Феномен «Бондюэль» — или как должна работать медийная реклама

В мире, где информация льётся потоком, правда — не та, что проверена, а та, что повторена.

Феномен «Бондюэль» — или как должна работать медийная реклама

Введение

Медийная реклама — один из самых неочевидных инструментов маркетинга. Ее эффективность не так легко измерить, да и в целом сложно разработать стратегию рекламной кампании, от которой будет результат.

Этот инструмент закрыт компаниям у которых нет ресурсов и четкого позиционирования на рынке.

Основные задачи медийной рекламы:

  • Увеличение узнаваемости и популярности бренда
  • Формирование нужного имиджа о компании
  • Формирование спроса, с целью отложенных продаж
  • Усиление действующих рекламных кампаний
  • Привлечение внимания, зачастую, необычными и вызывающими способами

И все это работает в основном из массовости и масштабности всех действий.

TV, радио, баннеры и билборды, инфоповоды, influence-маркетинг — это все дорогостоющие каналы, которые дают огромный охват, но не факт, что также много продаж.

Так как же сделать это эффективным? Разберем на примере Бондюэль.

Начнем с истории, чтобы было понятно, о чем говорим.

История Бондюэль в России

Феномен «Бондюэль» — или как должна работать медийная реклама

Bonduelle (Бондюэль) — французская компания, основана в 1853 году — производитель овощных консервов, замороженных овощей и готовых овощных блюд.

В 1969 году бренд выходит за границы Франции и открывает дочернее производство в Германии. Позже в Италии и Польше.

А в 1995 году Bonduelle пришла в Россию, запустив первый завод по производству овощных консервов.

И уже в 2005 году компания Бондюэль заняла лидирующую позицию в России на рынке консервированных овощей.

В 2012 году началось поглощение Российского рынка, компания приобретает завод, выпускающий консервированный горошек, кукурузу и фасоль бренда Globus.

В 2019 году компания приобрела завод по производству замороженных овощей в г. Шебекино

В 2021 году Bonduelle первая в России получила сертификацию Organic на консервированные кукурузу и горошек.

Важно понимать, что Бондюэль занимается производством множества различных консервированных овощей, но рынок запомнил их как кукуруза, горошек и иногда оливки.

Сейчас разберемся почему.

Маркетинг Бондюэль с 1995 по 2001

Феномен «Бондюэль» — или как должна работать медийная реклама

Бондюэль одна из компаний, которая активно вкладывалась в маркетинг на новых рынках, в том числе и на Российском.

В конце 90-х и в начале 2-х тысячных из рекламных инструментов ничего толком не было.

TV, радио, баннеры и газеты. Из такого списка не сложно выбрать самый интересный канал продвижения.

Это конечно же реклама на TV, которая сочетает в себе одновременно 2 формата, видео и аудио, а также имеет огромную массовость и популярность.

Но что такого уникального было в их рекламе? Оффер? Узнаваемый актер или лидер мнения? Что-то нечто другое.

Давайте вспомним несколько рекламных роликов Бондюэль:

Один из первых роликов, который вышел на TV в России:

1998 год

Аналогичный ролик по смыслу, но с улучшенной графикой:

~ 2000 год

Ну и и наверное самую запоминающийся ролик, который вспомнит каждый:

2001 год

Подобных роликов у Бондюэль было еще много, причем видно, что они тестировали разные форматы. Меняли посыл от ролика к ролику.

Но у всех роликов есть общие особенности:

  1. Вся реклама сделана на анимациях — они буквально врезались в сознание зрителя. Это не просто графика, а визуальный крюк, который цеплял внимание даже на фоне пестрого телевизионного эфира тех лет.
  2. То, что сегодня клеймят как трэш-контент (Бомбардиро Крокодило и Тралалеро Тралала), на самом деле — креатив, разрывающий шаблон, — настоящий культурный вирус, который просто опередил время.
  3. И самое главное — вся реклама завязана на вирусный аудио-триггер. Ты уже выучил его наизусть, даже если телевизор просто фонит в соседней комнате. Он въедается в подсознание, как навязчивый рингтон из нулевых, который ты ненавидишь, но всё равно напеваешь.

Сегодня алгоритмы соцсетей навязчиво пичкают нас контентом, но в 90-е и 00-е эту функцию выполняло телевидение — та реклама врезалась в память благодаря бесконечным повторам.

И происходило это постоянно, год за годом — компания Бондюэль формировала в нашем сознании подсознательную, нативную узнаваемость, естественно встраиваясь в повседневную жизнь поколений.

Причин, почему это работало тогда и работает сейчас, несколько. Одна из таких — это Теория 7 касаний, про которую я писал в другой статье:

Комнатный эксперимент

Феномен «Бондюэль» — или как должна работать медийная реклама

На одном из собраний с командой, где мы обсуждали проект клиента, возник спор: как должна работать медийная реклама и какой финальный результат считать хорошим?

Также возник вопрос: сколько времени нужно выделять на медийную рекламу? Месяц? Квартал? Год?

Спор шел какое-то время, пока не прозвучала фраза: "Нужно как у Бондюэль!"

Все сразу поняли о чем идет речь, но мы все же решили опросить нескольких человек, которые не участвовали в дискуссии.

"Назови первый попавшийся бренд консервированной кукурузы"

4 человека МОМЕНТАЛЬНО ответили: "Бондюэль".

А на следующий вопрос: "Назови любой другой бренд", всем потребовалось несколько секунд, чтобы подумать и лишь половина из них смогла дать ответ.

Этого было достаточно, чтобы понять, что скорее всего попали во что-то интересное.

Далее мы проверили уже более широкий эксперимент и опросили 40 человек в возрасте от 20 до 40 лет.

Мы решили немного усложнить, и заменить ключевой продукт с "Кукурузы" на "Овощи", чтобы эксперимент был интереснее.

Мы задавали по 2 вопроса каждому, с условием отвечать быстро и не задумываясь, если не можешь дать ответ в течении нескольких секунд, отвечай - "Сложно".

  1. Назови первый пришедший в голову бренд консервированных овощей.
  2. Назови хотя бы 2 конкурента

Результаты:

На 1-й вопрос 34 человека (85%) ответили "Бондюэль".

На 2 -й вопрос 21 человек (52,5%) ответили "Сложно".

И еще интересный факт, все 6 человек (15%), которые на первый вопрос ответили другой бренд, написали во втором "Бондюэль".

То есть, ответ "Бондюэль" прозвучал в 100% случаях.

Также, была другая вариация 1-го вопроса для еще 10-ых человек. Мы использовали "кукурузу или горошек", заместо слова "овощей". Но там статистика была абсолютной, в 100% случаев первый ответ был "Бондюэль".

Да, 50 человек для опроса это действительно мало, чтобы назвать полноценным экспериментом, именно поэтому он у нас "Комнатный", ну или "Диванный", кому как нравится.

Вероятно, на длинной статистике, особенно если мы возьмем разные поколения и регионы, статистику размоет, но как мне кажется, она все равно будет внушительной, в пользу "Бондюэль".

Давайте увеличим статистическую значимость и каждый спросит эти 2 вопроса у своих знакомых/друзей/родственников. И проверим, совпадает ли наш эксперимент с вашей аудиторией.

Да, совпало.
Нет, не совпало
Посмотреть результат

Феномен Бондюэль

Феномен «Бондюэль» — или как должна работать медийная реклама

После эксперимента, считаю своим долгом ввести в бизнес/маркетинг терминологию такое понятие, как "Феномен «Бондюэль»"

Феномен — это термин, в общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании.

В естественной науке под феноменом понимается наблюдаемое явление или событие. Также феномен — необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь.

Так вот и в нашем случае:

Феномен «Бондюэль» — это редкое, трудно достижимое состояние бренда, при котором его узнаваемость становится абсолютной, но при этом название не стирается в сознании потребителей до уровня общего термина.

Феномен «Бондюэль» является принципиальной противоположностью генерализации бренда: всеобщая узнаваемость без перехода в нарицательное название. Бренд сохраняет исключительность, не превращаясь в родовое понятие

На связи был Андрей Никулин - эксперт в digital маркетинге и серийный предприниматель!

4
2
4 комментария