Как рекламировать бар или кафе? Продвижение бара/кафе в ВК. Кейс. 150 руб. за выдачу скидки на кухню, 80 руб. за нового подписчика. 145 руб. за 1000 показов на целевую аудиторию. Первые результаты. Таргет ВК.

Бар, который продвигаю. Город Новороссийск. Очень красивое здание.
Бар, который продвигаю. Город Новороссийск. Очень красивое здание.

Ко мне обратились, чтобы продвинуть бар и получить брони столов. Сначала расскажу о месте, далее пройдусь конкретно по продвижению, сложностям и решениям. Не торопитесь, выделите минуты 3-4 на чтение.

Пару слов о заведении:

уютная атмосфера в советском стиле притягивает внимание людей, ностальгирующим по старым теплым временам
уютная атмосфера в советском стиле притягивает внимание людей, ностальгирующим по старым теплым временам

Находится в Новороссийске. Рядом много жилых домов. Время работы четверг - воскресенье с 16:00 по 04:00

Сделано в советском стиле, антуражный интерьер, 29 видов фирменных настоек, сочные чебуреки, фирменное пиво, закуски, салаты, бутерброды.

По четвергам - квартирники

По пятницам, субботам - вечеринки 80-90х

По воскресеньям - лото

Все сделано с душой, это видно сразу, с этим местом приятно работать. Отзывы о баре отличные, гости довольны заведением, на Яндекс.Картах оценка 4.9/5.

Цель работы:

Привлечь гостей по четвергам и воскресеньям, т.к пятницу и субботу обычно все и так загружено.

Сложности:

1) Первая сложность в том, что не получится рекламировать просто бронирование столов и тем самым заполнять посадку.

Мы не можем найти тех, кто прямо сейчас хочет пойти в бар.

Вообще люди, живущие в таких небольших городах, как Новороссийск, знают практически все места города и они не заходят в интернет, чтобы найти бар.

(то есть мы не можем считывать и собирать их как ЦА на основе возникновения желания. Например, когда человек хочет купить кошелек, то он проявляет себя в интернете, смотрит портмоне в яндексе, серфит группы ВК по этой теме и их можно собрать в аудиторию для рекламы.

А желание пойти в бар, возникает в голове и не выходит оттуда, не проявляется в интернете, соответственно мы не можем собрать таких людей как единицы аудитории на которых показывать рекламу)

Максимум они заходят в 2гис, яндекс.карты, а там мы не можем собрать эту аудиторию, чтобы дать на них рекламу.

Самое главное, чтобы перед тем как куда-то пойти, человеку понравилось заведение, зацепило его чем-то.

Поэтому простая реклама - "приходите к нам, вот наш номер, звоните", тут не сработает. Позже вы узнаете о комплексном воздействии на аудиторию.

Соответственно, наш фокус должен сместиться с сиюминутных бронирований на формирование привлекательного образа.

Короче говоря, мы должны влюбить аудиторию в наш бар, тогда при возникновении потребности они сами придут к нам.

2) Вторая сложность в том, что запрещено рекламировать алкоголь в ВК.

В ВК запрещено упоминать любой алкоголь, это затрудняет презентацию бара и его продвижение.

Нельзя упоминать в текста слова: настойки, коктейли, скидки на бар, пиво и т.д

Нельзя давать ссылки на меню, где содержится информация об напитках с градусом.

На фото нельзя показывать кружки с пивом, шоты, коктейли и настройки. Конечно, именно такие фото и хотелось бы показывать, т.к именно в них чувствуется вся атмосфера заведения

Что делать? Ответ - комплексное воздействие!

Я разработал решения, касательно этих сложностей, сейчас о них:

Чтобы привлечь новых гостей, следует делать сразу 3 рекламные кампании:

1 кампания - получение скидки 15% на бар и кухню

Скидка работает только в то время, когда у вас нет/мало клиентов. Если пятницу/субботу все окей, то скидка будет распространяться только на остальные дни

Показываем предложение мужчинам и женщинам 27-55 лет, живут в радиусе 2 КМ вокруг бара, интересуются кафе, барами, ресторанами.

Цель - выдать скидку, скидка с ограничением по времени. Основная цель - замотивировать прийти в ближайшее время.

Эффективность - Отслеживаем стоимость выдачи скидки новому человеку.

2 кампания - набор подписчиков в группу ВК.

Рассказываем аудитории, почему стоит на нас подписаться, показываем как у нас классно, даём эмоции, атмосферу заведения.

Посыл такой - смотри как круто! У нас вот это есть, вот это есть! Весело тут, настоек много, еда вкусная, атмосфера супер. Подпишись, приходи как время будет!

Цель - сделать так, чтобы человек подписался и начал следить за нами.

Эффективность - Отслеживаем стоимость подписки на сообщество ВК

3 кампания - узнаваемость о баре

Берем нашу аудиторию, все кто рядом с баром, в радиусе 2 км и показываем ей рекламу с разными посылами, постоянно меняем посылы.

1 неделю - показываем - у нас сочные чебуреки.

2 неделю - показываем - у нас вечеринки в стиле 80-90х.

3 неделю - показываем - у нас квартирник по четвергам

4 неделю - показываем - у нас лото в воскресенье, участие бесплатно

Цель - сделать так, чтобы все кто могут прийти (наша ЦА) знали, что такое наш бар, что в нем есть.

Человек заходит в ВК каждый день. Представьте, прошло 3 месяца, такой человек уже видел наш бар минимум 12 раз в ВК, видел всё что там может быть.

Эффективность - Отслеживаем СРМ (стоимость 1000 показов), так же CTR.

Как я решил проблему с рекламой настоек, пива в ВК?

Я сделал все таким образом, что в рекламе ВК транслируется то, что положено, чтобы модерация пропустила рекламу.

Но!

Взаимодействие, я сделал таким образом, что люди попадают в чат-бота, становятся нашими подписчиками, а чат-бот, это уже не реклама, это личное общение сообщества и человека, подписавшегося на нас, соответственно тут мы можем говорить и о настойках и о скидках на бар без каких-либо ограничений, т.к это разрешено законом о рекламе и правилами ВК.

Текущие результаты за первые 4 дня рекламы!

Скриншот из рекламного кабинета VK Реклама
Скриншот из рекламного кабинета VK Реклама

1 кампания - получение скидки 15%

34 человека получили скидку, выдача скидки 159 руб.

2 кампания - получение подписчиков

30 человек подписались, стоимость нового подписчика 83 руб.

3 кампания - узнаваемость

14 655 показов, СРМ - 146,67 ₽

Позже, с течением времени, я дополню этот кейс, чтобы дать данные за более долгий период, но уже можно сказать, что работа пошла и позитивные результаты уже видны!

Андрей Кудельников
Таргетолог ВК | Интернет - Маркетолог
Начать дискуссию