Диабет как стартап: как я борьбу за жизнь превратила в 2.000.000р за полгода
Когда жизнь на инсулине казалась бесконечной борьбой, я создала канал, который изменил всё. Рассказываю, как личная история стала бизнесом
Уколы инсулина, слёзы в подушку и страх — так начинался мой путь. Когда врачи поставили диагноз «сахарный диабет 1 типа», моя жизнь превратилась в череду бесконечных ограничений
Главное:
- Как диагноз стал точкой отсчета
- Что повлияло на выбор площадки
- Стратегия запуска
- Таблица окупаемости
- Бонус для тех, кто дочитает статью до конца
Но однажды я поняла: моя болезнь может стать спасением для других. Сегодня мой канал помогает тысячам людей, а рекламодатели выстраиваются в очередь
Жизнь на инсулине – как диагноз стал точкой отсчета
В 28 лет я услышала: «У вас диабет 1 типа». Мой мир рухнул: депрессия, страх осложнений, ощущение изгоя. Каждый день стал борьбой — с болезнью, с собой, с окружающим миром. Ежедневные уколы, подсчёт хлебных единиц и постоянный контроль сахара в крови — всё это стало новой реальностью, которую 68% пациентов называют причиной депрессивных состояний
Переломный момент наступил в больничной палате. Я вдруг осознала, что не одна в этом состоянии. Если я могу справляться с болезнью, то почему бы не помочь другим?
Изначально я просто делилась мыслями, переживаниями и опытом со своими подписчиками в Инсте, ну в общем с друзьями и знакомыми. Выпускала сторисы, потом думаю
"Запишу я видеоролик, где рассказывала про свою жизнь До и После диагноза"
Скинула подругам - они предложили выложить. Я долго сомневалась, но все же решилась, в результате моя страничка начала набирать просмотры и подписчиков. Когда аудитория достигла 2.000 человек я выложила пост, чтобы понять кто меня смотрит. Большая часть это были люди с теми же проблемами, а так же с другими заболеваниями
В одном из разговоров со своим мужем, где я жаловалась на то как мне плохо и то, что сколько еще в мире болеющих людей, он мне говорит
"Дорогая, ты занимаешься не тем, ты же очень любишь помогать, так займись этим профессионально. Ты сможешь не только поддерживать, но зарабатывать на этом"
Именно тогда родилась идея Телеграм канала, где люди с диабетом смогут находить рецепты, лайфхаки и моральную поддержку. Я хотела сделать пространство, которое станет для них опорой
Что повлияло на выбор площадки
Почему же мне муж посоветовал перейти именно в Телеграм?
1. Здесь нет «алгоритма-убийцы», который скрывает твой контент
В Instagram даже крутые посты видят 10-15% аудитории. В Telegram, если подписчик зашёл в канал — он получает все уведомления. Мои посты читают 60% аудитории
Цифры:
- Средний суточный ER (вовлечение) в Telegram — 8-15%, в Instagram — 2-4%
- Охват постов в Telegram в 3 раза выше, чем в группах ВК
- Открываемость сообщений — 85%-90% против 10% в email
2. Дешевле привести подписчика — всего 60 рублей вместо 150+
В TikTok и Instagram стоимость подписчика в нише здоровья 120-200 рублей. В Telegram я уложилась в 35-40 рублей за счёт закупов в тематических каналах
3. Рекламодатели платят здесь больше за доверие аудитории
В Facebook и ВК люди привыкли к спаму. В Telegram подписчики воспринимают рекламу как «совет от куратора»
Статистика:
- Конверсия в переходы по рекламе в Telegram — 7-12%, в Instagram — 1-3%
Моя стратегия запуска
1. Выбор ниши и упаковка
Выбираете тематику, исходя из своих интересов, например, я сразу решила, что мой канал будет про здоровье, думаю это не удивление. Но моя проблема и желание помогать не единственное из-за чего я выбрала эту тематику
В 2024 году сегмент товаров для диабетиков вырос на 45%. Спрос формируют три фактора:
- Рост заболеваемости (каждые 6 секунд в мире диагностируют новый случай)
- Цифровизация самоконтроля (умные глюкометры, патч-сенсоры)
- 78% пациентов предпочитают советы «практиков» официальным рекомендациям
Далее я придумала название, дизайн, концепцию канала и подачу. Все это можно делать как самому, так и с помощью других людей, естественно за деньги. Я прибегнула ко второму варианту и за недолгий срок мы все оформили
2. Наполнение канала аудиторией: как я доверилась профессионалу и не прогадала
Часть аудитории я перегнала с Инстаграма, но постоянно гнать оттуда трафик не стоит, так как в долгосроке это мертвый груз и монетизировать соответственно не получится. Поэтому я обратилась к «закупщику рекламы»
Почему закупщик — must have:
- Он знает, где купить рекламу дешевле
- Фильтрует каналы с накруткой. Сначала у меня 30% бюджета уходило впустую, а теперь конверсия стабильно 7-10%
- У него есть «блат». Некоторые админы дают скидку только своим, а мой закупщик в их списке
Перед началом работы мы обсудили портрет аудитории, для его проверки компетентности он провел тестовый закуп, заодно проверив качество рекламных постов. За счет конвертящего рекламного поста и закупов в наших тематиках привлекаем целевых подписчиков
3. Продажи рекламы
Ну, здесь расписывать нечего. Поскольку наш канал свежий - вовлеченность будет высокой и в результате рекламодатели к нам будут сами приходить
Но если вы хотите увеличить продажи, либо же по какой то причине продажи не идут можно нанять менеджеров. У них, как правило, уже имеется некоторая база клиентов, что облегчает процесс
Дополнительная монетизация в канал может идти от внешних партнерок, а так же от продаж своих курсов
Таблица окупаемости
Мой муж ради моего дела достал из вклада 500к и этого хватило, чтобы создать качественный канал, которым я сама занимаюсь и получаю от этого удовольствие
Из 500.000 рублей:
- 100.000 ушло на команду
- 400.000 на привлечение аудитории
Заключение
Telegram — это давно не просто мессенджер. Это место, где крутятся большие деньги. Место, где люди ищут поддержку, а рекламодатели — лояльную аудиторию
Долгожданный бонус🎁
Напишите мне в личные сообщения в телеграм, я расскажу вам как выстроить эффективную трафик систему в 2025 году
Также я являюсь владельцем канала "Летучий маркетинг" в котором разбираю компании на их успех и ошибки, пишу про рынок Телеграма и фишки для предпринимателей
*все персонажи вымышлены, совпадения случайны*
Жду обратную связь по статье)