Канал под "Бренд". Как продавать себя через Телеграм-канал?
"Ни одной рекламой монетизация едина". Телеграм-канал - это инструмент для продажи ваших услуг и товаров. В этой статье пошагово разберём, как раскрутить свой бренд или продукт в Телеграм.
Этап 1: запуск канала с нуля
- Составьте портрет своей целевой аудитории
Определите, для кого ваш продукт/услуга. Если рассказываете, как найти свою нишу на маркетплейсах, метить стоит в людей, ранее не знакомых с Wildberries или Ozon, использовав противопоставление офисной работе.
Если рекламируете консалтинговое агентство, ориентируйтесь на предпринимателей и людей, которые планируют открыть свой бизнес.
Так вы сможете определить, в каких тематиках сидит ваша аудитория.
- Формат рекламного поста
а) Строго прямой. Ваша первоначальная цель – через рекламный текст кратко познакомить с собой аудиторию. Не нужно бросаться громкими заголовками, в стиле "Как заработать 100000 рублей за 5 минут" и другими завлекаловками.
Мы советуем отдать приоритет регалиям ("Бизнес с оборотом больше 1 миллиарда в год", "Ежемесячно более 19.000 продаж") и чётким знаниям, которые можете предоставить аудитории ("Ольга делится инструментами, которые помогут организовать работу сотрудников", "Публикует выкройки, с которыми даже криворучка свяжет первую блузку").
б) Лид магнит. Краткий бесплатный продукт, который служит дополнительной мотивацией к подписке: консультация, мини-курс, чек-лист и прочее.
2) Этап 2: привлёк аудиторию, не знаю, как продавать
Причин здесь может несколько, а потому разделим их на 2 части:
- Психологическая
Вы крутой продажник, знаете, как надавить на боль целевой аудитории, но не можете начать это делать, например, из-за страха потерять накопленную аудиторию
Забегая вперёд, скажем, что "Инфоцыганство" - это продажа воздуха. Но, если у вас есть конкретные знания в какой-то сфере, вы получали их опытом, ошибались, а потому имеете полное право за плату помогать избежать неудач другим.
Страх отписок. После анонса продукта, чаще всего, отписываются халявщики. Люди, которым безразлична ценность ваших знаний, они хотят получить всё бесплатно и "разочаровываются", когда не получают этого.
Конечно, безвозмездные знания также должны быть в вашем канале, но аудитория, которой лишь бы получить бесплатный сыр – вам не нужна.
Теперь, когда психологический барьер снят, переходим к основному:
- Техническая - как правильно действовать, какие инструменты использовать? Ей и будет посвящена данная статья
Этап 3: как работать с привлечённой аудиторией? Что такое прогрев?
- Баланс личности и экспертности. Покупают у людей, а значит, делиться с аудиторией стоит не только полезными знаниями и опытом, но и повседневной жизнью. Ваша задача - показать экспертность и тем самым заслужить доверие аудитории.
- Взаимодействие с пользователем. Не грузите сухими буквами: делайте опросы, проводите эфиры на самые сложные в вашей нише темы.
- Не продавайте в лоб, исследуйте интерес
Представим, последняя реклама вышла 25 апреля. На протяжении 10-14 дней вы знакомите с собой аудиторию: опытом, жизнью, деятельностью, успехами. Со временем, подписчики сами начнут интересоваться, нет ли у вас консультации или обучения, это – зелёный свет!
Только после интереса аудитории к тому, что вы пишете, можно делать долгожданный анонс, который должен включать:
- Из чего состоит курс, продукт, услуга
- Главные конкурентные преимущества
- Какие боли решает
Всё вышеперечисленное можно объединить 1 словом - "ПРОГРЕВ". Его задача – получить тёплые продажи, а значит, сформировать доверие и вот советы, которые могут этого достичь:
- Публикация живых отзывов, в идеале, в видеоформате
- Бесплатные рубрики, где вы полностью или частично помогаете подписчикам решить их проблемы: психологические травмы, работа в найме, ожирение и прочее
- Сбор обратной связи. Лучше всего, делать этого через специального бота, где, в благодарность за мнение, подписчики будут получать небольшой подарок.
- Станьте своим клиентом. Проблемы, или, триггеры, читатель должен узнать в вас себя. Самая крутая система: мы были равны, но у меня получилось (не грубо, а мотивирующе). Людям свойственно считать себя "не такими", покажите, что с любыми возможностями можно добиться результата.
Например, многие мамы после родов не могут сбросить лишний вес и винят в этом гормональный сбой, однако есть методы, которые всё равно позволяют похудеть. Нутрициологи, желающие продать авторский курс, показывают, как, сразу после рождения ребёнка, смогли привести себя в форму.
- Регулярность. Нельзя написать экспертный пост и пропасть на неделю. Регулярно напоминайте о себе, например, кружочками с отдыха.
Этап 4: воронки
Воронка – основная часть любого прогрева. Её задача - провести пользователя по пути от "Кто ты?" до "Хочу купить"
Пример: после подписки на канал, человеку прилетает сообщение от подключенного приветственного бота с кратким, но полезным чек-листом по похудению, в конце которого красуется приглашение на бесплатный вебинар.
Подписчик приходит на вебинар, получает кучу полезной информации, а в конце слышит, что у вас есть недорогие консультации. Проходит консультацию, получает результат и жаждет продолжать – тут и покупается основной продукт.
Это идеальный сценарий. На деле, 90% экспертов выбирают инфоцыганский подход, где не согласны даром отдавать даже крупицу своих знаний, в итоге это превращается в откровенные понты, на которые ведётся аудитория.
Самое банальное – финансовые блогеры. Они открыто говорят о богатстве, показывают праздную жизнь и винят в своём успехе, например, Wildberries, курс по которому как раз лежит у них в профиле.
0 пользы, 0 результата, только продажа, именно поэтому "ОХВАТ" придерживается первого подхода.
Если и вам не откликается пустословие, приглашаем в наше медиа, где бесплатно проводим интервью с лучшими участниками медиа рынка и говорим, в том числе, про нативные продажи и продвижение личного бренда.