Бизнес стратегия: как не остаться с голой жоп#й после продвижения Телеграм-канала?
Вы искали пассивный доход и нашли решение вашей проблемы в создании Телеграм-канала: придумали название, выпустили контент, купили пару раз рекламу и начали её продавать — казалось бы, что может пойти не так? Сейчас расскажу...
По статистике 70% Телеграм-каналов не окупаются, а большинство из них "прогорают" сразу после того, как были созданы. Перед тем, как начать создание канала, вам нужно понимать, что тут всё также, как и в оффлайн-бизнесе:
- Выбор и анализ ниши. От выбора тематики зависит практически всё: сложности, с которыми вам возможно предстоит столкнуться минимальный бюджет, средняя стоимость за подписчика, средняя стоимость рекламного размещения, приблизительная окупаемость проекта
- Стратегия. Тут также, как и в оффлайн-бизнесе — нужен план, следуя которому, вы добьётесь окупаемости канала. Он должен включать в себя: процесс закупа рекламы, расходы на сотрудников и покупку рекламы, предполагаемую цену за подписчика и цену рекламы в канале, сроки окупаемости канала с учётом суммы реинвестирования — которую вам тоже предстоит определить
- Выбор организационно-правовой формы. Можно вести дела как самозанятый, индивидуальный предприниматель (ИП) или юридическое лицо
- Запуск канала. Нужно определиться, сами вы будете продвигать канал или следует нанять команду специалистов, которые: будут писать контент, создавать рекламные посты, закупать и продавать рекламу
- Этап продвижения. В него входит: создание рекламных постов, их тестирование, контроль цены за подписчика и выход рекламы, процесс закупа рекламы, удержание вовлечённости аудитории, продажа рекламы, реинвестирование
Насколько моя ниша актуальна?
Как я уже писал ранее — от выбранной вами тематики частично зависит успех вашего канала. Если выбрать не рентабельную или прогоревшую тематику, то канал может не окупится даже в руках у умелого специалиста и все вложения будут напрасны.
Снизу выведены все тематики с ценой за подписчика и СРМ (стоимостью тысячи охватов рекламного размещения):
Настоятельно рекомендую рассматривать тематики у которых берут рекламу внешние рекламодатели, ибо заработок с канала будет значительно выше, чем в тематиках с внутренними рекламодателями.
- Тематики с внешними рекламодателями: финансы, криптовалюта, экономика, новости — такие каналы имеют стабильный заработок независимо от того, сколько подписчиков у них. А в новостях можно наблюдать ежемесячный рост подписчиков на 15-20% без покупки рекламы и всё благодаря тому, что ВСЕМ людям интересно знать, что происходит в мире.
- Смежные тематики: психология, дизайн и ремонт, путешествия — тут есть внутренние и внешние рекламодатели.
- Тематики с внутренними рекламодателями: юмор, музыка, цитатники — тематики, которые не окупаются в 70% случаев. Рекламодатели — такие же каналы, которые борятся за одних и тех же подписчиков.
От себя могу добавить, что выбрать смежную тематику, например: психологию — это не плохо и окупить такой канал можно вполне за полгода при должном подходе. Но, если вам позволяет бюджет, то рекомендовал бы присмотреться к тематикам под цифрой 1.
Да вы достали! Везде одно и тоже. Отписываюсь!!!
Поговорим про индивидуальность канала: думаю, что вы не раз замечали каналы, которые словно все в одну копирку — одинаковые. Такие каналы принято называть "шаблонными" и срок жизни у созданного вами канала может быстро сокращаться, если он является "таким, как у всех".
Другое дело — авторские каналы. В них контент ведётся якобы от лица автора и отличается своей уникальностью. Цена за рекламу в таких каналах — больше, но и подписчик может выходить при продвижении немного дороже.
Но самое главное — это высокая вовлечённость аудитории и долгожительство авторских каналов.
Звёздный час: стратегия
После того, как вы наполнили канал контент-постам, пришло время приступить к следующему этапу — закуп рекламы.
Копирайтером создаётся рекламный пост, который тестируется закупщиком в каналах с вашей целевой аудиторией: вам нужно убедиться в работоспособности текста и разместить его в каналах с небольшим ценником за рекламу. Порой, на поиски работающего рекламного поста может уходить месяц, но средний срок подбора и тестирования — неделя.
После того, как вы протестировали и нашли рабочий рекламный пост, вам нужно как можно быстрее отлить весь оставшийся бюджет. На основной залив уделяется от 1 до 2.5 недель в зависимости от рекламного бюджета и для этого настоятельно рекомендуется выбрать стратегию залива.
Существует две основных стратегии залива:
- Интенсивный залив. Всё просто: распределяем оставшийся бюджет по дням на определённых срок, например — неделя. И закупаем рекламу каждый день на определённую сумму, контролируя цену за подписчика и выходы реклам
- Лесенка. Это когда мы после тестов закупаем рекламу в несколько заходов, прибавляя суммы. Как пример: бюджет 500 тыс. рублей, после тестов отливаем первые 80 тыс., далее 60 тыс., далее 100 тыс. и так до полного отлива бюджета
Главное, контролируйте каждую копейку: заведите себе таблицу отчётности, в которую будете вносить данные о каждом размещении. И старайтесь выбивать скидки при каждой покупке рекламы — даже стабильные 100 рублей в конце могут превратиться в крупную сумму, которая может вам очень помочь, если средняя цена за подписчика получится выше, чем планировалась.
Этап реинвестирования и доведение до окупаемости канала
Отлили вы весь рекламный бюджет, а дальше что? Канал сам собой не окупится и для этого нужно выделять деньги с продажи рекламы: в первые пару месяцев — это 100%, далее идёт на понижение.
Реинвестировать деньги с продажи рекламы — обязательно. И важно иметь чёткое представление, сколько продавать и отдавать каждый месяц.
При работе со своими клиентами, я неоднократно пользовался таблицей окупаемости, которая сможет рассчитать всё: от начала реинвестирования и до конца, со всеми данными в виде сумм, процентов реинвестирования и цены за подписчика.
Я могу вам скинуть её бесплатно. Напишите мне в личные сообщения и я отправлю её вам в течении 10 минут.
Подытожим:
Создание и продвижение Телеграм-канала — это объёмный процесс, который требует внимательности и знаний.
Статья получилась довольно не маленькая и в ней я попытался отобразить основные моменты продвижения: от создания и до окупаемости канала. Но, чтобы расписать абсолютно ВСЁ — не хватит и 10-и статей.