Оптимизация кампаний. Ускоряем успех
Сегодня многие маркетологи действуют вслепую отчетливо не понимая какие из рекламных кампаний приносят высокий уровень отдачи, а какие нет. Изучая нужные метрики и показатели эффективности, можно понять где стратегия приносит хорошие результаты, а где нужны улучшения.
К чему приводит оптимизация кампаний
Стоит ли оптимизация кампаний вложенных усилий? Давайте разберемся к чему приводит оптимизаций кампаний:
Улучшение показателей возврата инвестиций (ROI)
Для многих кампаний ROI является основной метрикой успешности. Глубокая оптимизация кампаний позволит проанализировать свою данные о своей аудитории, чтобы уточнить стратегии таргетинга. Это нужно для того, чтобы убедиться, что рекламный бюджет расходуется с нужной эффективностью.
Увеличение "правильного" трафика
Привлечение большого количества на целевую страницу - отличный способ повысить конверсии. Правильная оптимизация позволит привлечь идеальную аудиторию на сайт.
Обеспечение лучшей сегментезации клиентов
Когда есть достаточное количество данных о ваших кампаниях, легче сегментировать клиентов по группам. С этими данными легче найти новые группы, заинтересованные в вашем продукте. Это может существенно отразиться на стратегии кампании или даже поможет создать новые стратегии в будущем.
Увеличение вовлеченности
Оптимизация кампаний помогает понять как заставить потенциальных клиентов взаимодействовать с кампанией. Например, можно заметить, что видео генерируют более высокий уровень вовлеченности, чем текст или изображения. Эта информация может помочь понять адаптировать сообщения и типы медиа в рекламных кампаниях.
Улучшение эффективности
Это напрямую связано с ROI, если рекламный опыт эффективен для клиента, то он получит лучшее впечатление и более высокий уровень конверсии. Например, если на сайте длинная форма регистрации, то клиенты могут бросить процесс из-за нехватки времени. Тоже самое касается медленной загрузки и неясных элементов UX.
Конкурентное преимущество
При регулярной оптимизации рекламных кампаний, обойти конкурентов проще. Можно даже использовать продвинутые методы оптимизации, чтобы исследовать рекламные кампании конкурентов, чтобы увидеть, что работает в этой области, а что нет.
Лучшие практики оптимизации рекламных кампаний
Хотя оптимизация рекламных кампаний может показаться сложной задачей, хорошая новость состоит в том, что существует большое количество испробованных и протестированных подходов, которые можно использовать. Нет необходимости изобретать велосипед.
Есть два типа методов в оптимизации кампаний:
Стратегические:
это методы, которые задают рамки и принципы. Обычно такие методы имеют общие и довольно широкие формулировки, задают общий тон для кампаний.
Тактические:
это методы, которые показывают конкретные шаги в повседневном ведении кампаний. Эти методы сосредоточены на практической реализации оптимизации.
Далее приведены несколько примеров методов обоих типов для оптимизации кампании.
Лучшие стратегические практики
Определение целевой аудитории
Простая рекомендация состоит в том, чтобы сузить целевую аудиторию рекламной кампании до конкретного сегмента, на который есть нацеленность в рамках кампании, затем нужно адаптировать рекламные сообщения, ключевые слова для максимальной релевантности выбранной аудитории.
Определение ключевых показателей
Установка KPI - это важный шаг в понимании успеха и неудачи рекламной кампании. Определите, что является наиболее важным для достижения, затем отслеживайте достижение этих показателей с течением времени. Далее в статье этот раздел описан более подробно.
Анализ данных.
Это постоянный процесс. Нужно постоянно следить за всеми данными поступающими в процессе работы рекламной кампании, чтобы лучше понять что работает, а что нет.
Сотрудничество между командами
Сотрудничество между командами маркетинга, продукта, продажами и другими командами является ключевым фактором успеха маркетинговых кампаний. Когда все команды согласованы и эффективно сотрудничают, гораздо проще создать правильные сообщения, нацелиться на нужные аудитории и понять продукт, что приводит к более мощным кампаниям.
Переоцените бюджет.
Первоначальный бюджет не всегда является правильным. Со временем вы можете обнаружить, что тратите слишком много или слишком мало. Не бойтесь вносить изменения.
Лучшие стратегические практики
Минус фразы
При настройки кампании есть смысл добавлять минус фразы и слова. Например, при рекламе отелей высокого класса стоит исключить такие слова как "дешево", "мотель", "хостел".
Тестирование текстов рекламных сообщений
Тестирование различных текстов в рекламных кампаниях может помочь увеличить показатели качества рекламных кампаний, снижая цену клика. Проверка различных написаний текстов и формулировок позволит понять, что больше всего резонирует целевой аудитории
Корректирование ставок
Конверсия не всегда стабильна. Бывает время когда конверсия падает, тогда лучше скорректировать бюджет в сторону понижения, чтобы иметь возможность повысить бюджет, когда конверсия вырастет.
Анализ аукциона
Данные об аукционе показывают когда рекламная кампания занимает низкие позиции в выдаче и обходится конкурентами. Ориентируясь на эти данные можно корректировать ставки, чтобы обогнать конкурентов.
A/B тестирование
A/B тестирование это мощный инструмент для понимания многих аспектов кампаний и того как они влияют на общую производительность кампаний. Делая небольшие ( или большие) изменения в кампаниях и запуская их одновременно, можно понять какие кампании работают лучше.
Мониторинг и подстройка в реальном времени
Рекламные кампании это не то, что можно сделать один раз и забыть. Рекламные кампании нуждаются в постоянной подстройке. Нужно постоянно мониторить результаты кампаний и вносить изменения, чтобы быть уверенным, что рекламные кампании работают с хорошей отдачей.
Определение и измерение KPI
Трудно, если не сказать невозможно оптимизировать рекламные кампании, когда нет ключевых показателей эффективности ( KPI). Как правило, KPI делят на три категории в зависимости от того на каком этапе пути клиента находится клиент (осведомленность, рассмотрение, решение).
Стадия осведомления
На стадии осведомления пользователи впервые знакомятся с вашим продуктом, услугой и брендом. В этот момент они могут даже не осознавать, что им нужно что-то купить, но им интересно то, что вы предлагает. На этой стадии очень важно выбрать правильную целевую аудиторию.
Какие KPI могут быть на этапе осведомленности:
- Показы. Количество раз, когда пользователи видели вашу рекламу
- Уникальные пользователи. Количество уникальных людей, которые взаимодействовали с вашим брендом
- Посетители на сайте. Количество посетителей вашего сайта, что показывает осведомленность о вашем продукте и бренде.
- Количество поисковых запросов по бренду. Как часто люди ищут бренд, этот показатель характеризует рост или спад осведомленности.
Стадия рассмотрения
На стадии рассмотрения пользователи, которые знают о вашем бренде, осознали, что у них есть потребность и приступили к оценке различных вариантов. На этом этапе пользователи оценивают различные предложения, поэтому крайне важно позиционировать себя как лучшее решение, указывать на болевые точки, предоставлять подробную информацию и сравнение.
Какие KPI можно взять для стадии рассмотрения:
- Среднее время проведенное на сайте. Время, которое пользователи проводят на сайте показывает уровень интереса и вовлеченности
- Количество оставленных контактов. Количество пользователей, оставляющих свои контактные данные для того чтобы узнать больше о продукте.
- Коэффициент завершения. Количество пользователей, выполняющие целевое действие. Например, просмотр видео загрузку каталога, подписку на рассылку
Стадия принятия решения.
Это финальная фаза на которой пользователь уже настроен совершить покупку, он уже изучил предложения и сузил варианты до нескольких и готов принять решение. Сейчас ключевым моментом является укрепление ценностного предложения, преодоления оставшихся возражений или барьеров и создание беспрепятственного пути к покупке.
Распространенные KPI на этой стадии:
- Коэффициент конверсии - процент посетителей, которые совершают покупку ( или выполняют другие целевые действия).
- Доход/продажи. Общий доход от продаж, это часто является основной метрикой успеха.
- Стоимость привлечения клиента. Общие маркетинговые затраты на привлечение нового клиента.
- Уровень отказов. Процент потенциальных клиентов, которые покидают сайт не совершив покупку.
- Возврат на рекламные расходы (ROAS). Общий доход полученный на каждый потраченный на маркетинг доллар.
- eCPM - доход, полученный за 1000 показов рекламы целевой аудитории на этапе принятия решения.
- CTR - кликабельность объявления на этапе принятия решения. Этот параметр показывает насколько привлекательным является предложение.
Влияние ИИ на оптимизацию кампаний
С течением развития искусственного интеллекта эта технология начинает играть неотъемлемую роль в оптимизации кампаний. Некоторые способы чем ИИ может помочь оптимизировать кампании:
- Улучшенная сегментация - ИИ может анализировать большие объемы данных, что позволяет лучше сегментировать аудиторию на основе интересов, сигналов намерений, и других факторов.
- Лучшая персонализация контента - ИИ может создавать динамический контент, который оптимизирован под каждый сегмент аудитории. Это может помочь повысить релевантность контента и вовлеченность аудитории.
- Умное распределение бюджета - использование ИИ в системах распределения бюджета может повысить отдачу от инвестиций.
- Улучшенные креативы - ИИ поможет создавать большое количество креативов
- Улучшение производительности кампаний и ROAS c использованием прогнозов. Искусственный интеллект использует сложные методы моделирования для точного прогнозирования коэффициентов конверсии и потенциального дохода.
- Динамическая оптимизация креативов - инструменты искусственного интеллекта могут в реальном времени собирать и оптимизировать креативы ( тексты, изображения, призывы к действию).
- Автоматизированное управления кампаниями. ИИ может в автоматизированном режиме оптимизировать рекламные кампании.
Основные выводы
Оптимизация кампаний - это анализ и улучшение эффективности маркетинговых кампаний путем отслеживания метрик и ключевых показателей эффективности.
Оптимизация рекламных кампаний помогает достигнуть повышения возврата инвестиций ( ROI), привлечения целевых пользователей, увеличения конверсий и получения конкурентного преимущества. Оптимизация кампаний может быть стратегической и тактической. Стратегическая оптимизация включает в себя определение целевой аудитории, установление KPI, анализ данных, сотрудничество между командами и пересмотр бюджетов. Тактическая оптимизация включает в себя использование минус слов, тестирование рекламных текстов, корректировку ставок, A/B тестирование.
Определение верных KPI имеет решающее значение на всех этапах пути клиента. На каждом этапе нужно выбирать релевантные показатели KPI.
И последнее, ИИ может значительно упростить процесс оптимизации рекламных кампаний: поможет найти нужные креативы, оптимизировать бюджет, улучшить сегментацию.