Выжигаю базу подписчиков постоянными продажами. Это плохо?
База 30 000 подписчиков. Раньше продавали на 1-2 миллиона рублей в месяц. Сейчас посты/рассылки читают в лучшем случае 300-500 человек и покупают только выжившие фанаты. Была команда и стабильность, а теперь эксперт остался один, практически без дохода, с полным непониманием что делать дальше. Почему так произошло и как этого не допустить?
Первое, что важно понимать: количество денег в проекте зависит не от количества подписчиков, а от количества читающих. Чем больше людей вовлечено в ваш контент, тем больше будет денег.
Когда из 30 000 ранее активных человек сейчас проявляют активность только 300-500 — это говорит о том, что на протяжении длительного времени проект генерировал неинтересный и нерелевантный контент.
Могло ли это произойти из-за того, что в проекте 24/7 эксплуатировали базу и делали запуски? Да. Таких примеров огромное количество.
Есть и контр-пример. Мой. Мы сделали 24 запуска по базе за 1 год (2 запуска в месяц) и никого не выжгли.
Дело не в продажах, а в неинтересном контенте. Когда человека постоянно куда-то зовут, он не приходит, а потом его еще дожимают продающими постами... Кто в здравом уме будет за таким долго наблюдать? Никто. В архив и до свидания.
Есть и обратные примеры.
Эксперт старается, генерирует контент... А охваты все меньше и меньше. Такая ситуация тоже ничем не отличается от продаж 24/7.
Почему? Все по тому же: это одинаково неинтересный контент. Значит эксперт уходит в слишком большую экспертность, которая непонятна его аудитории. Либо же делает контент, темы которого просто не интересны.
Что делать?
Ответ простой: делать интересный контент и нативно в него встраивать рекламные интеграции. Например, в этом посте я могу пригласить вас на консультацию. За 1-2 часа мы разберем ваш проект и найдем способы генерировать интересный/вовлекающий контент и при этом постоянно продавать. Людям будет нравиться. Да и вам тоже будет легко. Пишите в личку — обсудим вашу задачу.
Вот как-то так это выглядит. По этой модели мы сделали 24 запуска за год.
Мы просто делали контент, который реально интересен нашей аудитории и постоянно их куда-то звали: вебинары, марафоны, мини-курсы. Это не выглядело навязчиво. Люди от такого не перестают читать.
Есть ли минусы у такого подхода? Да. Эффект в моменте будет ниже, чем от серии агрессивных приглашений на вебинар. Но на дистанции это сохранит базу и в конечном итоге денег будет больше.
А у вас есть примеры, когда вы за кем-то очень долго следите, видите постоянные продажи, но это никак не отталкивает? Расскажите в комментариях.
P.S. Работаю руководителем онлайн-школы в сфере доказательной медицины. Приглашаю экспертов, продюсеров и маркетологов в свой Телеграм-канал. Пишу про то, как запустить с нуля или масштабировать свой EdTech-проект.