6 самых высокооплачиваемых моделей мира: рекламные проекты и доходы

В конце августа Forbes назвал самых высокооплачиваемых моделей, контракты с которыми обходятся компаниям в сотни тысяч долларов. Обозреватель vc.ru вспомнила проекты с «кассовыми» моделями и разобралась, чем этот вид сотрудничества может быть интересен и полезен для брендов.

6 самых высокооплачиваемых моделей мира: рекламные проекты и доходы

1 место. Жизель Бюндхен

Первое место в рейтинге заняла 36-летняя бразильянка Жизель Бюндхен. Как сообщает «Коммерсантъ», в 2016 году супермодель заработала $30,5 млн. Сейчас она является лицом люксовых брендов Chanel и Carolina Herrera, а также снимается в проектах Pantene.

Один из известных рекламных роликов с супермоделью в 2014 году выпустил модный дом Chanel в поддержку аромата Chanel №5. Автором мини-фильма «Всё, что я хочу» стал австралийский режиссёр Баз Лурман, снявший «Мулен Руж!» и «Великого Гэтсби».

Жизель Бюндхен в рекламе представлена как «женщина Chanel». В ней соединяются образы заботливой мамы, увлечённой карьеристки и взволнованной любовницы Майкла Хьюсмана (актера «Игры престолов»). Съёмки проходили на островах Фиджи, выбранных ради красочной сцены с катанием модели на сёрфе.

Видео о съемках:

Несколькими годами раньше Жизель Бюндхен сотрудничала с итальянским модным домом Dolce & Gabbana. Например, девушка стала лицом женской версии парфюма «The One». Ему посвящена история о суетной жизни топ-модели. В ролике показано, как она еле успевает собраться, чтобы пройтись по подиуму, — визажисты бегают вокруг девушки, украшения летят на пол, платье появляется в кадре в самый последний момент перед показом.

2 место. Адриана Лима

Второе место в списке Forbes занимает постоянный «ангел» бренда нижнего белья Victoria's Secret с 1999 года — бразильянка Адриана Лима. В 2016 году 35-летняя супермодель получила доход в размере $10,5 млн, что на полтора миллиона больше по сравнению с заработком за прошлый год. Помимо рекламы нижнего белья, Лима несколько лет подряд принимает участие в кампаниях Maybelline, Calzedonia и других брендов.

В 2010 году Адриана Лима представила новый продукт Victoria's Secret — бюстгальтер «Bombshell Fantasy Bra» стоимостью в $2 млн, а затем снялась в рекламном ролике в поддержку более доступных по цене экземпляров. Вместе с Лимой бельё прорекламировали другие модели Victoria's Secret, например, Кэндис Свейнпол и Роузи Хантингтон-Уайтли.

В 2012 году Лима поучаствовала в рекламном ролике автобренда KIA для трансляции Супербоула. Вместе с рок-группой Mötley Crüe модель «погрузила» главного героя рекламы в волшебный сон с гоночным треком, поклонницами в бикини, огромным сэндвичем и машиной KIA Optima, которая кажется Лиме гораздо более привлекательной, чем принц на белом коне.

3 место. Кендалл Дженнер

Третье место в рейтинге получила 20-летняя американская модель Кендалл Дженнер, которая прославилась участием в реалити-шоу «Семейство Кардашьян». В 2016 году она заработала $10 млн. Девушка активно сотрудничает с крупнейшими брендами, начиная с мороженого Magnum и заканчивая люксовой бьюти-маркой Estée Lauder.

В прошлом году Кендалл Дженнер представила новую тональную основу Estee Lauder «Double wear makeup to go» и стала героиней рекламного ролика о продукте. На своем примере она показала, как устройства могут испортить долгожданную встречу с подругами.

Также Дженнер рекламировала совместную коллекцию бренда одежды и аксессуаров H&M и французского модного дома Balmain. Действие ролика происходит в футуристической подземке, где Кендалл танцует и демонстрирует экстравагантные «наряды будущего». Автор линии одежды Оливье Рустен объяснял, что эта реклама демонстрирует настроение молодёжи, которая тщательно следит за собственным стилем и не упускает возможности повеселиться.

3 место. Карли Клосс

Дженнер делит третью строчку рейтинга с ещё одной супермоделью — американкой Карли Клосс. 24-летняя звезда зарабатывает по $10 млн в год и сотрудничает с Chanel, Swarovski, Donna Karan, L'Oreal Paris и другими брендами. Также девушка была одним из «ангелов» Victoria's Secret и училась на программиста.

В 2016 году маркетологи Swarovski заинтересовались синергией ума и красоты девушки, сделав ее лицом ювелирного бренда. «Мы рады, что Карли теперь представляет нашу продукцию, — рассказывала креативный директор Swarovski Натали Колён. — Её черты: необычная красота, уверенность, элегантность и спонтанность — воплощены и в наших коллекциях».

Первым результатом сотрудничества супермодели с компанией стал рекламный ролик, в котором Клосс учится правильно произносить название бренда перед камерой.

В этом же году Клосс снялась в новой рекламной кампании бренда спортивной одежды и обуви Adidas с названием «Here to create» («Здесь, чтобы создавать»). Карли отражает эту концепцию, выступая супермоделью, заучкой, поваром, упорной спортсменкой и просто жизнерадостной девушкой.

5 место. Роузи Хантингтон-Уайтли

На пятом месте по уровню доходов оказалась британская супермодель Роузи Хантингтон-Уайтли с заработком в размере $9 млн. Как и предыдущие участницы рейтинга, она имеет контракты с ведущими компаниями (Chevrolet, Burberry, Marks & Spenser) благодаря съёмкам для Victoria's Secret.

Один из первых известных роликов с Хантингтон-Уайтли — реклама нижнего белья Agent Provocateur. Главная героиня собиралась провести день всех влюблённых вместе с молодым человеком, но он сообщил ей, что задержится на работе и не сможет быть с ней. Девушка решила отомстить ему с помощью продукции Agent Provocateur и стриптиза.

В 2013 году Хантингтон-Уайтли снялась в рождественском ролике для мирового ритейлера Marks & Spencer. Вместе с командой агентства RKCR/Y&R производитель одежды создал интерпретацию двух сказок: «Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла и «Удивительного волшебника из страны Оз» Фрэнка Баума. Модель перевоплощалась то в Алису, то в Элли, показывая волшебство грядущего праздника и товаров Marks & Spencer.

5 место. Джиджи Хадид

Также на пятом месте находится 21-летняя Джиджи Хадид, которая успела стать известной моделью и телеведущей. В 2016 году она заработала $9 млн благодаря контрактам с BMW, Versace, Evian и другими компаниями.

Весной 2016 года немецкий автоконцерн BMW запустил интерактивную рекламную кампанию в поддержку выхода на рынок новой модификации «BMW M2 Купе». В первом ролике зрителям показывали несколько автомобилей, в один из которых села Джиджи. На гоночной трассе машины менялись местами. По аналогии с игрой в напёрстки зрителю предстояло угадать, в каком авто находится супермодель.

Сыграть в игру от автопроизводителя можно на сайте проекта. Этот ролик-загадку снял немецко-швейцарский режиссёр Марк Форстер, работавший над «Квантом милосердия» и «Войной миров Z».

Ежегодные доходы топ-моделей от рекламных контрактов исчисляются десятками миллионов долларов. Такие затраты маркетингового бюджета выгодны для крупных брендов по нескольким причинам. В первую очередь марка получает гарантированный интерес аудитории к своей новой коллекции или марке в целом. Как рассказал корреспонденту vc.ru представитель российского бренда одежды Zarina Юлия Большакова, участие именитой топ-модели Натальи Водяновой, занявшей в рейтинге Forbes Водянова 11 место, привлекло внимание россиянок в проекте компании.

В сентябре 2016 года в продажу поступила уже четвертая Mini Me Collection, созданная Zarina и Натальей Водяновой. Наталья принимает непосредственное участие в работе над каждой коллекцией и обязательно снимается для рекламной кампании проекта «Мода со смыслом».Безусловно, причастность к проекту такой знаменитости привлекает огромное внимание аудитории. Авторская лимитированная коллекция поступает в продажу два раза в год и наши покупательницы с нетерпением ждут ее появления в магазинах

— представитель Zarina Юлия Большакова

Также привлечение знаменитостей, в том числе моделей, для участия в рекламной кампании обеспечивает бренду лояльность поколения миллениалов, для которого кумиры имеют большое значение. Как сообщает Huffington Post, такой ход — короткий путь к вниманию поклонников определенной модели, а за счет них можно расширить существующую аудиторию.

В рекламе с моделями работает тот же принцип, что и со звездами в целом: после старта кампании с новым бренд-амбассадором происходит всплеск продаж, но выделить точный процент людей, пришедших в магазины из-за любимой звезды, сложно. На это влияет множество факторов — покупка может быть как эмоциональной, так и продуманной. Тем не менее, бренды продолжают использовать привлекательных и известных моделей для охвата широкой аудитории.

19 комментариев

С Лимой познакомился 10-ть лет назад, во время своего полового созревания.

18

Обычные бабы, которые ломят цену.

7

Карли – классная, в прошлом году создала стипендию для посещения лекций по программированию

3

а можно подробнее где-нибудь об этом прочитать, вообще про ее деятельноть? желательно на русском

Ни одного знакомого имени...

3

Где Ирина Шейк? Мы только ее знаем

1