Как отключить обязательный автотаргетинг на Поиске в Директе

Как отключить обязательный автотаргетинг на Поиске в Директе

Всем привет! Сегодня поговорим о том, как отключить обязательный автотаргетинг на Поиске в Директе.

Все относятся к автотаргетингу по-разному. В основном я встречаю негативное отношение.

Чем может быть плох автотаргетинг на Поиске?

Я сама не использую автотаргетинг по 2 причинам:

1. Нецелевой трафик: не всегда целевые запросы и показ неподходящих объявлений. Особенно по части запросов, которые содержат "незначимую" информацию для автотаргетинга, но значимую для бизнеса. Например, артикулы.

2. Каннибализация целевого трафика с обычных ключевых слов, в которой нет никакого смысла

И то, и другое путает мне карты и усложняет работу. Например, по ключевым фразам статистику смотреть существенно легче, чем по куче запросов, которые ловит автотаргетинг. Тем более конкретную фразу/группу можно просто отключить, а в автотаргетинге придется запариваться с минус-словами. Их лимиты, к слову, после введения автотаргетинга не увеличили. Да и управлять запросами и аккаунтом с помощью ключей проще и привычнее, чем с помощью контента объявления.

Методы отключения автотаргетинга

К счастью, автотаргетинг можно отключить. Если не полностью, то почти полностью. При ручном управлении ставками это сделать просто. На автостратегиях немного посложнее.

Ручное управление ставками

Здесь все просто — автотаргетингу нужно задать ставку 0,3 руб. Обычно этого достаточно, хотя иногда показы по автотаргетингу могут совершаться даже с такой ставкой. Но их мало, и значимого влияния они не оказывают.

Автостратегии

Для отключения автотаргетинга при использовании автостратегий есть 2 хорошо зарекомендовавших себя способа:

Способ №1

В настройках автотаргетинга в блоке "Упоминание брендов в запросах на Поиске" выбираем пункт <Запросы с упоминанием вашего бренда>. А в блоке "Категории запросов на Поиске" выбираем <Целевые запросы>. Только эти 2 пункта и не более. Далее нужно отминусовать свой бренд во всех словоформах везде, кроме брендовых кампаний. Все возможные брендовые запросы собираем в отдельную кампанию и ставим ее на ручное управление.

Суть в том, что блоки "Категории запросов на Поиске" и "Упоминание брендов в запросах на Поиске" работают через союз <И>. Т.е. при таких настройках автотаргетинг должен подбирать запросы, которые одновременно классифицируются как целевые И содержат название нашего бренда

Я использую этот метод почти всегда. С ним у меня на автотаргетинг приходится менее 1% по всем метрикам (показы, клики, расход) на всех проектах. Это очень хороший результат, на такую статистику можно закрыть глаза

Видела, что некоторые рекомендуют использовать вместо целевых запросов сопутствующие или альтернативные, поскольку это самые малочисленные категории запросов обычно. Я не тестировала, но думаю, что такой вариант тоже жизнеспособен.

Способ №2

Как вы, наверное, знаете в Директе есть правило приоретизации ключевого слова над минус-словом при их пересечении.

Например, у вас был ключ "купить шкаф". Потом вы занесли слово "шкаф" в минуса. Показы по фразе "купить шкаф" продолжатся, минус-слово будет игнорироваться, потому что при пересечении ключ приоритетнее.

Что касается автотаргетинга в Директе, то у него приоритета перед минус-словами нет. И если вы отминусуете слово "шкаф" в группе, где есть ключ "купить шкаф" и автотаргетинг, то автотаргетинг не сможет подобрать никакие запросы с этим словом.

Таким образом, выход заключается в том, чтобы отминусовать основные слова вашей тематики. Автотаргетинг заглохнет, а показы по фразам будут идти

Буду рада вашим лайкам и подпискам, если эта статья была полезна для вас ❤

Также вы можете подписаться на мой телеграм-канал, там я публикую больше полезной информации и новостей

Успешных вам кампаний и высокого KPI ;)

6
1 комментарий