Блогеры в Instagram. Как мы выявляли обманщиков

Вам не нужны приложения для аналитики активности на их странице. Все, что потребуется для эффективного отбора - элементарные действия.

Блогер блогеру рознь - те, кто живет на деньги, заработанные с помощью публикаций, зачастую идут на хитрость, чтобы обеспечить наибольший приток рекламодателей. Обо всем по порядку.

"Мы уже пробовали, они не работают", говорят нам клиенты. Однако мировая статистика говорит, что лидеры мнений выходят на первое место, когда дело касается принятия решения о покупках пользователями социальных сетей, в то время как эффективность рекламных баннеров прямо пропорционально снижается. Как же так получается?

Как было раньше.

Назовем это бездумной эрой. У вас (и у нас) перед глазами есть ряд более менее известных в своих кругах лиц. Рекламодатели, не задумываясь о подводных камнях, полагаясь на количество подписчиков и просмотров, а иногда даже на статистику, присланную блогером, засылают деньги или товар и ждут результатов. А результатов нет.

Как сейчас.

Разбираем ошибки:

1. Хорошо, сегодня рассказывать про накрутку подписчиков, лайков и просмотров на видео никому не надо - все уже и так знают, что на странице может стоять любая угодная блогеру цифра. Но статистика, статистика то не врет?

Сейчас Instagram дает возможность сделать скрин полной статистики не старее, чем 30-дневной давности, однако охваты публикаций можно выбрать хоть за 2 года. Таким образом, вам может прийти скрин наиболее удачных публикаций за этот длительный период.

Здесь статистика везде хорошая, тк в проект на ежедневной основе есть вложения в таргетированную рекламу. Внимательно смотрите на даты, они могут быть не самыми свежими.
Здесь статистика везде хорошая, тк в проект на ежедневной основе есть вложения в таргетированную рекламу. Внимательно смотрите на даты, они могут быть не самыми свежими.

Для демонстрации разницы мы возьмем случайный аккаунт из нашего портфолио. Если получить первый скрин - можно впечатлиться и принять неверное решение, так как охват за 2 года. За последние 30 дней цифра по охвату публикаций уже значительно меньше, а за 7 дней совсем другая.

Охваты публикаций за 2 года, 30 дней и 7 дней. Как видим, это совершенно разные публикации и совершенно разные охваты. Следите, чтобы период не был обрезан на скрине, который вам показывают.
Охваты публикаций за 2 года, 30 дней и 7 дней. Как видим, это совершенно разные публикации и совершенно разные охваты. Следите, чтобы период не был обрезан на скрине, который вам показывают.
Посмотрим на одну из популярнейших публикаций, которая расположена на скрине слева, видим дату - 4 мая 2020. Конечно, если сегодня январь 21, нам такая статистика полугодовой давности вообще не обязательно даст какой-то результат
Посмотрим на одну из популярнейших публикаций, которая расположена на скрине слева, видим дату - 4 мая 2020. Конечно, если сегодня январь 21, нам такая статистика полугодовой давности вообще не обязательно даст какой-то результат

Итак, что мы видим

Данная страница - постоянно продвигаемый аккаунт, на рекламу ежемесячно выделяется определенная сумма, аудитория паблика постоянно растет.

Однако в случае с блогером всплеск активности может быть разовым. Каким образом можно обеспечить активность себе на странице, чтобы использовать эту статистику себе во имя заработка?

  • Участие в гиве. Подобные механики обеспечивают не только увеличение количества пользователей, но и активность на странице - лайки, комментарии от участников, репосты записей. Если гив крупный, то он может обеспечить активность 10-20-40 тыс людей на странице. Тут то самое время и зафиксировать статистику, чтобы показывать ее в дальнейшем рекламодателям.
  • Популярность из прошлого. Блог перестали активно развивать или контент уже не пользуется такой популярностью, а зарабатывать надо. Тогда мы и берем старую статистику и показываем рекламодателям.
  • Разовое вложение в рекламу. Можно раскошелиться один раз на таргет + подключить чаты активности (это чаты, где блогеры активно комментируют друг друга, повышая активность на страницах), которые нагенерят лайков и комментариев и точно также разово зафиксировать успех.

Какие выводы можно из этого сделать?

1. Внимательно смотрим на даты предоставления статистики. Обратите внимание, чем отличаются эти 3 скрина (где-то период есть, а где-то он закрашен)

Блогеры в Instagram. Как мы выявляли  обманщиков

2. Внимательно смотрим на даты охвата публикаций

3. Смотрим на соответствие недавних записей в ленте с теми, которые вам демонстрируют по охвату.

Можно гуглить любые приложения для анализа активности, но все они будут беспомощны, если на той же странице работает чат активности, который ежедневно создаёт блогеру фейковую движуху. Вовлеченность, конечно, при этом будет показана высокая.

Как еще быстро проверить количество аудитории?

1. Заходим на страницу, ищем Сторис, опубликованную какое-то количество времени назад.

2. Просим у блогера его внутренний скрин этой Сторис, чтобы посмотреть, сколько реально людей ее посмотрело за это время. И это все.

Обращаем внимание и на дату по статистике Сторис, тут тоже могут нам подложить не самую свежую статистику, а, вот скрин висящей на данный момент Сторис в профиле даст нам четкое понимание, сколько реально людей смотрит страницу здесь и сейчас.
Обращаем внимание и на дату по статистике Сторис, тут тоже могут нам подложить не самую свежую статистику, а, вот скрин висящей на данный момент Сторис в профиле даст нам четкое понимание, сколько реально людей смотрит страницу здесь и сейчас.

Как видите, все довольно просто: вам нужно только критическое мышление и элементарные механики.

Итоги:

Там, где не хотят показывать реальную картину - не будет дат, не будет актуальных недавних записей. Скорее всего, вам вышлют стандартную заготовку с наибольшей активностью за всю историю.

По скрину Сторис - тоже. Человек может просто пропасть и не отвечать. С таким вы столкнетесь повсеместно.

У многих известных личностей происхождение аудитории такое же сомнительное. Если на странице ведется постоянная раздача подарков и прочее - у них тоже висят мертвым грузом созданные под конкурсы аккаунты, а не живая аудитория.

Мы никогда не работаем с теми, у кого сплошняком идет одна коммерция - перегруженность страницы рекламой дает повод предполагать, что у подписчиков уже просто баннерная слепота. Плюс персоны, не подходящие тщательно к отбору рекламодателей, совершенно спокойно на следующий день могут опубликовать конкурента из вашей сферы, несмотря на недавнюю публикацию. Мы это называем, сегодня одни ноготочки, завтра - другие.

Как пытались схитрить, чтобы показать, что реклама работает?

Однажды после выхода публикации на страницу стало подписываться просто множество ботов, то есть блогер платит за ботов на ваш аккаунт, чтобы продемонстрировать, что аудитория "живая" и рекламу нужно заказывать и в будущем.

33
2 комментария

В ютубе тоже есть накрутки ) Идея для будущего материала.

Ответить

Для фискации доказательств. 

Ответить