Не планируйте рекламный бюджет!

… пока у вас нет digital-стратегии.

Не планируйте рекламный бюджет!

Привет! На связи маркетинговое агентство Prostor, и сегодня мы хотим поговорить о том, кому и для чего нужна digital-стратегия – и почему продвигаться без нее в 2025 году рискованно и нецелесообразно

Наш опыт показывает, что именно эти двое без диджитал-стратегии — как без рук:

Маркетологи

Inhouse-маркетологи — если они, конечно, хорошие специалисты — все время ищут способы усовершенствовать рекламные инструменты, находятся в поиске экспертизы и точек роста для своих клиентов.

Конечно, пробовать и тестировать разные гипотезы можно и самостоятельно — но тогда риск «выстрела в воздух», непопадания в нужную аудиторию очень велик. Придется долго и муторно искать, что заходит, а что нет, тратить бюджет впустую.

Наличие диджитал-стратегии в этом случае позволяет вам из раза в раз бить точно в цель, при этом подключая все новые и новые инструменты.

Владельцы бизнеса

Вот кому действительно важно правильно ставить цели и перед маркетингом, и перед отделом продаж, и в целом перед бизнесом. Со стратегией это можно сделать максимально правильно и эффективно.

Вот кому нужны понятные, измеримые метрики работы сотрудников.

Вот для кого важно иметь под рукой полную аналитику всех аспектов своего дела, тенденций рынка, конкурентов — владельцам бизнеса. Все это тоже входит в диджитал-стратегию, и сейчас мы расскажем о ней подробнее.

Digital-стратегия — это о чем?

Не планируйте рекламный бюджет!

Если бы мы писали учебники, то там был бы такой абзац: «Стратегия — это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей».

Но мы не в школе, поэтому поясним кратко: создавая стратегию, мы определяем, какие у нас есть цели и с помощью каких инструментов и шагов мы можем их достичь. Р-р-раунд!

На какие вопросы должна отвечать стратегия?

  • Какими мы должны стать — как бизнес, как концепция?
  • Что мы будем делать дальше и для чего?
  • Как делать (поэтапно)?
  • Когда делать?

То есть каждый этап реализации стратегии должен быть привязан к конкретным срокам и иметь измеримые и наглядные результаты.

Распространенные ошибки при разработке digital-стратегии

Стратегия стратегии рознь, а иногда под видом нее вам вообще продают совершенно другой продукт. Вот каких ошибок важно избежать:

1. Создать стратегию и не реализовывать её

Такое бывает: стратегию разработали, посмотрели на нее, сказали «Круто!», тут же забыли — и дальше плывем по течению, как будто бы ничего и не было.

2. Подменить полноценную стратегию медиапланом

Поскольку в 2025 году вопрос наличия стратегии стоит перед бизнесом очень остро и эта услуга только набирает обороты, естественно, в Сети появились умельцы, которые за 5-10-15 тысяч рублей под видом стратегии создают для вас простой медиаплан: «Бюджет — клики — конверсия — заказы».

Не ведитесь на эти соблазнительные предложения от фрилансеров, потому что без стратегии медиаплан не имеет никакого смысла.

3. Подменить стратегию интернет-маркетинга креативной концепцией

Если в предыдущем пункте вам нарисуют красивые цифры, то здесь распишут красивыми словами историю развития бизнеса, которая тоже будет несостоятельна сама по себе. Все это может работать только в связке: цифры, концепция, исследования, планы, цели и периоды, привязанные к этим целям.

4. Не построить чёткий план

Важный шаг после создания стратегии — выработать пошаговый план действий для всех отделов: от маркетинга до юридического отдела.

5. Поставить цель «Повышение первичных продаж через интернет» вместо выстраивания пути клиента и комплекса целей

Раньше такие цели были вполне жизнеспособны, но за последние 10 лет мир маркетинга и потребности аудитории кардинально изменились. Подробнее об этом мы говорили на вебинаре «Как контекст становится таргетом» — посмотрите, если вам интересно углубиться в тему.

6. Поставить нереалистичные цели

С такой ситуацией мы тоже регулярно сталкиваемся. Приходит владелец бизнеса — он придумал классную идею или продукт и нарисовал себе какие-то цели, с которыми ему интересно будет жить и существовать. Но сделал это без исследования рынка, без изучения интернет спроса и прочих данных.

В таком случае высоки риски, что достичь целей не получится,и что это просто это путь вникуда.

Не планируйте рекламный бюджет!

7. Поручить создание стратегии супермену-одиночке

Говорят, талантливый человек талантлив во всем — и мы не исключаем, что где-нибудь на Авито вам может попасться действительно толковый фрилансер. Но если один человек берется и за исследования рынка, бизнеса, маркетинга, спроса, и за выстраивание стратегии, и (особый шик!) за реализацию всех планов и настройку рекламных кампаний, и за оценку результатов — это не работает, поверьте нашему опыту.

Результаты, которые вы получите, будут далеки от ожидаемых, потому что созданием и реализацией стратегии должна заниматься целая команда.

8. Создать стратегию, которая не связывает отдел продаж, CRM и телефонию и другие отделы

Стратегия должна затрагивать все отделы вашего бизнеса, вплоть до офис-менеджеров. Каждый пункт исследования влияет на результаты работы каждого сотрудника.

9. Не подготовиться к разработке стратегии

А подготовка вам потребуется, в том числе и моральная. Почему — поймете дальше.

Этапы разработки стратегии

Исследование бизнеса и продукта: изучаем спрос, сезонность, тренды, всех ваших конкурентов и, конечно, сам продукт

Не планируйте рекламный бюджет!

Аудит бизнеса. Будьте готовы: мы погружаемся во все процессы и исследуем ваш бизнес целиком и полностью. Изучаем воронки, работу со сделками, разбираем диалоги ваших продажников с потенциальными клиентами, проводим опросы среди сотрудников. Все это в комплексе даем понимание, куда дальше двигаться и какие точки роста точно «стрельнут».

Не планируйте рекламный бюджет!

Это только верхушка айсберга нашего аудита. Более подробно увидеть, как глубоко мы погружаемся в исследование бизнеса, можно увидеть в нашем чек-листе (Виталик говорил про чек-лист, если есть на него ссылка, можно дать тут. Либо убрать второе предложение)

Сегментация целевой аудитории. Даже если у бизнеса всего один товар и одна услуга, это не значит, что у него всего один сегмент аудитории и этот пункт можно пропустить. Любую аудиторию можно (и нужно) разбить минимум на три сегмента, у каждого из которых будут разные потребности, разный доход и разные возражения перед покупкой.

Не планируйте рекламный бюджет!

Разработка УТП. Только когда мы исследовали рынок и нашу аудиторию, мы можем составить для каждого ее сегмента уникальное торговое предложение. Оно будет отличаться от конкурентов и закроет все боли нашей ЦА — это очень важно.

Не планируйте рекламный бюджет!

Стратегия по каналам. Пришло время для создания стратегии — с медиапланами, цифрами, задачами — по каждому рекламому каналу, который подходит для вашей услуги или продукта.

Не планируйте рекламный бюджет!

План работ. Реализация стратегии начинается с выполнения первого намеченного плана работ и не заканчивается — а точнее, длится весь год, а затем обновляется и дополняется.

Не планируйте рекламный бюджет!

Что в итоге должно получиться?

Итак, мы приложили множество усилий и по косточкам разобрали ваш бизнес, нашли точки роста и составили пошаговый план достижения наших умных целей. В каком виде у вас останется вся эта информация и как ей пользоваться?

Во-первых, конечно же, у вас будет наглядная и максимально подробная презентация. С полным разбором и аналитикой всех аспектов бизнеса, а также рынка и конкурентов. С разбором проблемных сегментов и рекомендациями по оптимизации всех бизнес-процессов начиная от анализа сайта, заканчивая постановкой целей пo S.M.A.R.T

Во-вторых, мы разработаем и предоставим вам документацию с полным проектным решением по реализации стратегии — простой и понятный набор инструментов, который позволит реализовать стратегию как самостоятельно, так и с привлечением сторонних подрядчиков.

! Золотое правило при составлении стратегии — итоговая презентация и документация должны работать так, чтобы вы могли передать их в руки любому подрядчику, любому маркетологу. И строго следуя плану, он сможет реализовать все поставленные нами цели. Вот настолько digital-стратегия ценный продукт, позволяющий минимизировать риски и кратно повысить эффективность и доходы бизнеса.

Ну и самое главное: если вы заказали разработку стратегии в правильном, проверенном месте, вам не придется дополнительно искать специалистов, чтобы ее реализовать. С этим поможет целая команда экспертов: маркетологи, дизайнеры, программисты, SEO-оптимизаторы, проджект-менеджеры — и будет всем счастье: вам, вашим сотрудникам, вашим клиентам.

Мы — маркетинговое агентство Prostor — готовы снабдить вас крутой и рабочей digital-стратегией, а затем эффективно ее внедрить ее во все бизнес-процессы и помочь стать лидерами рынка. Подробнее — по ссылке

2
Начать дискуссию