{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Из доставки морепродуктов в Кухня-Маркет! Проект с нуля!

Это был август и далекий 2018 год. С улыбкой вспоминаю то время. Тогда мы ещё не представляли, что такое пандемия, как будет меняться и трансформироваться бизнес и что всем кафе и ресторанам придётся выживать на доставке, но сейчас не об этом, а о крабах! =)

Вступление

По рекомендации к нам обратился клиент с просьбой продвинуть доставку морепродуктов. Как всегда планы были ''наполеоновские'': о захвате рынка, о самых низких ценах и самым крутом качестве. Ну, а почему бы и нет?

Конкуренция в г.Хабаровске на морепродукты довольно высокая, существует огромное количество подобных доставок не только "серьезных дядь" с магазинами, но и большой объём "перекупов-браконьеров".

Нам нужно было подвинуть ''серьезных дядь" и с помощью качественного продукта и сочной подачи увести клиентов от недобросовестных, но дешёвых "браконьеров".

На момент начала работы в проекте не было совсем ничего, кроме забитого склада с морепродуктами. "Уже не плохо!", подумали мы и принялись за работу.

Совместными усилиями мы придумываем название проекта и назвали его icrab, как iPhone =) Фокус группа одобрила)

Клиент обратился к дизайнеру на стороне для разработки лого, но все варианты были не те.

А мы в этом время разрабатывали стилистику в Инстаграм и случайно нарисовали в ФШ будущий логотип icraba, который используется по сей день.

Мы не отрисовывали целенаправленно логотип. Это получилось случайно, но клиенту очень понравилась простота и шрифт)

Ура! Логотип и название есть, пора воплощать в жизнь и продвигать проект через Инстаграм. Это был основной и единственный канал продаж.

Сайт, на тот момент, отсутствовал, вся документация и продажи у клиента велись через эксель таблицу (так делать не нужно).

Первые шаги к большому будущему

Клиент к нам обратился за продвижение проекта в Инстаграм, поэтому мы не вникали в ценообразование и другие маркетинговые инструменты, хотя рекомендации с нашей стороны всегда были. У нас с клиентом есть общий чат, где мы ведём обсуждение проекта ежедневно.

Так о чем это я... Точно! Инстаграм! Ну тут все просто. Нам необходим был визуал + грамотно настроенная таргетированная реклама + офферы, куда же без них.

Мы провели первую фотосессию у нас в офисе. Лёд символизировал свежесть, но блин, август! И он чертовски быстро таял. Мы пытались хоть как-то продлить время жизни, включенным на полную мощность кондиционером)

В то время шаблоны и этот инста-дизайн работал на ура! С помощью розыгрыша, сочных фотографий и приятной цены на морепродукты мы быстро ворвались на рынок и доставка заработала очень активно!
Особенно сработал оффер "Доставим за час или краб в подарок!". Это была бомба, но при запуске со стороны клиента был просчёт - они не смогли обрабатывать такой объём заказов, курьеров не хватало, да и логистика была слишком слабой. Народ повалил рекой, один оператор не справлялся, курьеры не успевали. Мы решили заморозить данную акцию и отключили все рекламные кампании по ней.
Скорректировав цены на морепродукты мы понимали, что спрос есть и он очень большой. Надо работать над историей. Качественный продукт, приемлемая цена, не продавать дёшево.

iCrab - как стать доставкой морепродуктов №1 у себя в городе

Изучив всех конкурентов и реализовав более 1000 кг продукции мы четко знали куда нам двигаться дальше и что делать. Мы знали чего нет у конкурентов и знали их слабые стороны. И это, конечно, контент. Нет... КОНТЕНТИЩЕ!

Магазина, как такового, не было, всё через онлайн и оффлайн трафик мы даже не рассматривали.

Близился Новый год и к этому времени мы начинаем полномасштабную реализацию нового концепта! Вы спросите, что я имею в виду? Мы стали снимать рецепты с нашими морепродуктами! =) И это был фурор!

И да, мы готовили прямо у нас в офисе на фотофоне)) Представляете?)

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Выше прикрепил ссылку на один из таких роликов, чтобы вы понимали о чём речь) Это был 2018 год, декабрь! В нашем городе так не делал никто! Кроме нас, конечно!)

В период с 1.08.2018 августа по 31.12.2018 мы делаем с нуля 8405 подписчиков! Восторг и тьма заказов!

Лайвдюн мы подключили немного позже, первые 3000 подписчиков на скрине не плюсанул, пишет как +5156, т.к. момент отчисления пошел уже с 3000.

Далее было много изменений: разные ролики, реклама у блогеров, правки в контенте. Не буду рассказывать в подробностях, но хочу перемотать моё повествование на 19 июня 2019г. Именно тогда был второй значимый взрыв в проекте, новый скачек в трендах инсты.

Второй взрыв

Мы постоянно находимся в поиске новых идей, мониторим конкурентов и в целом рынок digital в России и даже зарубежом.

Мы легко обогнали всех конкурентов г.Хабаровске по морепродуктам, а они в целом опустили руки ну, или не могли найти достойных подрядчиков на продвижение Инстаграма, или плохо искали (помню и к нам обращались, но мы не взяли по понятным причинам)

И тут нам в голову совершенно случайно приходит идея, на тот момент захватившая интернет - мукбанги, ну а мы её немного поменяли и стали не есть на камеру, а ломать!)) Да, ломать этого красного краба!

Этот хруст, шматы мяса, сочная подача и чёрные перчатки просто влюбили в себя тысячи и тысяч людей. Народ начал репостить, сохранять, проявлять всячески активность и самое главное - заказывать!

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Пример ролика прикрепляю выше! Эх, это было сочно!

Дальше наш контент строится на фото и видео подобного содержания. Нарезкой гребешка, чисткой креветок, разламыванием краба и т.д.

И вот, подошел октябрь 2019 года! В аккаунте уже почти 19.000 подписчиков! Он мегаактивный, один из самых живых в городе! Мы понимали, что вот-вот наступит потолок и дальше расти будет очень и очень сложно. Нужно было что-то делать, да и конкуренты начали постепенно просыпаться, давить более дешёвым ценами и магазины у многих были офлайн, а у нас только доставка.

И тут Icrab - маленькая доставочка морепродуктов, перерастает в нечто большее и интересное, а именно, кухня-маркет!

Кухня-маркет!

На рынке появлялось все больше и больше доставок морепродуктов и в целом были очень серьёзные ребята, которые могли давить ценой.

Мы заняли другую нишу - доставка морепродуктов (для тех кто любит нас и уверен в качестве) и полноценная кухня-маркет с новой историей!

Повара начали готовить, а мы, как уже часть полноценной команды, которые стали не просто подрядчиками, а частью семьи проекта, начали реализовывать новый концепт! И, конечно, принялись за разработку сайта!

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Выше видео с частью меню и прикольный призыв! Что мы начали делать? Естественно мы принялись снимать кухню изнутри!

ГОТОВКА! Она по сей день собирает хороший фидбэк и двигает проект вперёд!

По ссылке вставляю сайт, который мы разработали. Он сделан на платформе Tilda - не дорогой вариант.

На сегодня проект почти достиг отметки в 30.000 подписчиков и всё благодаря КОМАНДНОЙ работе собственника, сотрудников проекта и нашей компании. Вместе развиваем проект, чувствуем его изнутри и переживаем, если повар пересолил блюдо!

Мы всегда консультируем в директе и решаем негативные ситуации, если они возникают, комьюнити-менеджмент - очень важная составляющая в успешности любого проекта.

А еще, в iСrab теперь новый продукт, который мы выводим в свет! Буквально вчера собственник запустил роллы, которые готовят из морепродуктов и щепотки любви! (премиум сегмент)

Естественно, успешно! Люди сразу кинулись заказывать и оставляют очень приятные отзывы. Планы на будущее - это создание франшизы и открытие кухня-маркетов в ближайших городах.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад вашей оценке и обратной связи;)

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Арина Ган

Супер, какая у вас крутая команда! 🥳

Ответить
Развернуть ветку
Илья Орлов
Автор

Спасибо, очень приятно!)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

И сколько сегодня стоит краб?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

В районе десятки.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Орлов
Автор

Откуда такие цены)) 1 кг - 1200 - 2700 рублей зависит от размера))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Ладно, уточню: живой краб. Он весит 2-3 кг., в итоге такая сумма. Отдельные части меньше, примерно как вы написали.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Орлов
Автор

Тогда ок)

Ответить
Развернуть ветку
Сумасшедший жар

900 рублей кг камчатский краб.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Орлов
Автор

У нас такие цены только на авито у браконьеров) Ну там естественно минус качество, жаловаться некуда в случае чего и краб мелкий 

Ответить
Развернуть ветку
Сумасшедший жар

Можно подумать вы продаете не браконьерский краб.
Нормальное качество и краб крупный.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Орлов
Автор

Мы вообще не продаем, этим занимается наш клиент) И да там не браконьерский) 

Ответить
Развернуть ветку
Trader KG

Молодцы было очень интересно прочитать про ваш проект!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Орлов
Автор

Спасибо!)) 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null