Как работать со сложными проектами: пять реальных историй проджект-менеджеров

Вот за что люблю свою работу, так это за миллион нестандартных ситуаций на проектах. Сегодня нужно снять ролик, но спикер заболел. Завтра — запустить рекламу, в которую заказчик решил внести срочные правки. Скучать некогда. Но какой бы безвыходной ситуация ни казалась, решение есть всегда. Прочитайте истории проджектов из SUR Agency.

Как работать со сложными проектами: пять реальных историй проджект-менеджеров
Владимир Захаров
Руководитель отдела продвижения и управления проектами

Составить план, даже если кажется, что всё понятно

Я работал на большом мероприятии, которое длилось несколько недель. В конце нужно было снять видео про команду проекта — чтобы каждый рассказал о себе на камеру.

Все участники были погружены в свои задачи, их было сложно позвать на съемки и разговорить. Приходилось искать каждого члена команды, снимать по несколько раз и задавать много вопросов, чтобы получить интересную информацию. Несмотря на трудности, мы набрали видеоматериал и думали, что справились.

С началом монтажа стало понятно, что видео не складывается в единое повествование. Мы долго смотрели материал, но не могли выстроить логику. Поэтому видеоряд по каждому специалисту пришлось перебивать в текст и делать монтаж — склейку, чтобы речь людей звучала последовательно, и монтаж не был бы виден. До идеала этот ролик доводили два месяца.

Знаете, какой вывод я для себя сделал? Даже если нет времени расписать подробный план, а в голове всё кажется логично и понятно, лучше не пропускать этап подготовки. Стоит уделить хотя бы 15 минут рабочему плану съемки, фиксации основных деталей, проработку вопросов спикерам.

Как работать со сложными проектами: пять реальных историй проджект-менеджеров

Быть решительным и настойчивым

На одном из проектов мы координировали фото- и видеосъемку. Перед мероприятием встретились с командой организаторов, обсудили точки и ракурсы. Были уверены, что учли всё.

Площадка большая. Мы со съемочной группой по очереди делали подсъем локаций. Когда подошли к сцене (ключевой точке), охрана нас не пропустила. Сообщила, что не тот уровень доступа. Мы пытались связаться с организаторами, но все были заняты срочными делами. Казалось, фотографий сцены не будет.

Здесь мы проявили находчивость. У входа с охраной мы сослались на «оперативную съемку для выполнения задач подведомственных организаций». Да, так и сказали, четко и уверенно, не давая вдуматься. Еще и познакомились со специальными службами для допуска. И сработало! Нам разрешили выйти к съемочным местам, чтобы сделать фото.

Даже когда всё спланировано и согласовано, могут возникнуть неожиданные проблемы. Я уже давно понял, что на работе надо быть готовым к любым нестандартным ситуациям. Главное — быстро сориентироваться и проявить смекалку.

Как работать со сложными проектами: пять реальных историй проджект-менеджеров
Андрей Лазарко
Проджект-менеджер

Встать на сторону клиента

Мы делали редизайн логотипа, чтобы клиент зарегистрировал товарный знак. В процессе работы заказчик постоянно пытался вносить технические коррективы в дизайн. Он увеличивал картинку, отчего изображение становилось размытым и некачественным.

Решили объяснить клиенту, какими программами пользоваться, чтобы качество логотипа не страдало. Наши дизайнеры провели для него небольшое обучение: объяснили, какие программы использовать, чтобы логотип оставался четким при любом размере. Всё показали на практике и написали подробные инструкции в чате.

Клиенты ценят внимательное отношение в работе. Мы выполнили проект — разработали макет. Но когда у заказчика возникли трудности, не остались в стороне, а помогли с ними разобраться.

Как работать со сложными проектами: пять реальных историй проджект-менеджеров
Мария Данилова
Руководитель отдела PR и специальных проектов

Объяснить на понятном языке

У нас есть постоянный клиент, который приходит за продвижением проектов. На очередной презентации коммерческого предложения заказчик сказал, что хочет попробовать новые рекламные инструменты, но боится за результат кампании и неоправданные денежные траты.

На одном слайде презентации невозможно рассказать, как работает новый инструмент. Поэтому с этим клиентом у нас появилась практика. Мы организуем созвон и подробно рассказываем про новые инструменты: для каких мероприятий подходят, на какую целевую аудиторию рассчитаны. Говорим простым языком, чтобы было понятно всем.

Это оказалось суперполезно. После созвонов менеджеры защищают коммерческое предложение со своим руководителем. Они легко находят аргументы для согласования рекламной кампании.

Иногда клиенту стоит уделить дополнительное время, чтобы он принял решение. Организовать еще один созвон, сделать пробные креативы, подобрать разноплановые референсы, объяснить принцип работы несколько раз, если нужно. Такое бережное отношение к потребностям клиента окупается доверием и долгосрочной работой.

Как работать со сложными проектами: пять реальных историй проджект-менеджеров

Не бояться нестандартных запросов

К нам обратился клиент с необычной просьбой. Он хотел, чтобы на сайте Flightradar24 (сервис для отслеживания самолетов в реальном времени) появилась надпись в виде траектории полета.

Мы видели подобные кейсы в рекламной практике, но сами такое не делали. Ситуация осложнялась сжатыми сроками: требовалось быстро разобраться, как работает сайт, найти пилота и сделать надпись в определенный день.

Нам помогли знакомые, поэтомы мы нашли пилота и вертолет с оборудованием для передачи данных на Flightradar. Но в нужную дату началась гроза, а другого дня в запасе у нас не было. Делали два полета с перерывом — в первый раз лететь было слишком опасно, на половине пути вертолет ушел с маршрута. Только со второй попытки удалось пролететь по нужной траектории и сделать надпись.

Даже самые нестандартные задачи находят решение. Для этого можно посоветоваться с коллегами, посмотреть успешные кейсы или просто обратиться к знакомым. Главное — не бояться и использовать все доступные ресурсы.

Как работать со сложными проектами: пять реальных историй проджект-менеджеров

Знаю, что сложные ситуации бывают даже у самых опытных коллег. А у вас были нестандартные случаи на работе? Делитесь в комментариях.

4
4
Начать дискуссию