Из доставки морепродуктов в Кухня-Маркет! Проект с нуля!

Это был август и далекий 2018 год. С улыбкой вспоминаю то время. Тогда мы ещё не представляли, что такое пандемия, как будет меняться и трансформироваться бизнес и что всем кафе и ресторанам придётся выживать на доставке, но сейчас не об этом, а о крабах! =)

Вступление

По рекомендации к нам обратился клиент с просьбой продвинуть доставку морепродуктов. Как всегда планы были ''наполеоновские'': о захвате рынка, о самых низких ценах и самым крутом качестве. Ну, а почему бы и нет?

Конкуренция в г.Хабаровске на морепродукты довольно высокая, существует огромное количество подобных доставок не только "серьезных дядь" с магазинами, но и большой объём "перекупов-браконьеров".

Нам нужно было подвинуть ''серьезных дядь" и с помощью качественного продукта и сочной подачи увести клиентов от недобросовестных, но дешёвых "браконьеров".

На момент начала работы в проекте не было совсем ничего, кроме забитого склада с морепродуктами. "Уже не плохо!", подумали мы и принялись за работу.

Совместными усилиями мы придумываем название проекта и назвали его icrab, как iPhone =) Фокус группа одобрила)

Клиент обратился к дизайнеру на стороне для разработки лого, но все варианты были не те.

А мы в этом время разрабатывали стилистику в Инстаграм и случайно нарисовали в ФШ будущий логотип icraba, который используется по сей день.

Мы не отрисовывали целенаправленно логотип. Это получилось случайно, но клиенту очень понравилась простота и шрифт)

Ура! Логотип и название есть, пора воплощать в жизнь и продвигать проект через Инстаграм. Это был основной и единственный канал продаж.

Сайт, на тот момент, отсутствовал, вся документация и продажи у клиента велись через эксель таблицу (так делать не нужно).

Первые шаги к большому будущему

Клиент к нам обратился за продвижение проекта в Инстаграм, поэтому мы не вникали в ценообразование и другие маркетинговые инструменты, хотя рекомендации с нашей стороны всегда были. У нас с клиентом есть общий чат, где мы ведём обсуждение проекта ежедневно.

Так о чем это я... Точно! Инстаграм! Ну тут все просто. Нам необходим был визуал + грамотно настроенная таргетированная реклама + офферы, куда же без них.

Мы провели первую фотосессию у нас в офисе. Лёд символизировал свежесть, но блин, август! И он чертовски быстро таял. Мы пытались хоть как-то продлить время жизни, включенным на полную мощность кондиционером)

В то время шаблоны и этот инста-дизайн работал на ура! С помощью розыгрыша, сочных фотографий и приятной цены на морепродукты мы быстро ворвались на рынок и доставка заработала очень активно!
Особенно сработал оффер "Доставим за час или краб в подарок!". Это была бомба, но при запуске со стороны клиента был просчёт - они не смогли обрабатывать такой объём заказов, курьеров не хватало, да и логистика была слишком слабой. Народ повалил рекой, один оператор не справлялся, курьеры не успевали. Мы решили заморозить данную акцию и отключили все рекламные кампании по ней.
Скорректировав цены на морепродукты мы понимали, что спрос есть и он очень большой. Надо работать над историей. Качественный продукт, приемлемая цена, не продавать дёшево.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

iCrab - как стать доставкой морепродуктов №1 у себя в городе

Изучив всех конкурентов и реализовав более 1000 кг продукции мы четко знали куда нам двигаться дальше и что делать. Мы знали чего нет у конкурентов и знали их слабые стороны. И это, конечно, контент. Нет... КОНТЕНТИЩЕ!

Магазина, как такового, не было, всё через онлайн и оффлайн трафик мы даже не рассматривали.

Близился Новый год и к этому времени мы начинаем полномасштабную реализацию нового концепта! Вы спросите, что я имею в виду? Мы стали снимать рецепты с нашими морепродуктами! =) И это был фурор!

И да, мы готовили прямо у нас в офисе на фотофоне)) Представляете?)

Выше прикрепил ссылку на один из таких роликов, чтобы вы понимали о чём речь) Это был 2018 год, декабрь! В нашем городе так не делал никто! Кроме нас, конечно!)

В период с 1.08.2018 августа по 31.12.2018 мы делаем с нуля 8405 подписчиков! Восторг и тьма заказов!

Лайвдюн мы подключили немного позже, первые 3000 подписчиков на скрине не плюсанул, пишет как +5156, т.к. момент отчисления пошел уже с 3000.

Далее было много изменений: разные ролики, реклама у блогеров, правки в контенте. Не буду рассказывать в подробностях, но хочу перемотать моё повествование на 19 июня 2019г. Именно тогда был второй значимый взрыв в проекте, новый скачек в трендах инсты.

Второй взрыв

Мы постоянно находимся в поиске новых идей, мониторим конкурентов и в целом рынок digital в России и даже зарубежом.

Мы легко обогнали всех конкурентов г.Хабаровске по морепродуктам, а они в целом опустили руки ну, или не могли найти достойных подрядчиков на продвижение Инстаграма, или плохо искали (помню и к нам обращались, но мы не взяли по понятным причинам)

И тут нам в голову совершенно случайно приходит идея, на тот момент захватившая интернет - мукбанги, ну а мы её немного поменяли и стали не есть на камеру, а ломать!)) Да, ломать этого красного краба!

Этот хруст, шматы мяса, сочная подача и чёрные перчатки просто влюбили в себя тысячи и тысяч людей. Народ начал репостить, сохранять, проявлять всячески активность и самое главное - заказывать!

Пример ролика прикрепляю выше! Эх, это было сочно!

Дальше наш контент строится на фото и видео подобного содержания. Нарезкой гребешка, чисткой креветок, разламыванием краба и т.д.

И вот, подошел октябрь 2019 года! В аккаунте уже почти 19.000 подписчиков! Он мегаактивный, один из самых живых в городе! Мы понимали, что вот-вот наступит потолок и дальше расти будет очень и очень сложно. Нужно было что-то делать, да и конкуренты начали постепенно просыпаться, давить более дешёвым ценами и магазины у многих были офлайн, а у нас только доставка.

И тут Icrab - маленькая доставочка морепродуктов, перерастает в нечто большее и интересное, а именно, кухня-маркет!

Кухня-маркет!

На рынке появлялось все больше и больше доставок морепродуктов и в целом были очень серьёзные ребята, которые могли давить ценой.

Мы заняли другую нишу - доставка морепродуктов (для тех кто любит нас и уверен в качестве) и полноценная кухня-маркет с новой историей!

Повара начали готовить, а мы, как уже часть полноценной команды, которые стали не просто подрядчиками, а частью семьи проекта, начали реализовывать новый концепт! И, конечно, принялись за разработку сайта!

Выше видео с частью меню и прикольный призыв! Что мы начали делать? Естественно мы принялись снимать кухню изнутри!

ГОТОВКА! Она по сей день собирает хороший фидбэк и двигает проект вперёд!

По ссылке вставляю сайт, который мы разработали. Он сделан на платформе Tilda - не дорогой вариант.

На сегодня проект почти достиг отметки в 30.000 подписчиков и всё благодаря КОМАНДНОЙ работе собственника, сотрудников проекта и нашей компании. Вместе развиваем проект, чувствуем его изнутри и переживаем, если повар пересолил блюдо!

Мы всегда консультируем в директе и решаем негативные ситуации, если они возникают, комьюнити-менеджмент - очень важная составляющая в успешности любого проекта.

А еще, в iСrab теперь новый продукт, который мы выводим в свет! Буквально вчера собственник запустил роллы, которые готовят из морепродуктов и щепотки любви! (премиум сегмент)

Естественно, успешно! Люди сразу кинулись заказывать и оставляют очень приятные отзывы. Планы на будущее - это создание франшизы и открытие кухня-маркетов в ближайших городах.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад вашей оценке и обратной связи;)

{ "author_name": "Илья Орлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 196539, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Jan 2021 10:40:04 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Карьера
Решение конфликтов, эмпатия и понимание цели: soft skills руководителя команды разработчиков
Управление командой специалистов — непростая задача. О том, как превратить группу разработчиков в единую команду…
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Супер, какая у вас крутая команда! 🥳

Ответить
0

Спасибо, очень приятно!)

Ответить
0

И сколько сегодня стоит краб?

Ответить
0

В районе десятки.

Ответить
0

Откуда такие цены)) 1 кг - 1200 - 2700 рублей зависит от размера))

Ответить
0

Ладно, уточню: живой краб. Он весит 2-3 кг., в итоге такая сумма. Отдельные части меньше, примерно как вы написали.

Ответить
0

Тогда ок)

Ответить

Пестрый кавалер

Николай
0

900 рублей кг камчатский краб.

Ответить
0

У нас такие цены только на авито у браконьеров) Ну там естественно минус качество, жаловаться некуда в случае чего и краб мелкий 

Ответить

Пестрый кавалер

Илья
0

Можно подумать вы продаете не браконьерский краб.
Нормальное качество и краб крупный.

Ответить
0

Мы вообще не продаем, этим занимается наш клиент) И да там не браконьерский) 

Ответить
0

Молодцы было очень интересно прочитать про ваш проект!

Ответить
0

Спасибо!)) 

Ответить

Комментарии

null