В России за миллион рублей продан авторский подкаст: сервис поиска работы «Буду» купил «Соседний столик»

В России за миллион рублей продан авторский подкаст: сервис поиска работы «Буду» купил «Соседний столик»

Привет, меня зовут Антон, я основатель сервиса поиска работы «Буду». И мы — первая компания, которая купила авторский подкаст вместо того, чтобы развивать собственный.

Вместе с Федей, автором подкаста о людях в цифровых профессиях «Соседний столик», расскажу о том, зачем «Буду» нужен бренд-подкаст и почему проще купить существующий, а не развивать собственный.

Зачем «Буду» свой подкаст?

Бизнес-модель «Буду» устроена так: компании платят за размещение вакансий в сервисе. Чем больше аудитория сервиса, тем больше откликов, а значит, больше компаний размещают вакансии — подкаст нужен, чтобы наращивать вовлечённую аудиторию.

В России за миллион рублей продан авторский подкаст: сервис поиска работы «Буду» купил «Соседний столик»

Кроме того, «Буду» занимается ещё и развитием бренда работодателей — компании могут создавать брендированные карьерные сайты, общаться с аудиторией сервиса в соцсетях, создавать спецпроекты, такие как Game of Jobs. Подкаст становится одним из инструментов построения HR-бренда работодателей.

Почему лучше купить, чем развивать собственный?

У нас уже был собственный подкаст — «Неволк». В начале мы делали его вместе со студией «Подкастерская», потом — командой сервиса, но большого охвата с учётом узкой специфики не получил. Вышло шесть эпизодов с суммарным количеством 5 649 прослушиваний, большая часть из которых — на Яндекс.Музыке. У Столика на момент покупки — больше 63 120 прослушиваний, в среднем около 3 000 стабильных слушателей на эпизод, глубина прослушивания — около 52%.

Также в «Неволке» мы были ограничены HR-тематикой и кругом гостей, которые могли пригласить в студию. У «Столика» таких ограничений нет, и мы можем привлекать большую аудиторию за за счёт известных гостей и более широкого охвата тем.

В России за миллион рублей продан авторский подкаст: сервис поиска работы «Буду» купил «Соседний столик»
В России за миллион рублей продан авторский подкаст: сервис поиска работы «Буду» купил «Соседний столик»

Чтобы содержательно интересно рассказывать об HR, поиске работы и карьерных траекториях — нужно хорошо разбираться в этой теме, гореть ей и знать боли, с которыми сталкиваются талантливые студенты без опыта. Мы купили не только подкаст, но и опыт его создателя Феди и его видение проблем поиска работы, ведь он — целевая аудитория «Буду».

Почему это первый прецедент на российском рынке?

«Столик» — узконишевый подкаст, как и сервис «Буду». Оба проекта разрабатывались для работы с узкой целевой аудиторией: студенты и выпускники топовых университетов, которые собираются работать в сфере digital-профессий. И у «Буду», и у «Столика» очень чёткое позиционирование: совпадают идеи, которые транслируют проекты. Только в случае такого совпадения можно объединяться, не меняя изначальную концепцию подкаста.

Что будет с подкастом дальше?

«Подкаст будет развиваться внутри сервиса „Буду“ в формате бренд-медиа: у „Столика“ остаётся независимость в выборе гостей, в способах продвижения, тональности коммуникации. „Столик“ полностью сохраняет позиционирование, не меняет ToV — это поможет привлечь новую аудиторию и сформировать сообщество вокруг „Буду“».

Фёдор Тормосов, Создатель подкаста «Соседний столик»
В России за миллион рублей продан авторский подкаст: сервис поиска работы «Буду» купил «Соседний столик»

Ключевой результат для «Буду» сейчас — это количество прослушиваний. К марту мы хотим дорастить «Столик» до 20 000 регулярных слушателей. С января будем пробовать покупать рекламу на аудио-платформах. Кажется интересным попробовать продвигать «Столик» в музыкальных сервисах, среди других подкастов.

Крутая история — офлайн-продвижение подкаста. У «Столика» уже был опыт партнёрства с кофейнями: листовки со слоганом «пересядь за „Соседний столик“». Хочется тестировать больше таких нестандартных для подкаста каналов.

В России за миллион рублей продан авторский подкаст: сервис поиска работы «Буду» купил «Соседний столик»

Какова сумма сделки?

960 000 рублей
Федя присоединился к команде Буду.
1818
6 комментариев

🤯🔥🔥

1
Ответить

Это круто!

1
Ответить

Поздравляю, топчик)

1
Ответить

Вы ушли от проблемы делать медиа про себя)))) теперь можно делать медиа про клиентов.  Обычно компании делают сообщества про себя любимых,  возможно, первый ваш опыт был чем-то таким?
А клиенты хотят читать о своих проблемах, а не о новостях компании или пиар контент.  В общем, не убейте самобытность проекта и Федей меньше командуйте =)

1
Ответить

Федя нами командует)

Ответить

Огонь 🔥
Все молодцы, крутая история для рынка.

Ответить