Как нутрициологу продвинуть Telegram с нуля — и получить первых клиентов за месяц
В статье-кейсе привожу алгоритм:
- Как найти темы для контента без избитых постов в стиле - 5 причин пить воду утром?
- Как оформить пост-закреп и упаковать канал, чтобы новые подписчики могли быстро превратиться в клиентов;
- Как описать формат работы, чтобы подписчики понимали ценность сопровождения;
- Что делать, если ты новичок, только выходишь на рынок и результатов клиентов ещё нет -- показываю конкретные посты о себе, которые основаны на болях аудитории.
Дано: ко мне обратилась Екатерина с запросом – хочу продавать свои услуги через Телеграм. Но не понимаю с чего начать: как рассказать о себе, о чем писать в блоге и что вообще делать, чтобы начали приходить клиенты.
В чем был затык: Катя только закончила обучение на нутрициолога и реального опыта в работе с клиентами у неё не было. Было сложно во всём разбираться самой.
Что мы сделали, чтобы блог заработал и Катя получила первые заявки
1. Выяснили, что на самом деле хотят женщины, которые "постоянно худеют"
Telegram — не соцсеть в привычном смысле. Тут не нужно плясать перед камерами, следить за алгоритмами и попадать в ленту. Главное — чтобы вас нашёл человек, проблему которого вы решаете и ваш контент попал в его запрос.
Я показала Кате, как найти основные запросы её аудитории через Вордстат, комментарии конкурентов, форумы.
Сначала Катя нашла только поверхностные желания - типа: похудеть, прийти в форму после родов, не сидеть на диетах. Но я понимала, что тогда получится очередной тысячный блог "как у всех". Поэтому мы вместе с ней "копнули глубже".
В результате получился список из 25 основных желаний и страхов. Мы раскопали, например, что на самом деле люди не хотят никаких диет, считать калории и вот это всё. Им не нравится себя ограничивать, готовить сложные блюда по рецептам нутрициологов, заморачиваться с продуктами.
Они хотят прийти, к примеру, на праздник и поесть нормально, винишко себе позволить. Да, они готовы к каким-то шагам, но так, чтобы это не вызывало у них дискомфорта.
Их задолбало испытывать голод на диетах. Они устали от постоянных срывов - наедаются и корят себя за это.
Осталось соединить эти желания и страхи с контентом в канале. Воронку строили не по принципу “завалю вас полезными постами”, а так: “узнаёшь себя в контенте → хочешь разобраться → записываешься на бесплатную консультацию”.
2. Как обыграли отсутствие кейсов
У Екатерины ещё не было клиентов. Это часто тормозит экспертов — кажется, что без отзывов и результатов никто не поверит в твой метод.
Поэтому первым делом, сделали кейсом её саму. Екатерина честно рассказала свою историю: как пришла в нутрициологию, с какими привычками боролась, что пробовала, как изменилась — в теле и самочувствии.
Вторым кейсом стал её муж.
3. Оформили канал и создали навигацию, чтобы в нём было удобно ориентироваться любому новому подписчику
Чтобы любой незнакомец, который попадает в канал сходу мог понять - что здесь происходит и почему на канал Кати надо подписаться --сделали пост-закреп с удобной навигацией
Из текста понятно, для чего оставаться в канале. Есть магнитные заголовки, по которым интересно перейти. Так человек попадает в контент-воронку, быстро прогревается и готов оставить заявку.
4. Пост об услугах и другие посты в канал
Кроме личных историй из Катиной жизни, она писала посты от тех запросов, что раскопали на первом шаге.
Поэтому её посты попадали в боли аудитории.
Мы не писали: 5 причин пить воду утром.
А говорили: Едите втихаря ночью и потом ругаете себя. А утром снова обещаете начать “новую жизнь”.
Человек читал и думал — да, это про меня. И это срабатывало лучше обычных полезных постов.
5. Первые подписчики и первые продажи
Как привлекали подписчиков:
- приглашали из других соцсетей в постах и сториз
- оформили аккаунт на Авито и во всех диалогах давали ссылку на телеграм-канал
- я нашла для Кати клуб с женской аудиторией и она договорилась о том, чтобы выступить там как спикер с темой про правильное питание.
Предварительно мы с Катей потренировали продажи в переписках и на созвоне. Я объяснила, как построить диалог, чтобы расположить человека и продавать без втюхивания, а из позиции "я помогаю клиенту решить его проблему".
Результат
За 4 недели работы Катя с нуля оформила канал, вырастила его до 62 подписчиков и смогла сделать первую продажу и взять в месячное сопровождение первого клиента!
Считаю, что для новичка в профессии и для человека, который никогда не вел свой профессиональный блог - это Вау результат. Лично мне в начале пути понадобилось сильно больше времени, пока я разобралась как работают соцсети)
А вот и отзыв Кати о работе со мной
Если вы нутрициолог, коуч, психолог, специалист в теме ЗОЖ — и только входите в профессию, для первых продаж вам не нужен огромный блог. Достаточно канала, оформленного под потребности клиента, и 6-9 первых постов, в которых вы рассказываете о своем подходе и как можете помочь решить проблему клиента.
Хотите так же? Приходите ко мне в личную работу – упакуем ваш канал и настроим на него поток подписчиков и клиентов. Напишите мне https://t.me/alenabannova, расскажу подробнее о форматах работы.
Или загляните в мой Телеграм-канал — там регулярно делаю разборы постов и каналов, отвечаю на вопросы подписчиков.