Кейс. Продвижение онлайн - марафона для родителей школьников в Яндекс Директе
20 млн+ выручки за 8 мес. при бюджете до 2,5 млн/ мес.
Всем привет 🙂 Коротко обо мне: 8-й год занимаюсь трафиком для онлайн-школ в Яндексе и соцсетях. В этом кейсе расскажу, как работать с трафиком в Яндекс Директе на объемах, с какими трудностями столкнулся и какие результаты получились.
О клиенте
Крупная онлайн - школа. Спикер - медийная личность. Автор множества книг и методик для детей. До этого я несколько лет успешно продвигал нейропсихолога в тематике воспитания и родительства, поэтому мы достаточно быстро договорились о сотрудничестве.
ЦА - родители школьников
ГЕО: РФ
Форматы: РСЯ, Поиск, Тг-каналы
Сроки продвижения: 8 мес. (по настоящее время).
Задача - лиды до 750р с НДС, бюджет 200к на тест. Если тест пройдет успешно, то выйти на бюджеты 2-3 млн.руб. / мес. Про окупаемость РОТ (рук. по трафику) сказал следующее: если уложимся в кипии, то трафик будет окупаться минимум в 2 раза.
Меня смутила стоимость лида. У психолога лиды были по 100-150р. А здесь 700! Но затем мне сказали, что на проекте работает порядка 20 подрядчиков, а воронки всего 2. Видимо, из-за этого цена лида сильно выросла.
План был следующий. Я изучил свои старые наработки по нейропсихологу, посмотрел объявления конкурентов в Keys.so,
а также текущих подрядчиков. Выбрал 2 сайта на тест. Запустил Мастер кампаний с оплатой за клики,, чтобы найти связку - текст и фотку, которую бы я потом использовал в РСЯ. Впоследствии, Мастер кампаний был одной из лучших РК. С него я получил не только много трафика, но и много оплат.
После тестов я перешел к масштабированию. Но мне по-прежнему не давали доступа к сквозной аналитике. Мол, крути в kpi и все будет ок. А спустя месяц этот руководитель по трафику в пятницу сообщил, что с понедельника выйдет новый РОТ. Я немного прифигел. Вышел новый РОТ и сообщил, что у меня -150к за сентябрь и что срочно надо снижать бюджет, который к тому моменту был в районе 1 млн в мес. И я планирую масштабироваться до 1,5 млн 😄
Но хотя бы мне дали доступ к аналитике. Когда я стал разбираться, выяснилось, что 2 кампании жестко сливали бюджет и просто отключив их мы могли бы крутить хотя бы в 0.
Несколько дней я разбирался с заказами, оптимизировал 2 десятка кампаний и уже в следующем месяце мы мы сделали рекордную окупаемость почти в 3 раза.
Это все здорово, что так все хорошо вышло, но в процессе было немного волнительно, особенно когда вначале мы стали резко снижать бюджет даже на кампаниях с заказами и поставили ограничение на каб. Бюджет расходовался до обеда, а потом рк стояли на паузе до следующего дня 🙈 Кто в теме, тот понимает, что для Яндекса это не ок и я переживал по этому поводу. Было обидно, что мы рушим систему, которую я 2 месяца выстраивал. Но, как оказалось, я переживал зря. У нас получилась, как говорят программисты, не баг, а фича! До обеда мы собирали самый дешевый трафик и тех, кто мог прийти на марафон в тот же день. (Вечером регистрации идут уже на следующий день). Возможно, это тоже повлияло на хорошую окупаемость.
Инсайты и провалы
До 1 млн я масштабировал на ключах (ключевых фразах), но чем дальше я уходил от прямых ключей, тем дороже становилась рега и чаще всего падал 1-2 заказа / продажи и все, приходилось отключать
Поэтому я принял решение запускать кампании на автотаргете. Фишка автотаргета в том, чтобы пропписывать ключевую фразу в заголовке, тогда он работает хорошо, дает дешевую регу и хорошую окупаемость.
Затем я запустил Поисковые кампании. В инфобизнесе его редко используют, но мне нужен был объем. С Поиска идут регистрации +- по той же цене, что в РСЯ. Но окупаемость, к сожалению, ниже, чем в РСЯ. нужно анализировать и экспериментировать с сегментами ЦА. С Поиска я получаю ежемесячно трафика на 500к.
Также в этом проекте я запустил рекламу в Телеграм-каналах (посевы). Регистрации они дают дешевые, но окупаемость средняя. Из 3 кампаний (условно) только 1 дает хорошую окупаемость, остальные вообще могут работать в минус.
Таким образом, локомотив трафика - РСЯ. С него идет основной объем и окупаемость. Остальные форматы я запускаю на тест и на 30-40% от основного бюджета.
Результаты за 8 мес:
Рекламный бюджет: 10 000 000+ руб.
Регистраций: 11 521 по 720 руб.
Средний чек: 150 000 руб.
Окупаемость: 200%
Пожалуй, это основное. Если было полезно, ставьте ❤ или 🔥
Хотите обсудить ваш проект? Напишите мне в телеграм. Я работаю с действующими онлайн-школами и бюджетом на рекламу от 100к/мес.
Если вы только начинаете, то перед тем, как писать мне по поводу рекламы, вам нужно сделать автовебинар/марафон и воронку с прогревом - письмами. Также очень желателен отдел продаж.
ПС. Также я консультирую директологов, как откручивать большие бюджеты на проектах. Можно в формате наставничества. Пишите в личку.