Кейс: рост активной аудитории Х3 и привлечение инвестора в web 3 проект

Кейс: рост активной аудитории Х3 и привлечение инвестора в web 3 проект

На связи агентство digital-маркетинга Mitum! Мы пришли к вам с новым кейсом, на этот раз не совсем обычным для нас. В этой статье мы расскажем о работе с web 3 проектом.

P.S. В статье не раз будем говорить о Discord и X (ex-Twitter), которые запрещены на территории РФ.

О проекте

PokerDAO — первый полностью децентрализованный, честный покерный протокол без KYC (know your customer), геофенсинга и прочих нюансов обычного online-покера. Только люди, играющие в покер. Легально.

Важно:

Это совершенно честный и легальный проект, созданный специально, чтобы изменить культуру online-покера, который ассоциируется только с обманом, вытягиванием средств и чем-то нелегальным. Благодаря децентрализации и другим фишкам web 3.0 мира пользователь никак не может быть обманут, на это никто не может повлиять.

Задачи проекта

Когда мы начали сотрудничество с PokerDAO, проект существовал только в тестовой среде и требовал подключение дополнительных инвестиций для дальнейшего развития.

Изображение 1 — Исходные данные 
Изображение 1 — Исходные данные 

Нашей основной задачей стало вовлечение существующих пользователей, которые были набраны на ранних стадиях проекта. Затем – привлечение новой аудитории, повышение показателя DAU (Daily Active Users).

В ходе обсуждения проекта с заказчиком мы выделили основные задачи, которые будем учитывать при формировании стратегии:

  • Формирование и вовлечение комьюнити в соцмедиа

  • Повышение показателей DAU/ WAU/ MAU (активные пользователи за день / неделю / месяц)

  • Привлечение пользователей к участию в соревнованиях на платформе


[Этап 1]. Разработка SMM-стратегии бренда

Один из самых важных этапов при реализации стратегии – аналитика. Мы всегда основываемся на объективных данных после проведения исследования.

Перед разработкой стратегии для PokerDAO мы проанализировали продукт, коммуникацию конкурентов и целевую аудиторию.

По итогам анализа ЦА закрепили несколько сегментов:

Игроки в покер – ядро целевой аудитории, большая часть контента будет направлена на поддержание коммуникации с ними.

Партнеры – аудитория, которой нужен экспертный контент и уверенность в долгосрочном и выгодном сотрудничестве.

Криптоэнтузиасты – инвесторы, которым важен потенциал и возможность роста проекта.

Изображение 2 — целевая аудитория
Изображение 2 — целевая аудитория

[Этап 2]. Позиционирование и Big Idea

На основе исследования мы сформировали позиционирование маркетинга и Big Idea проекта.

Эта концепция будет распространяться на все виды коммуникации: на социальные сети, правила общения внутри сообщества, шиллинг и прочие способы взаимодействия проекта с миром.

Основная суть The truly decentralized poker which makes you earn

Big Idea — The Gentlemen Poker Club

Идея коммуникаций заключается в том, чтобы создать общую атмосферу следования правилам чести, но при этом сохраняя жгучий азарт к игре и к жизни.

Изображение 3 — суть 
Изображение 3 — суть 

[Этап 3]. Контент-стратегия

Далее начали проработку контента. Главные фишки — общение модераторов в комьюнити в формате "Hello, poker gentlemen!" и использование слов из обихода джентльменов, но в новом контексте.

Выбрали направления контента которые будут продвигаться в медиа: блокчейн-вопросы, продуктовые апдейты, покерные лайфхаки, активации, джентльМемы, анонсы новостей.

Для Discord (запрещен на территории РФ) разработали структуру сервера и структуру ролей:

Изображение 4 — структура ролей
Изображение 4 — структура ролей

В Telegram создали канал для новостей проекта и прописали всю необходимую навигацию по каналу.Для X (ex-Twitter, запрещен на территории РФ) разработали рубрикатор и контент-план, адаптированный также и под две предыдущие площадки.

[Этап 4]. Продвижение web3 проекта

Подобрали инструменты, за счет которых будем привлекать новых пользователей и увеличивать комьюнити.

Наши коммуникации направлены на увеличение числа игроков, их retention и LTV. Если кратко, то действовать будем так:

Изображение 5 — one page strategy
Изображение 5 — one page strategy

Вот основные инструменты, которые мы закрепили в стратегии:

  • UGC
  • Виральный контент
  • Twitter spaces
  • Influence-маркетинг
  • Партнерские мероприятия
  • AMA-сессии

UGC-контент

Используем его для повышения лояльности к бренду (даже у тех людей, кто с ним еще не знаком)Создали для этого типа контента:

  • специальные шаблоны для шеринга
  • реферальную систему

  • фирменные хештеги

И не забываем регулярно упоминать заслуги комьюнити в продвижении проекта и делаем ретвиты пользовательского контента.

Виральный контент

Начали с базы – мемов. Ими делятся особенно хорошо.

Изображение 6 — мемы
Изображение 6 — мемы

Twitter Spaces

Формат продвижения, при котором удается привлечь заинтересованную аудиторию за счет личного рассказа о проекте представителями PokerDAO.

Помните нашумевший Clubhouse? Это почти то же самое, только в Twitter (да-да, кейс отлеживался у нас в архивах, поэтому все еще Twitter).

Influence-маркетинг

Возможность выбора инфлюенсера позволит нам точно нацелиться на свою аудиторию и быстро адаптировать маркетинговую кампанию к реакции аудитории и текущим трендам

Что делаем?

  • Розыгрыш White list / NFT / $ETH используем для большего вовлечения аудитории
  • Тест площадки от лица инфлюенсера – подключаем эту механику для того, чтобы рассказать о платформе и рекламировать ее от лица блогера
  • Ретвит поста – простая механика, которая поможет для распространения информации о бренде

AMA-сессии

Интересный факт! Аббревиатура AMA расшифровывается как «ask me anything» — «спроси меня о чем угодно». Это прямой эфир или живая встреча, где команда-разработчик какого-либо проекта отвечает на вопросы сообщества.

Для того, чтобы подкрепить основную стратегию продвижения, подключили дополнительные механики, которые помогут показать прозрачность работы проекта и укрепить имиджевую составляющую.

Партнерские мероприятия (турниры)

Мероприятие, направленное на привлечение активных пользователей в проект. Обычно, на нем собираются 2 и более комьюнити и пользователи играют вместе

  • Создали подборку проектов для мероприятия, проработали взаимодействие с фаундерами и коммьюнити
  • Разработали лидерборд для турнира и собрали большой призовой пул от проектов

[Этап 5]. Разработка визуальной концепции

Куда же без упаковки! Создали визуальную концепцию для упаковки проекта в соцсетях. Использовали темную тему, за счет добавления ярких акцентов отразили современность и простоту сервиса.

Изображение 7 — motion-ролики
Изображение 8 — цветовая палитра
Изображение 8 — цветовая палитра
Изображение 9 — публикации
Изображение 9 — публикации

Результаты

За 3 месяца работы над проектом мы получили:

  • Увеличение активной аудитории с 3,5 тыс. до 10 тыс. в Х.

  • Увеличение активной аудитории с 1,9 тыс. до 4 тыс. в Discord.

  • Благодаря контенту, созданному командой, проектом заинтересовался крупный инвестор.

Если вам нужен комплексный подход к задаче, но нет времени или экспертизы, мы сделаем это за вас (и заодно избавим от кучи задач). От вас – только оставить заявку и согласовать разработки! А мы изучим ваш проект, проконсультируем и предложим подходящие варианты развития под вашу цель и бюджет.

1
Начать дискуссию