Как рекламировать бар или кафе? Продвижение бара/кафе в ВК. Кейс. 150 руб. за выдачу скидки на кухню, 80 руб. за нового подписчика. 145 руб. за 1000 показов на целевую аудиторию. Первые результаты. Таргет ВК.
Ко мне обратились, чтобы продвинуть бар и получить брони столов. Сначала расскажу о месте, далее пройдусь конкретно по продвижению, сложностям и решениям. Не торопитесь, выделите минуты 3-4 на чтение.
Пару слов о заведении:
Находится в Новороссийске. Рядом много жилых домов. Время работы четверг - воскресенье с 16:00 по 04:00
Сделано в советском стиле, антуражный интерьер, 29 видов фирменных настоек, сочные чебуреки, фирменное пиво, закуски, салаты, бутерброды.
По четвергам - квартирники
По пятницам, субботам - вечеринки 80-90х
По воскресеньям - лото
Все сделано с душой, это видно сразу, с этим местом приятно работать. Отзывы о баре отличные, гости довольны заведением, на Яндекс.Картах оценка 4.9/5.
Цель работы:
Привлечь гостей по четвергам и воскресеньям, т.к пятницу и субботу обычно все и так загружено.
Сложности:
1) Первая сложность в том, что не получится рекламировать просто бронирование столов и тем самым заполнять посадку.
Мы не можем найти тех, кто прямо сейчас хочет пойти в бар.
Вообще люди, живущие в таких небольших городах, как Новороссийск, знают практически все места города и они не заходят в интернет, чтобы найти бар.
(то есть мы не можем считывать и собирать их как ЦА на основе возникновения желания. Например, когда человек хочет купить кошелек, то он проявляет себя в интернете, смотрит портмоне в яндексе, серфит группы ВК по этой теме и их можно собрать в аудиторию для рекламы.
А желание пойти в бар, возникает в голове и не выходит оттуда, не проявляется в интернете, соответственно мы не можем собрать таких людей как единицы аудитории на которых показывать рекламу)
Максимум они заходят в 2гис, яндекс.карты, а там мы не можем собрать эту аудиторию, чтобы дать на них рекламу.
Самое главное, чтобы перед тем как куда-то пойти, человеку понравилось заведение, зацепило его чем-то.
Поэтому простая реклама - "приходите к нам, вот наш номер, звоните", тут не сработает. Позже вы узнаете о комплексном воздействии на аудиторию.
Соответственно, наш фокус должен сместиться с сиюминутных бронирований на формирование привлекательного образа.
Короче говоря, мы должны влюбить аудиторию в наш бар, тогда при возникновении потребности они сами придут к нам.
2) Вторая сложность в том, что запрещено рекламировать алкоголь в ВК.
В ВК запрещено упоминать любой алкоголь, это затрудняет презентацию бара и его продвижение.
Нельзя упоминать в текста слова: настойки, коктейли, скидки на бар, пиво и т.д
Нельзя давать ссылки на меню, где содержится информация об напитках с градусом.
На фото нельзя показывать кружки с пивом, шоты, коктейли и настройки. Конечно, именно такие фото и хотелось бы показывать, т.к именно в них чувствуется вся атмосфера заведения
Что делать? Ответ - комплексное воздействие!
Я разработал решения, касательно этих сложностей, сейчас о них:
Чтобы привлечь новых гостей, следует делать сразу 3 рекламные кампании:
1 кампания - получение скидки 15% на бар и кухню
Скидка работает только в то время, когда у вас нет/мало клиентов. Если пятницу/субботу все окей, то скидка будет распространяться только на остальные дни
Показываем предложение мужчинам и женщинам 27-55 лет, живут в радиусе 2 КМ вокруг бара, интересуются кафе, барами, ресторанами.
Цель - выдать скидку, скидка с ограничением по времени. Основная цель - замотивировать прийти в ближайшее время.
Эффективность - Отслеживаем стоимость выдачи скидки новому человеку.
2 кампания - набор подписчиков в группу ВК.
Рассказываем аудитории, почему стоит на нас подписаться, показываем как у нас классно, даём эмоции, атмосферу заведения.
Посыл такой - смотри как круто! У нас вот это есть, вот это есть! Весело тут, настоек много, еда вкусная, атмосфера супер. Подпишись, приходи как время будет!
Цель - сделать так, чтобы человек подписался и начал следить за нами.
Эффективность - Отслеживаем стоимость подписки на сообщество ВК
3 кампания - узнаваемость о баре
Берем нашу аудиторию, все кто рядом с баром, в радиусе 2 км и показываем ей рекламу с разными посылами, постоянно меняем посылы.
1 неделю - показываем - у нас сочные чебуреки.
2 неделю - показываем - у нас вечеринки в стиле 80-90х.
3 неделю - показываем - у нас квартирник по четвергам
4 неделю - показываем - у нас лото в воскресенье, участие бесплатно
Цель - сделать так, чтобы все кто могут прийти (наша ЦА) знали, что такое наш бар, что в нем есть.
Человек заходит в ВК каждый день. Представьте, прошло 3 месяца, такой человек уже видел наш бар минимум 12 раз в ВК, видел всё что там может быть.
Эффективность - Отслеживаем СРМ (стоимость 1000 показов), так же CTR.
Как я решил проблему с рекламой настоек, пива в ВК?
Я сделал все таким образом, что в рекламе ВК транслируется то, что положено, чтобы модерация пропустила рекламу.
Но!
Взаимодействие, я сделал таким образом, что люди попадают в чат-бота, становятся нашими подписчиками, а чат-бот, это уже не реклама, это личное общение сообщества и человека, подписавшегося на нас, соответственно тут мы можем говорить и о настойках и о скидках на бар без каких-либо ограничений, т.к это разрешено законом о рекламе и правилами ВК.
Текущие результаты за первые 4 дня рекламы!
1 кампания - получение скидки 15%
34 человека получили скидку, выдача скидки 159 руб.
2 кампания - получение подписчиков
30 человек подписались, стоимость нового подписчика 83 руб.
3 кампания - узнаваемость
14 655 показов, СРМ - 146,67 ₽
Позже, с течением времени, я дополню этот кейс, чтобы дать данные за более долгий период, но уже можно сказать, что работа пошла и позитивные результаты уже видны!