Закон о запрете рекламы в Instagram*: Что делать брендам?
Привет! Мы — Uno Dos Trends.
Как и всю диджитал-сферу нас не обошел стороной вопрос о недавних изменениях в закон о рекламе в запрещённых соцсетях. Но мы уже давно работаем с блогерами и поэтому решили собрать для вас короткий гайд: что важно учитывать с 1 сентября.
Пару недель назад рекламный рынок встряхнуло: запрет на рекламу в Instagram* и других площадках вызвал волну вопросов и тревог у бизнеса. Многие компании уже начали пересматривать свою стратегию продвижения, а кто-то и вовсе удалил корпоративные аккаунты. Однако, как показывает практика, выход есть, и даже Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дает нам определенные ориентиры.
Что говорит ФАС?
В официальном руководстве по рекламе остаются два ключевых тезиса, которые дают маркетологам пространство для маневра:
- Личное мнение – не реклама. Если пользователь на своей личной странице делится отзывом о товаре или выражает отношение к бренду, не акцентируя на нем особое внимание, это не считается рекламой, а лишь информацией в справочных целях.
- Информация о товаре – тоже не реклама. Если бренд в своем аккаунте сообщает о наличии товаров, условиях их покупки и ценах, не давая прямые ссылки, это не подпадает под определение рекламы.
Таким образом, аккаунт бренда в Instagram* сам по себе не является рекламной площадкой, а значит, он остается важным инструментом для бизнеса.
Как адаптироваться?
Да, официальные рекламные кампании в Instagram* теперь под запретом, но это не значит, что продвижение в соцсети прекращается. Просто меняются подходы.
Основные стратегии продвижения
- UGC (User Generated Content) выходит на первый план. Сила пользовательского контента только возрастает. Теперь бренды могут активнее работать с лояльными клиентами, стимулируя их делиться реальным опытом использования продукции.
- Работа с блогерами в новом формате. Рекламные интеграции в привычном виде могут стать проблематичными, но выход есть:
- Блогеры могут делать обзоры на самостоятельно купленные товары, но без явных рекламных призывов и ссылок, а также, с сохранением чеков на продукцию.
- Можно работать через «нативные» форматы: рассказывать истории, делиться лайфхаками и экспертным мнением или составлять подборки.
- Использовать новый рабочий-личный аккаунт блогера, сотрудничающего с вами по трудовому договору. Так его соцсети станут почти что вашими “корпоративными”, а контент будет оставаться личным мнением с нативной интеграцией.
- Развитие брендового комьюнити. Брендам стоит активнее вовлекать аудиторию в диалог, выстраивая доверительные отношения через контент. Можно развивать:
- Закрытые клубы по интересам.
- Дискуссионные платформы.
- Контентные рубрики с обсуждениями и челленджами.
- Экспертиза и образовательный контент. Если прямые рекламные инструменты ослабли, то на первый план выходят стратегии привлечения через полезность. Бренды могут:
- Создавать обучающие видео и гайды.
- Запускать подкасты и вебинары.
- Делать экспертные разборы своей продукции в ненавязчивом формате.
Заключение
Изменения в рекламных возможностях — это не повод паниковать, а возможность адаптироваться и пробовать новые подходы. Бренды, которые смогут гибко подстроиться под новые реалии, получат конкурентное преимущество и укрепят связи со своей аудиторией.
Запрет рекламы в Instagram* — это не конец игры, а новая глава, которую можно написать по своим правилам.
*принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена