Как узнать, что конкуренты используют рекламу на Яндекс Картах

Вот знаете, в маркетинге много таких вещей типо: запустили кампанию в Директ, покрутили, не понравилось, значит, не работает (а про тесты, аналитику и т.д. даже не слышали). Или сделали анализ конкурентов, а что с ним делать дальше непонятно, значит, не работает и вообще не нужен.

Но на мой взгляд, анализ конкурентов — это не про скучные таблицы и графики, а про искусство наблюдения, поиск закономерностей и возможность научиться чему-то на ошибках и удачах конкурентов.

В статье расскажу, как понять, присутствуют ли ваши конкуренты на Картах, почему это знание важно, и как адаптировать собранную информацию в стратегию для продвижения.

Как узнать, что конкуренты используют рекламу на Яндекс Картах

Используют ли конкуренты рекламу на Яндекс Картах

Определить, используют ли ваши конкуренты рекламу на Яндекс Картах, можно несколькими способами:

  • Поиск по ключевым запросам. Введите в поисковой строке Яндекс запросы, связанные с вашим бизнесом или услугами, которые предлагают конкуренты. Обратите внимание на специальные пометки и рекламные объявления на карте. Кстати, про новые возможности для анализа конкурентов, которые появились в Вордстат, уже рассказывал в статье.
  • Анализ Карт. Откройте Яндекс Карты и используйте функцию поиска, вводя названия ваших конкурентов. Посмотрите на результаты: если вы видите рекламу в виде меток или выделенных объектов, это может указывать на то, что они используют платную рекламу.
  • Инструменты анализа. Используйте сервисы, которые могут помочь отслеживать рекламные активности конкурентов. Например, Serpstat, SimilarWeb, SEMrush или другие парсеры.
  • Изучите кейсы в своей нише. Это важно для понимания то, что уже пробовали конкуренты и что из этого вышло. Прямо так и ищите: “ниша + кейсы”. Кажется, очень простая идея, но 90% бизнесов этого не делают.
  • Обратная связь от клиентов. Если у вас есть контакт с клиентами, не стесняйтесь спрашивать, откуда они узнали о вашем бизнесе, рассматривали ли возможность обратиться к кому-то другому, и, если да, что их заинтересовало у конкурентов. Это может дать понимание, кто ещё конкурирует за внимание клиентов.

Собрав эту информацию, вы сможете получить представление о том, используют ли ваши конкуренты рекламу на Яндекс Картах и каким образом.

Почему важно анализировать своих конкурентов на Яндекс Картах?

Ну вот вы прошлись по пунктам выше, посмотрели, кто и что делает в вашей сфере, собрали таблички и отчёты. И возникает закономерный вопрос: а дальше то что? Рассказываю.

Давайте сравним 2 ситуации: бизнесмен А ведёт бизнес по велению сердца, занимается им, когда у него есть “творческий подъём”, когда нет, не занимается, конкурентов не анализирует, инструменты тестирует по принципу “а вот я прочитал, что нужны Яндекс Карты / Директ / что угодно и поэтому пошёл туда…”. И есть бизнесмен Б, который провёл анализ рынка и конкурентов, изучил, кто чаще всего у него покупает, составил портрет покупателя и уже на основе него разработал план действий.

У кого больше шансов на успех, по-моему, очевидно.

Как использовать анализ конкурентов в своих целях

Все собранные отчёты – это как бы база для качественного продвижения. То есть уже отталкиваясь от этой информации, можно думать, а что мне надо? А стоит ли идти на Яндекс Карты? А куда ещё пойти? Можно даже сделать пресловутый SWOT-анализ, чтобы лучше понять ситуацию.

И ещё важное уточнение: я считаю, что собственник должен думать про развитие бизнеса, а за маркетинг отвечать маркетолог. При этом важно работать в связке, т.к. маркетолог знает про маркетинг, эффективные инструменты и стратегии, а собственник – про бизнес и клиентов и только вместе они получат вау-результат. Если просто взять маркетолога, но не выдать ему всю информацию о бизнесе и вообще сильно не интересоваться, что он там делает, то результат вряд ли вас порадует.

И вернёмся к нашим баранам – зачем нам всё-таки вся эта информация и отчёты про конкурентов? Потому что на их основе можно разрабатывать гипотезы. Для этого я обычно использую такой инструмент, как конвейер гипотез.

Заключение

Получается, что если вы не просто собираете данные в отчёты, а ищите закономерности и на их основе генерируете гипотезы, которые затем проверяете, то анализ конкурентов оказывается очень полезным занятием.

1
Начать дискуссию