Как я сделал сайт, который привел 130 заявок за 2 месяца и 4.5 млн оборота. Пока заказчика кидал фрилансер на 120 000 рублей...
Я всякое повидал на своём пути, но с таким ещё не сталкивался. История настолько абсурдная, что когда я узнал все подробности, я даже не понимал, смеяться мне или плакать… Читать тут
Кстати, меня зовут Георгий, я — главный маркетолог агентства themedia.
Начнем с B2B
Почему-то в РФ принято считать, что сайт в B2B должен быть уродским и сделанным на коленке, глубочайшая загадка...
На самом деле он должен быть продуман, продающ и визуально сочен, как свежеобжаренный стейк в каком-нибудь крутом рестике.
Многообещающее начало и одновременно конец
Василий - занимается сложным производственным бизнесом и задача была "простая", как он думал - сделать сайт. Не долго думаю он пошел на первую попавшуюся биржу фриланса. Где встретила "ответственного фрилансера" - так он думал до 1-й оплаты.
Всё обсудили с дизайнером, договорились, тот взял предоплату и…
Василий, конечно, пытался до него дописаться, дозвониться, но все попытки были тщетны. Сроки поджимали, поэтому, когда диз не выходил на связь уже 2,5 недели, Стало понятно, что главный герой пал жертвой мошенника. Забил даже на отправленные в никуда бабки, немножко погрустил и пошёл дальше искать, кто реализует проект.
Фриланс - это деньги на ветер, да простят меня фрилансеры. На 1 ответственного - 100 безответственных.
На этом история с дизайнером с биржи, как выяснилось, не закончилась, но об этом позже...
Как я сделал конфетку из пустоты
Поскольку Василий так и не получил ничего от предыдущего диза, начать пришлось с нуля.
Больше всего меня ужаснуло качество конкурентов, такое чувство, что людей вообще не заботит то, как они выглядят для людей. Ниже пример и поверьте мне, еще не самый плохой.
Так выглядят ближайшие конкуренты...
Почему все B2B сайты напоминают - сайты компаний по производству памятников для кладбища я не понимаю...
Василий занимается производством упаковочной плёнки. Несмотря на то, что ниша серьёзная, B2Bшная, было принято решение создать что-то нестандартное, яркое и цепляющее глаз.
Как должна выглядеть идеальная структура сайта?
1. Открывающий экран:
- Идентификационный заголовок + Offer- Подзаголовок
- транзакционная идея/раскрытие заголовка
- 3-4 преимущества - выделяющие нас на фоне конкурентов- Форма захвата – лид магнит/убойное предложение
- Навигационное меню, время работы, обратный звонок, соц сети, месседжер
2. Каталог товаров + CTA - действие
3. Лид форма – продукт + 4 преимущества
4. Раскрываем состав/ценности продукта:
- Эксплицитная ценность
- Имплицитная ценность
5. Пирамида Менто:
- Руководитель, краткая информация
- Главное предложение компании (основная выгода/преимущество)
- 4 факта уникальности предложение
6. Популярное + Лид магнит (раскрытая) – продукт + 4 преимущества + 2 бонуса
7. Контакты раскрытые
* ваши конкуренты расстроятся, после того, как узнают, что я с вами работаю.
И вот, как эта идея воплотилась в жизнь:
Первый экран - ваш священный грааль.
По нему за 5 секунд ваш потенциальный клиент должен понять, кто вы, что вы и как можете ему помочь.
Лид-форма - обязательный атрибут любого продающего сайта. Сегодня вы увидите не только эту)
Удобный, понятный и визуально цепляюий каталог.
Помимо производства продукции, Василий оказывает ещё и услуги. Про них я тоже не забыл и органично вписал их в структуру.
Преимущества - один из самых простых, но эффективных способов догрева тех, кто ещё сомневается. В них надо указать самые сильные и соблазнительные стороны вашего бизнеса для потенциальных клиентов.
Без рекламы никуда, мы выбрали 3 пути
- Авито - сейчас на стадии запуска
- Я.Директ работает уже
- Письмо по клиентской базе
Возвращение блудного диза...
«Извините. Выгорел и ушёл в запой. Когда сможем продолжить работу над проектом?»
Конечно, Василий сказал, что никакую работу продолжать с ним не планирует. Но, что ещё более удивительно - диз вернул предоплату.
За это, конечно, ему респект.
А что по результатам-то?
За 2 месяца удалось собрать почти 130 заявок. Из них квалов 7, так как средний чек начинается от нескольких миллионов, но в целом это норм для старта. Уже есть 2 закрытия, что не может не радовать, общей суммой 4.5 млн.
* ваши конкуренты расстроятся, после того, как узнают, что я с вами работаю.