3 сильных бренда, разбираем что лежит в основе их стратегии продвижения
На примере трех известных брендов разберем, что делает их сильными и позволяет завоёвывать рынок.
В основе любого сильного бренда лежит концепция бренда, уже на её основе делается все остальное: брендбук, сайт, презентации, реклама, вплоть до выбора товаров и услуг. Таким образом каждое действие компании бьет в одну точку, а не разрывает её как лебедь, рак и щука.
И так примеры
Концепция Nike заключается в миссии дать уверенность в успехе, благодаря идеальной обуви и одежде для любого вида спорта. Чем бы потребители не занимались, им сообщают - «Просто сделай это», обо всем остальном позаботилась Nike.
Это сообщение не просто для потребителя. Это сообщение для сотрудников, оно дает понимание в чем заключается их работа – помочь потребителю достигать успехов в спорте. Это сообщение дизайнерам, маркетологам и смм-менеджерам, что они должны сказать своей работой потенциальным клиентам. И таким образом клиент получает однозначное сообщение – почему стоит выбрать Nike, если он хочет добиться идеальных результатов в спорте.
Концепция Tesla заключается в ускорении перехода мира к устойчивой энергетике, для этого компания разрабатывает продукты, способствующие снижением зависимости от ископаемого топлива и ускорении движения к будущему с нулевым уровнем выбросов.
Практически все презентации имеют подход, что компания приближает будущие. Также это выражается в дизайне автомобилей. Благодаря своей концепции компания была на слуху, когда еще автомобилей как таковых не было.
Концепция Tiffany&Co – это вечная молодость. Несмотря на то, что бренд работает с 1837 года он сохраняет свою свежесть. Их стратегия основана на голосе и образе бренда заложенных в концепции.
Скорее всего голос бренда разработан в расчете даже не на прямую ЦА – мужчин, которые делают предложение, а на женщин, которым делают предложение. Им примерно 20-30 лет. Таким образом бренд Tiffany&Co – это женщина 25 лет, молодая, легкая на подъем, веселая и жизнерадостная. Сколько бы лет не было женщине с украшениями от Tiffany&Co она всегда молода, полна сил и в хорошем настроении.
Таким образом уже более 100 лет бренд транслирует одно и тоже сообщение, опирается на одну и ту же стратегию. Концепцию и стратегию не нужно выдумывать каждый год. Наоборот, нужно следить за тем, чтобы маркетологи не меняли и не отклонялись от намеченного пути. Читая такое сообщение, что «Tiffany&Co – это женщина 25 лет, молодая, легкая на подъем, веселая и жизнерадостная», любой поймет, что нужно изображать, что писать, и кого приглашав в качестве моделей или блогеров рекламирующих бренд. Также позволяет оставаться всегда современными, достаточно задать вопрос – что интересно в этом году женщинам 25 лет.
Концепция бренда Tiffany&Co дает понимание всем работникам, что нужно делать. Позволяет создать нужную атмосферу в коллективе. Что в итоге позволяет создавать эффективные модели продвижения, достигающие потребителя, задействующие эмоции и вызывающие желание присоединиться идее, через покупку у компании.
Таким образом сильный бренд формируется благодаря концепции заложенной в самом начале, а затем как снежный ком катящийся с горы становится все больше и больше.