Как тренд на искренность (аутентичность) изменил подход к продвижению брендов?

На связи communa.digital и пора поговорить по взрослому! Раньше бренды (и личные бренды) продавали образ. Да, всё так просто и так честно.

Но на всякий случай:

Чем отличается образ от присутствия? Различить легко.

Покупают - не то, «как ты выглядишь», а то, какой ты есть. Покупают энергию, а не идеальность.

Запомним, важно ☝

Присутствие — это когда ты не стараешься быть кем-то,

ты просто здесь. И тебя чувствуют.

И давайте анализировать дальше.

1. Эра «казаться, а не быть»

Сначала был глянец.

Всё должно было быть гладким, красивым, идеально выверенным — бренды создавали “маски”: где всё продумано, стерильно, красиво, но абсолютно безжизненно и НЕжизненно.

Мечтаешь быть идеальной? Ты хочешь быть богатым? Ты хочешь быть медийным?

Мы готовы тебе все это дать, у нас все это есть. Просто наблюдай и покупай! Но этого всегда будет недостаточно.

Ты не сможешь приблизиться к идеалу.

Эра «успешности», которую так долго предлагал нам мир социальных сетей - закончилась. Потому что пришла усталость. Потому что аудитории надоело смотреть на то, в ком они не узнают себя.

И начались неудобные вопросы:

- кто стоит за этим «личным брендом»?

- кто эта компания на самом деле?

- кто этот человек, который вещает мне про “бабки, бабки, с#ка, бабки!”?

2. Люди начали хотеть чувств. И боли. Настоящести.

Это звучит парадоксально — но потребителям стало важнее почувствовать, чем повосхищаться. Вот почему, с недавнего времени, блогеры с «обычной», а не «люксовой» лакшери жизнью (которые живут на среднестатистическую зарплату, выбирают общественный транспорт, копить на мечту, а не покупать очередную ненужную виайпи вещь, ради съемок распаковки) - выстреливают круче, чем идеальные инфлюенсеры.

Вот почему бренды с честной коммуникацией и неидеальной упаковкой собирают комьюнити. Потому что мы живём в эпоху эмоционального голода. Нам нужны не идеальные профили и визуал, а настоящие люди и смыслы.

3. В брендах начала зарождаться жизнь, а не только фасад.

Сейчас бренд — это не просто:

• логотип

• дизайн упаковки

• рекламная кампания

Это то:

• как ты разговариваешь

• как ты реагируешь на хейт

• как ты справляешься с ошибками

• какую энергию даёшь

• и есть ли у тебя вообще душа

И да, брендам больше не верят «на слово». Им верят исходя из того, какой вайб, атмосферу и энергию бренд транслирует. Если бренд врет — это считывается.

4. Аутентичность стала новой валютой доверия.

Ты можешь не иметь крутого бюджета, но если ты живой, честный и говоришь своим TOV — ты выиграешь. Как например в этих проектах. Потому что личные бренды, которые раньше играли в “успешный успех”, сейчас бегут к психотерапевтам, чтобы понять, кто они. Чтобы наконец начать звучать, а не «подпискивать», как тысяча одинаковых копий лидеров мнений.

5. Но! Аутентичность — не синоним уязвимости.

Важно понимать: аутентичность — это не “рыдать в сторис”. Это про согласованность. Когда то, что ты говоришь, совпадает с тем, что ты чувствуешь. Когда у бренда нет двойного дна. Когда человек не прячется за «айдентикой», а позволяет себе быть в диалоге с аудиторией.

Выводы: наших выводов не будет. Неа. Нет. Даже не просите. Делайте их сами.

Но помните: искренность, честность и аутентичность покоряет города, аудитории и ведет к увеличению спроса на Ваш продукт.

Мы же обещали: выводов не будет!

А может и нет:)

Начать дискуссию