Кейс: рост активной аудитории Х3 и привлечение инвестора в web 3 проект
На связи агентство digital-маркетинга Mitum! Мы пришли к вам с новым кейсом, на этот раз не совсем обычным для нас. В этой статье мы расскажем о работе с web 3 проектом.
P.S. В статье не раз будем говорить о Discord и X (ex-Twitter), которые запрещены на территории РФ.
О проекте
PokerDAO — первый полностью децентрализованный, честный покерный протокол без KYC (know your customer), геофенсинга и прочих нюансов обычного online-покера. Только люди, играющие в покер. Легально.
Важно:
Это совершенно честный и легальный проект, созданный специально, чтобы изменить культуру online-покера, который ассоциируется только с обманом, вытягиванием средств и чем-то нелегальным. Благодаря децентрализации и другим фишкам web 3.0 мира пользователь никак не может быть обманут, на это никто не может повлиять.
Задачи проекта
Когда мы начали сотрудничество с PokerDAO, проект существовал только в тестовой среде и требовал подключение дополнительных инвестиций для дальнейшего развития.
Нашей основной задачей стало вовлечение существующих пользователей, которые были набраны на ранних стадиях проекта. Затем – привлечение новой аудитории, повышение показателя DAU (Daily Active Users).
В ходе обсуждения проекта с заказчиком мы выделили основные задачи, которые будем учитывать при формировании стратегии:
Формирование и вовлечение комьюнити в соцмедиа
Повышение показателей DAU/ WAU/ MAU (активные пользователи за день / неделю / месяц)
Привлечение пользователей к участию в соревнованиях на платформе
[Этап 1]. Разработка SMM-стратегии бренда
Один из самых важных этапов при реализации стратегии – аналитика. Мы всегда основываемся на объективных данных после проведения исследования.
Перед разработкой стратегии для PokerDAO мы проанализировали продукт, коммуникацию конкурентов и целевую аудиторию.
По итогам анализа ЦА закрепили несколько сегментов:
Игроки в покер – ядро целевой аудитории, большая часть контента будет направлена на поддержание коммуникации с ними.
Партнеры – аудитория, которой нужен экспертный контент и уверенность в долгосрочном и выгодном сотрудничестве.
Криптоэнтузиасты – инвесторы, которым важен потенциал и возможность роста проекта.
[Этап 2]. Позиционирование и Big Idea
На основе исследования мы сформировали позиционирование маркетинга и Big Idea проекта.
Эта концепция будет распространяться на все виды коммуникации: на социальные сети, правила общения внутри сообщества, шиллинг и прочие способы взаимодействия проекта с миром.
Основная суть — The truly decentralized poker which makes you earn
Big Idea — The Gentlemen Poker Club
Идея коммуникаций заключается в том, чтобы создать общую атмосферу следования правилам чести, но при этом сохраняя жгучий азарт к игре и к жизни.
[Этап 3]. Контент-стратегия
Далее начали проработку контента. Главные фишки — общение модераторов в комьюнити в формате "Hello, poker gentlemen!" и использование слов из обихода джентльменов, но в новом контексте.
Выбрали направления контента которые будут продвигаться в медиа: блокчейн-вопросы, продуктовые апдейты, покерные лайфхаки, активации, джентльМемы, анонсы новостей.
Для Discord (запрещен на территории РФ) разработали структуру сервера и структуру ролей:
В Telegram создали канал для новостей проекта и прописали всю необходимую навигацию по каналу.Для X (ex-Twitter, запрещен на территории РФ) разработали рубрикатор и контент-план, адаптированный также и под две предыдущие площадки.
[Этап 4]. Продвижение web3 проекта
Подобрали инструменты, за счет которых будем привлекать новых пользователей и увеличивать комьюнити.
Наши коммуникации направлены на увеличение числа игроков, их retention и LTV. Если кратко, то действовать будем так:
Вот основные инструменты, которые мы закрепили в стратегии:
- UGC
- Виральный контент
- Twitter spaces
- Influence-маркетинг
- Партнерские мероприятия
- AMA-сессии
UGC-контент
Используем его для повышения лояльности к бренду (даже у тех людей, кто с ним еще не знаком)Создали для этого типа контента:
- специальные шаблоны для шеринга
реферальную систему
фирменные хештеги
И не забываем регулярно упоминать заслуги комьюнити в продвижении проекта и делаем ретвиты пользовательского контента.
Виральный контент
Начали с базы – мемов. Ими делятся особенно хорошо.
Twitter Spaces
Формат продвижения, при котором удается привлечь заинтересованную аудиторию за счет личного рассказа о проекте представителями PokerDAO.
Помните нашумевший Clubhouse? Это почти то же самое, только в Twitter (да-да, кейс отлеживался у нас в архивах, поэтому все еще Twitter).
Influence-маркетинг
Возможность выбора инфлюенсера позволит нам точно нацелиться на свою аудиторию и быстро адаптировать маркетинговую кампанию к реакции аудитории и текущим трендам
Что делаем?
- Розыгрыш White list / NFT / $ETH используем для большего вовлечения аудитории
- Тест площадки от лица инфлюенсера – подключаем эту механику для того, чтобы рассказать о платформе и рекламировать ее от лица блогера
- Ретвит поста – простая механика, которая поможет для распространения информации о бренде
AMA-сессии
Интересный факт! Аббревиатура AMA расшифровывается как «ask me anything» — «спроси меня о чем угодно». Это прямой эфир или живая встреча, где команда-разработчик какого-либо проекта отвечает на вопросы сообщества.
Для того, чтобы подкрепить основную стратегию продвижения, подключили дополнительные механики, которые помогут показать прозрачность работы проекта и укрепить имиджевую составляющую.
Партнерские мероприятия (турниры)
Мероприятие, направленное на привлечение активных пользователей в проект. Обычно, на нем собираются 2 и более комьюнити и пользователи играют вместе
- Создали подборку проектов для мероприятия, проработали взаимодействие с фаундерами и коммьюнити
- Разработали лидерборд для турнира и собрали большой призовой пул от проектов
[Этап 5]. Разработка визуальной концепции
Куда же без упаковки! Создали визуальную концепцию для упаковки проекта в соцсетях. Использовали темную тему, за счет добавления ярких акцентов отразили современность и простоту сервиса.
Результаты
За 3 месяца работы над проектом мы получили:
Увеличение активной аудитории с 3,5 тыс. до 10 тыс. в Х.
Увеличение активной аудитории с 1,9 тыс. до 4 тыс. в Discord.
- Благодаря контенту, созданному командой, проектом заинтересовался крупный инвестор.
Если вам нужен комплексный подход к задаче, но нет времени или экспертизы, мы сделаем это за вас (и заодно избавим от кучи задач). От вас – только оставить заявку и согласовать разработки! А мы изучим ваш проект, проконсультируем и предложим подходящие варианты развития под вашу цель и бюджет.