iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}

Нас, кажется, обэнксили!

Как ему удалось сломать игру целой индустрии и создать собственную? Стратегия развития на основе поведенческих алгоритмов.

Яркий символ надежды

Картина Бэнкси, известная как «Девочка с воздушным шаром», самоуничтожилась встроенным в раму шредером, как только её продали за 1 миллион 42 тысячи фунтов стерлингов (около 1,4 миллиона долларов).

Представители аукциона Сотбис отметили, что уничтожение картины в момент её продажи является своего рода ещё одной работой Бэнкси и ярко иллюстрирует быстротечность и кратковременность человеческих эмоций в эпоху социальных медиа.

Меняй правила и устанавливай свои

"Нас, кажется, обэнксили"! Так прокомментировал ситуацию с самоуничтожением одной из самых известных картин за авторством Бэнкси, глава отдела современного европейского искусства аукционного дома Sotheby's, Алекс Бранзик. А что еще остается сказать, когда после финального удара молотка, картина стоимостью 1,367 млн долларов, неожиданно разрезалась на полоски с помощью спрятанного в раме шредера?

Шредер, согласно самому художнику, был встроен в конструкцию рамы, которая являлась частью картины и ее сохранение было обязательным условием продажи. Сама картина, созданная в 2006 году, была своего рода репликой граффити, появившегося в 2002 году на мосту через Темзу в Лондоне. Кстати, ранее наличие золотой и тяжелой рамы трактовали как своеобразную иронию или даже насмешку над пафосным миром искусства.

Здесь нужно отметить, что вся деятельность Бэнкси — это не более чем насмешка над современным искусством и окружающими его институтами. А ирония над ценностями правящего класса стали ключом к всемирному успеху уличного художника, который не только при жизни вписал себя в мировую культуру, но и стал одним из самых дорогих художников современного искусства.

Кажется Бэнкси удается невозможное, вот уже несколько десятков лет интерес к его работам только увеличивается, а стоимость работ неукоснительно растет. При этом, Бэнкси игнорирует все, что является атрибутом успешного художника, начиная от публичности, мы ведь так до сих и не знаем кто на самом деле скрывается под псевдонимом «Бэнкси», заканчивая отсутствием персональных выставок или официальных дилеров. Как же уличному граффити художнику удалось оказаться на вершине славы и финансового успеха, игнорируя при этом законы и правила современного арт рынка?

Траектория развития Бэнкси является как будто разыгранной по нотам стратегий, созданной в рамках поведенческого подхода, хотя художник наверняка не имеет даже представления ни о стратегии, ни о поведенческой экономике. Но в этом и суть, поведенческая парадигма предполагает стратегию развития бизнеса, в основе которой — алгоритм потребительского поведения.

Война двух экономик

Отличием поведенческой экономики является признание эмоций и их влияния на механизмы принятия решения. Интеграция эмоций в экономические науки появилась некоторое время назад, хотя первые попытки примирить непримиримых врагов были предприняты еще в 80 х годах прошлого века, а 2002 год принято считать годом создания поведенческой экономики.

Как ни парадоксально, но развитие этого экономического направления связано с нейробиологами, неврологами и психологами, а вовсе не с экономистами, как можно было бы предположить. Дело в том, что реабилитация эмоций и их возвращение в науку, является глобальным трендом, который последние два десятилетия набирает обороты и признание. Связано это прежде всего с тем, что мы получили возможность эмпирического исследования эмоций и их влияния не только на области связанные с психологией, но и прикладные науки, включая экономику, управление, маркетинг.

Наряду с новым трендом, продолжает существовать и олдскульная экономическая теория, которая отстаивает позицию рациональности, ставя во главу своей теории homo economicus, явление существующее исключительно в теории, которое иначе как конем в сферическом вакууме и не назовешь. И хотя несостоятельность данного подхода становится очевиднее с каждым днем, адепты рациональной парадигмы продолжают держаться за исчезающую иллюзию, ведь признание ее неэффективности автоматически приводит к крушению ее институтов и всей инфраструктуры.

Значимость этой инфраструктуры нельзя недооценивать, это своего рода прослойка между бизнесом и его клиентом, задача которой формировать потребности и управлять спросом. Наличие механизма по управлению спросом дает возможность раскрутить любую посредственность и бездарность. Кстати, индустрия современного искусства здесь в числе лидеров, провенанс, многочисленные галереи, рейтинги, светские мероприятия — не что иное, как инструменты по раскручиванию звезд и созданию добавленной стоимости. Данный подход имеет один, но существенный недостаток — популярность таких «звезд» исчезает как только вы перестаете накачивать их деньгами, да и рентабельность такой деятельности вызывает вопросы, уж слишком много ртов приходится кормить.

Основа рациональной модели — убеждение и предположения. Предположения служат базой для создания продуктов, так как бизнес понятия не имеет кто его клиент и чего он хочет. Предположение также — основа для создания стратегии, ведь рациональный подход понятия не имеет, что стоит за выбором и как клиенты принимают решения. В свою очередь, убеждения — это основа коммуникации, многочисленное повторение рекламы рассчитано на внушение клиенту необходимой информации.

Еще какое-то время назад, рациональная модель была единственной приемлемой формой ведения бизнеса, пусть и с высокими издержками, методом проб и ошибок. Цифровая революция, появление социальных сетей и прямой доступ к клиенту привели к росту конкуренции и огромному количеству информации. Это стало переходным моментом от индустриальной экономики к цифровой, а ключевым отличием данного вида экономики стали «неопределенные условия выбора».

Неопределенные условия выбора положили начало развитию поведенческой модели, в основе которой — эмоции. Современный потребитель чувствует себя так, как будто он постоянно находится на восточном базаре: ему вроде бы и не нужно ничего, но при этом его преследуют навязчивые продавцы - алгоритмы, на все лады зазывая в свои лавки, предлагая при этом похожий товар по одной и той же цене. Как выбрать, по каким параметрам, как проверить тот ли это товар который мне нужен, да и нужен ли?

Изучение головного мозга позволило приоткрыть завесу тайны над алгоритмами принятия решений. Согласно исследованиям в области аффективной нейробиологии, алгоритм принятия решений имеет восходящий вектор, это означает, что сначала решение принимается на аффективном уровне, в эмоциональный мозге, и только затем происходит его осознание. Другими словами, нашим поведением на самом деле управляют аффекты и эмоции. Понимание этого механизма критическим образом изменило все бизнес процессы.

Повелитель дофамина

На первый план выходит эмоциональное содержимое компаний, то, ради чего они были созданы, энергия, которая зажигает чувства и эмоции потенциальных потребителей. Бэнкси здесь не имеет себе равных, видимо это и есть секрет коммерческого успеха, социальная справедливость сегодня как никогда в цене. Его произведения также имеют одну удивительную особенность — они как будто вписаны в контекст города и зритель испытывает необыкновенные эмоции каждый раз находя новый элемент дополненной реальности.

Сильные эмоции и правильный контекст обеспечили сначала привлечение внимания и интерес, а затем вовлечение и вирабельность. Жители Великобритании с удовольствием «находили» рисунки, которые отражали острые события и ситуации в мире, ту их сторону, о которой официальные власти предпочли бы умолчать. Вокруг его деятельности сформировалась группа ценителей, которая стала чем-то вроде евангелистов, распространявших информацию о загадочном художнике и его работах, тем самым способствуя росту узнаваемости. Таким образом, деятельность Бэнкси стала явлением, игнорировать которое было невозможно — так пришла мировая слава и признание.

Сегодня каждый шаг художника подогревает интерес к его работам, увеличивая их стоимость. Острые социальные проблемы, анонимность и недоступность в конечном итоге привели к созданию сильного бренда с высокой добавленной стоимостью. Поддерживая дефицит своих работ, он тем самым будоражит самолюбие коллекционеров современного искусства, которые ведут гонку за его картинами. А сами работы стали своего рода олицетворением новой экономической реальности, которую уже успели окрестить экономикой впечатлений.

Впечатления становятся самым востребованным товаром в эпоху цифровой реальности, а навык создания и управления впечатлениями, самой востребованной компетенцией современного предпринимателя. И здесь, нам есть чему поучиться у Бэнкси, ведь после случившегося на аукционе, его картина еще больше выросла в цене, что согласитесь, неплохо для куска холста с акриловым красками, распечатанном на принтере?

Никогда еще в истории человечества столь многое не было сосредоточенно в руках столь незначительного количества людей для того, чтобы сказать так мало. Бэнкси

{ "author_name": "Анна ШЕРЕР", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0430","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043e\u043f\u044b\u0442\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","ux","cx"], "comments": 3, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 192581, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Dec 2020 22:32:00 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

- Я ещё лучше могу нарисовать за пол цены...
- Ты можешь нарисовать тоже самое и даже лучше, но суть не в том, кто лучше рисует, а в том - какая идея за этим стоит и как она подаётся. Лучше нарисуешь или хуже, но главное - оригинальнее!
(в поисках сверх идеи).

1

Ага!
А ещё сюда же, любой ребёнок может нарисовать чёрный квадрат), причём недавно услышала это из уст весьма почтенного и образованного человека.

0

Хорошо написано.
Инфоцыганщина в (или про) искусстве.

0
Читать все 3 комментария
Создал ледовый комбайн в 50, а вместе с ним и рынок таких машин, который сразу захватил — это изобретатель Фрэнк Замбони Статьи редакции

Иногда ледозаливочные машины других производителей по ошибке называют «Замбони», пишет The Hustle.

Ледовый комбайн Замбони Time
Как испортить лучшую систему комментариев в рунете на примере vc.ru

Иногда мне кажется, на vc.ru идёт прогресс дизайна ради дизайна, а не ради прогресса. Вот и до комментариев добрались.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Увидеть первые Apple, сделать копию на ксероксе и потрогать мышку: как в Минске-88 прошла выставка «Информатика в США» Статьи редакции

Выставка стала потрясением для жителей: это было похоже на фильм «Назад в будущее», который на выставке тоже показывали, рассказывает dev.by. Издание поговорило с экс-гидом той выставки и минчанами, которые до сих пор хранят значки с её логотипом.

Quick FAQ: Осенняя хандра и то, как её победить

Привет! Это Дмитрий, автор канала «Ноотропы и разгон мозга» и сегодня я хочу поговорить с вами о том, что называют «осенняя хандра» или по-научному — Seasonal Affective Disorder (сезонное аффективное расстройство).

Прошел финал программы скаутинга в киберспорте Winstrike

Итоги программы Winstrike Scouting powered by UltraGear

Я скрестил «Трибуну» и Product Hunt

Теперь вы никогда не пропустите самые перспективные русскоязычные стартапы.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Жизнь и удаленная работа во Вьетнаме: почему работать со сдвигом на 4 часа — это хорошо

Чтобы разобраться, как живется во Вьетнаме на самом деле, мы пообщались с аналитиком, которая с 2013 года живет здесь с супругом и не собирается никуда уезжать. Она расскажет, какие тут на самом деле цены, как обстоят дела с развлечениями и медициной и в чем главное отличие Вьетнама от других стран Юго-Восточной Азии.

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

null