7 самых распространенных ОШИБОК в МАРКЕТИНГЕ

7 самых распространенных ОШИБОК в МАРКЕТИНГЕ

Привет! На связи Prostor digital agency — и сегодня мы хотим обсудить семь самых распространенных и страшных ошибок в маркетинге, а заодно поговорить о том, почему в 2025 году бизнесу нужна комплексная цифровая стратегия, а не просто «запустить Директ».

Ошибка №7. Вы выбираете подрядчика без опыта

Это не самая критичная ошибка — поэтому она оказалась на седьмом месте нашего рейтинга. Но все же мы рекомендуем изучить экспертизу будущего подрядчика и убедиться, что у него есть опыт запуска рекламы именно в вашей отрасли.

Зачем? С такими специалистами вам будет проще работать, и вы с большей вероятностью достигнете тех результатов, которые ожидали.

Другие критерии, на которые стоит обратить внимание, выбирая подрядчика, мы собрали в нашем бесплатном чек-листе — забрать его можно здесь

Перечислим их кратко:

7 самых распространенных ОШИБОК в МАРКЕТИНГЕ

Ошибка №6. Некорректная постановка целей

Здесь важно сначала разобраться, какие основные цели вообще существуют в маркетинге и каким бизнесам они нужны.

Цель 1 — узнаваемость.

Если вы хотите, чтобы о вашем бренде говорили буквально из каждого утюга, чтобы вас запомнили, ставьте именно эту цель перед вашим маркетологом. Она вполне понятная, досягаемая и измеримая.

Но здесь важно понимать: это отдельная стратегия, которую не стоит смешивать с другими и потом спрашивать у подрядчика: «Где лиды? Почему так мало продаж?»

Если вы выбрали целью рекламы узнаваемость, спрашивайте с агентства именно этот KPI: желаемое количество охватов, показов и упоминаний в медиа и соцсетях.

Цель 2 — трафик.

Хотите привлечь как можно больше переходов на сайт, в свой телеграм-канал или группу ВК? Значит, ваша цель — трафик, одна из самых простых и измеримых.

Цель 3 — поведенческий фактор.

Оптимальная цель, если вам важно, чтобы пользователи не только переходили к вам на страницу, но и как-то взаимодействовали с контентом: читали, смотрели, что-то скачивали, проводили больше времени на сайте.

Цель тоже вполне достижимая, измеримая и понятная — но ее также важно не смешивать с другими.

Цель 4 — лиды.

Одна из самых ценных целей для любого бизнеса: получить контакт потенциального покупателя.

Для этого можно предложить людям совершить на вашей странице самые разные целевые действия: оставить заявку, получить консультацию, запросить презентацию, записаться на просмотр — и так далее.

7 самых распространенных ОШИБОК в МАРКЕТИНГЕ

Ошибка №5: забывать о конкурентах

Казалось бы — ну как можно не изучить похожие бизнесы, это же база?

Но наш опыт показывает: многие предприниматели так верят в свой продукт и так убеждены, что он покорит рынок, что просто забывают о существовании соперников.

Исследуйте позиционирование других сильных игроков в вашей нише, их УТП, посмотрите, какие рекламные каналы они используют, участвуют ли в конференциях, рейтингах и как себя там подают.

Еще один действенный способ изучения конкурентов – обратиться к ним напрямую под видом покупателя. Обзвонив 6-7 компаний и проанализировав их предложения и скрипты, вы сможете перестроить какие-то процессы в работе с клиентами, с возражениями. А иногда в процессе такого исследования и вовсе вскрываются новые боли и потребности вашей аудитории!

Глубокий анализ конкурентов мы рекомендуем проводить не реже, чем раз в полгода или хотя бы год. А все их ключевые метрики, которые вам удастся выявить, занесите в сводную таблицу — и вы удивитесь, сколько открытий даст вам этот документ.

7 самых распространенных ОШИБОК в МАРКЕТИНГЕ

Ошибка №4. Не сегментировать аудиторию

Очень значимый шаг для владельца любого бизнеса.

Ведь именно вы лучше всех понимаете, из чего состоит ваша аудитория, вы работаете с ней каждый день — не только на этапе продаж, но и на этапе реализации вашего продукта. И перед тем, как составлять УТП, запускать рекламу и делать много других важных задач, мы рекомендуем сесть, выдохнуть и пройти эти несколько шагов.

— Подумайте, кто ваша аудитория, и разделите ее на сегменты. Сколько их — два, пять, десять или больше?

— Определите ключевые потребности и ожидания каждого сегмента, опишите их.

— Определите размер сегментов и потенциал их роста. Для этого есть на рынке существует много инструментов, в том числе и бесплатных.

Звучит сложно? Понимаем! Но когда вы возьметесь за такой анализ, у вас в голове постепенно начнет формироваться подходящее предложение для каждого сегмента.

А пропуская эти шаги, мы рискуем сформировать УТП, которое промахнется мимо всех сегментов — или попадет всего в один-два, а остальную аудиторию мы потеряем.

7 самых распространенных ОШИБОК в МАРКЕТИНГЕ

Ошибка №3. Не использовать ситуативный маркетинг

Итак, мы проработали креативы, УТП, стратегию, все сделали и все качает — значит, можно расслабиться? Не тут-то было!

Чтобы оставаться на плаву и не терять аудиторию (а наоборот, зарабатывать новую), мы обязательно должны работать с ситуативным маркетингом. Нужно реагировать на инфоповоды, на сезонность и оперативно закрывать потребности всех сегментов нашей аудитории, которые меняются по внешним причинам.

Базовый пример: в преддверии Нового года стоит уделить время тому, чтобы поменять креативы на более праздничные, добавить новогодние акции и скидки для тех, кто ищет подарки.

Другие инфоповоды вы можете выхватить из новостей или даже из мемов – их смотрят и любят все. Если вы оперативно, уместно и смешно отработаете новый мем, пока он еще не набил оскомину аудитории, успех неизбежен!

7 самых распространенных ОШИБОК в МАРКЕТИНГЕ

Ошибка №2. Пренебрегать сквозной аналитикой

Если вам кажется, что этот пункт добавил Капитан Очевидность, то вы удивитесь, как много людей пренебрегают сквозной аналитикой, даже если она есть у них по умолчанию и полагаются не на конкретные и наглядные цифры, а на «собственное чутье».

Это хоть и не самая распространенная, но страшная ошибка, которая действительно мешает продвижению.

Отслеживайте все воронки и снимайте метрики на каждом этапе — от первого контакта до заключения договора.

Где это можно сделать? Вариантов множество! Например, у Prostor есть собственная система аналитики, где можно наглядно видеть и контролировать показатели по всем рекламным каналам в одном окне. Реально по всем, вплоть до ROI

Мультиканальная аналитика позволяет получить сводную статистику по лидам и расходам в разрезе канала, источника, площадки, фразы и группы. Вы можете отследить движение каждого рубля и каждого лида — и понять, какие каналы и источники работают эффективнее и на сколько. А еще, конечно, выгрузить всю эту информацию в CSV для дальнейшей работы и обмена с коллегами.

7 самых распространенных ОШИБОК в МАРКЕТИНГЕ

Ошибка №1. Запускать маркетинг без цифровой стратегии.

А вот важность этого пункта явно недооценена!

Ведь те ошибки, которые мы проанализировали в этом материале — лишь верхушка айсберга, шесть из сотни нюансов, которые важно знать в продвижении и учитывать в комплексе. И когда мы начали делать цифровые стратегии на год для наших клиентов, их просто шокировало, как много очевидных моментов они упускали, на сколькие не обращали внимания.

Что представляет из себя цифровая стратегия продвижения? Это огромный массив данных, который состоит из цифр, аналитики имножества инсайтов и выводов. Все это мы фиксируем в виде простой и удобной документации, которая всегда будет у вас под рукой.

Грубо говоря, любой чих в вашем бизнесе зафиксирован в этих документах — а также в наглядной презентации с основными точками роста и болей, которые мы выявим в процессе работы.

Клиенты Prostor отмечают, что обращаются к стратегии в течение всего года по тем или иным задачам — порой даже не связанным с маркетингом. Они ничего не запускают, полагаясь просто на удачу, каждое их действие — подконтрольно, измеримо и обоснованно.

И если вы тоже не хотите планировать бюджет на год вслепую и хотите знать, на что идет каждый ваш рубль — значит, вам точно нужна цифровая стратегия. Подробнее об этой бесплатной услуге можно узнать здесь

7 самых распространенных ОШИБОК в МАРКЕТИНГЕ
1
Начать дискуссию