Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Денис Амирханян

Не забудьте подписаться на телеграм-канал, где делюсь
11 летним опытом в бизнесе, маркетинге и продажах

Речь в этой статье пойдет о партнерских программах.

Партнерки - самый недооцененный инструмент маркетинга среди предпринимателей, фрилансеров и экспертов.

И этому феномену, как и всегда, есть объяснение - человеческая лень и стремление получить мгновенный результат.

Или как говорят опытные инфоцыгане - кнопка "бабло" или "волшебная таблетка".

Так уж вышло, что выбор всегда падает на инструменты, которые дают результат СЕЙЧАС, а не ВДОЛГУЮ.

Это касается не только маркетинга, а вообще человеческой природы.

Трейдинг и заработок в моменте цепляет куда больше, чем долгосрочное инвестирование.

Адовая диета перед отпуском набирает гораздо больше запросов, чем правильное питание. Думаю мысль ясна.

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?
Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Ну ладно, это уж я отвлекся.
Это все таки блог про бизнес и маркетинг, а не психологию, поэтому перейдем к решениям и инструментам.

Что такое партнерские программы и как любой читатель этой статьи может выстроить системный процесс попадания горячих клиентов в свой бизнес, если не будет лениться.

Вот что нам пишет Википедия по запросу "Партнерская программа":

Партнёрская программа (англ. Affiliate program) — форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами при продаже какого-либо товара или предоставления услуг. Позволяет продавцу сократить расходы на привлечение конечного покупателя. Особенно широко распространены в деловой модели B2B.

Я же постараюсь объяснить Вам простым языком и дать примеры
из жизни.

Что такое партнерская программа на бытовом уровне для малого бизнеса/фриланса:

Договориться с человеком у которого есть твои лиды,
что он будет тебя рекомендовать, получая за это % со всех продаж.

"Как понять у кого есть мои лиды?" - спросить у своих клиентов, что они покупают перед тем, как обратиться к Вам.

Если Вам показалось, что это слишком примитивно и вообще Денис Капитан Очевидность - читайте дальше.

Будут кейсы, как с одной партнерской сделки я купил инфинити, а с нескольких других половину квартиры в Подмосковье.

Когда я начал копать в эту тему глубже, я узнал что тысячи бизнесов вообще не тратят деньги на рекламу, а получают десятки и даже сотни миллионов годовой выручки на партнерках.

Привожу первый личный кейс, как по наитию я пришел к партнерской модели привлечения клиентов.

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Сейчас на такие ментальные ловушки я уже не ведусь.

На авито я нашел несколько бригад, которые не воняли и не матерились в трубку.

Команда собрана, можно начинать!

Один нюанс, заказов правда нет.
И денег на рекламу тоже.

На карте бюджет на аренду и еду.
О рекламном бюджете и речи идти не может.

На конструкторе сделан сайт "Альянс-Ремонт".

Сижу, ем гречку и сосиски из Теремка.

Думаю.

Где тусуются мои потенциальные клиенты?

Ответ пришел - у ДИЗАЙНЕРОВ ИНТЕРЬЕРА.

Нахожу в ВК группы дизайна интерьера и дизайнеров интерьера, пишу в личку предложение о партнерстве.

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Пишу день, два, три - отклик нулевой. Что делаем если оффер не заходит? Тестируем другой оффер!

Набив шишки пустыми рассылками, я нашел ЗАЦЕПКУ, 
на которую реагировал каждый второй. 
Набив шишки пустыми рассылками, я нашел ЗАЦЕПКУ, на которую реагировал каждый второй. 

ЗАРАБАТЫВАТЬ ВДВОЕ БОЛЬШЕ С ОДНОГО КЛИЕНТА, ничего при этом не делая. Докручиваем оффер дальше и добавляем щепотку пользы в виде бесплатного замера с нашей стороны:

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Представляете, как дизайнеру тяжело было отказаться от такого оффера?

За него другие люди поедут на замер в холодный, пыльный бетонный объект, а он сидя дома нарисует проект и еще за рекомендацию получит 10-12% от сметы, что больше или равно его доходу с одного клиента.

А для меня это был шанс выйти напрямую на Заказчика и продать ему еще до тех пор, пока он пойдет в интернет искать себе ремонтную компанию. А главное - нас не сравнивали и не выбирали = не демпинговали по цене.

Спустя пару месяцев системной работы над выстраиванием партнерской сети, заказы посыпались к нам на расчетный счет.

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Сам вывозить исполнение обязательств я не хотел, крайне тяжело давался контроль бригад.

Поэтому я вошел в партнерство с собственником строительной компании "Основной Элемент".

Вошел кстати также, через переписку.

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Новые производственные мощности + отсутствие для меня геморроя
с контролем работ и поставкой материалов.

Изменилось название компании, а вот способ получения заказов остался прежним. Партнерская программа!

Мы взяли на ремонт под ключ огромный ТаунХаус в резиденции Рублево общей суммой договора больше 8 000 000 рублей за работу.

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Тогда я заработал на свою любимую машину - седан бизнес-класса Infinity G.

Для 22 летнего пацана почти новый заряженный финик был просто сказочной наградой за проделанную работу.

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Гипотеза отработана. Повышаем ставки!

После этого я начал писать уже не дизайнерам, а проектным бюро. Логика была следующая: "Они проектируют здания, а кто-то же должен их строить".

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Благодаря партнерке с проектным бюро мы забрали на реконструкцию инженерных и слаботочных сетей целое здание в центре Москвы.

Кто-то каким-то образом превратил памятник архитектуры в бизнес центр, но меня это интересовало мало. Меня интересовала прибыль!

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Дохода с одного объекта хватило мне на половину однокомнатной квартиры в Подмосковье. А проектировщики получили весомую котлетку наличных ТУПО ЗА РЕКОМЕНДАЦИЮ И ЛОББИ.

Все бы ничего, но строительный бизнес меня выплюнул.

Партнер в тайне от меня зашел общими деньгами в тендер, и как следует обосрался. Счета на блоке, сам в тень.
Кормежка завтраками и в закат.

Из строительного бизнеса я вышел раз и навсегда - но технология осталась со мной до сих пор.

Многие начинающие предприниматели/фрилансеры/эксперты первым делом начинают искать себе клиентов, а не партнеров.
И попадают в замкнутый круг: нашел клиента - заработал денег - потратил деньги - пошел искать следующего клиента.

Но если сфокусироваться на поиске партнеров, которые будут давать клиентов, то расти можно гораздо быстрее. Ведь одни успешные переговоры могут привести не к 1 сделке, а к десяткам и на постоянной основе.

В следующем моем бизнесе - рекламном агентстве, партнерка вновь отработала как АК-47.

Клиенты приводят клиентов.
Сотрудники приводят клиентов.
И конечно партнеры приводят клиентов по этой же модели.

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Какие этапы важны в построении партнерской программы?

  • Портрет целевого партнера. Кто он. На каком этапе с ним взаимодействует клиент.
  • Оффер для потенциального партнера. Чем можем его заинтересовать? Взаимный пиар или работа в одну сторону? Какой размер вознаграждения? Разово или пожизненно?
  • Личное знакомство с потенциальным партнером оффлайн или ZOOM. Если вы переговорили и обозначили взаимный интерес - вероятность получения лидов выше, чем в переписке.
  • Четкий план действий для партнера. Моя рекомендация - снимайте с него все действия, главное чтобы просто скинул контакты лида, а все остальное делайте самостоятельно. Партнерам должно быть в кайф работать с Вами. Просто иногда скидывать номера клиентов и получать за это деньги.
  • Отчетность по лидам перед партнером. Он должен понимать,
    что на его лиды никто не забил и с ними ведется работа.
  • Регулярность выплат. Не пропускайте сроки обещанных выплат.
  • Репутационная безопасность. Обещайте полный возврат если клиент пришедший от партнера будет недоволен чем-либо.

Еще немного кейсов:

Мои друзья, компания "XXXXXXXXXXXXX" занимается удаленным контролем качества отделов продаж. Целевая аудитория - любые бизнесы, кто имеет свой отдел продаж.

У кого есть доступ к таким бизнесам?

  • HR-агентства;
  • CRM-интеграторы;
  • Диджитал агентства;
  • Веб-студии;
  • Бухгалтерские аутсорс компании.

Если подытожить - все у кого есть контакты и чаты с предпринимателями.

Вот такой скрипт они придумали:

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

В чем крутость этого оффера? Потенциальный клиент получает 100 минут прослушки отдела продаж бесплатно. Бесплатный аудит, после которого можно докрутить конверсии.

После аудита растет лояльность к компании и высокие конверсии
в продажу.

Благодаря этому партнер, который скинул контакты клиента, получает 30 000 рублей с каждой сделки.

С каждым партнером создан чат, в котором раз в неделю актуализируются статусы всех лидов.

Очень мало трения и очень много эффективности.

Разбираем следующий кейс.

Один из моих клиентов в консалтинге - компания по продаже и установке бань-бочек.

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Помимо платного трафика с 4 каналов, над которыми мы работаем, ежемесячно к ним в компанию попадает от 30 до 100 теплых заявок
от партнеров.

Кто приводит заявки?

  • Риелторы, которые занимаются продажей участков;
  • Риелторы, которые занимаются продажей домов;
  • Инженерные компании, которые занимаются септиками и другими системами;
  • Ландшафтные дизайнеры;
  • Компании по бурению скважин.

Лучше всего из моего опыта - сфокусироваться на небольших партнерах, для которых выплата вашего агентского вознаграждения будет существенной, чтобы заморачиваться.

Следующий кейс из личной предпринимательской практики.

Вернемся в 2021 год.

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Строю с нуля ED-tech проект "Таргетология".

Мы обучали профессии таргетолог и сделали 58 000 000 выручки с рентабельностью 65% за 8 месяцев после старта проекта, пока конкуренты еле вытаскивали 30% чистыми.

!!!!!Половина продаж были совершены с помощью партнерского трафика!!!!!!

И тут было 2 стратегии:

Первая - партнерские запуски на аудиторию с блогерами. Блогер прогревает свою аудиторию и заливает к нам в воронку. Под каждого блогера создана своя посадочная страница с уникальной UTM. С выручки мы выплачивали от 30% до 50%. При этом оставляя у себя тысячи контактов в базе, с которыми можно работать в будущем.


Вторая - партнерские запуски по базам других онлайн-школ со схожей ЦА. Пишем прогревочный контент план, переливаем трафик с базы партнера к себе в воронку, рассчитываемся с партнерами.

Вложений на старте - 0.
Выхлоп - космический.

Ну и последний кейс - свежачок. Мой текущий проект

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Помимо трафика с самых релевантных площадок (Авито.Авто, Авто.ру, Дром.Ру), первым делом я подключил свои щупальца и наладил пару ручейков целевого партнерского трафика.

Каюсь, один из каналов не совсем экологичный. Менеджер крупного автосалона, который продает только из наличия, сливает нам отказные лиды, которым точно дорого и их бюджет меньше на
1-2 млн, а кредит не одобрили.

Всего то стоило съездить на тест-драйв и угостить человека хорошим кофе))).

Второй канал - партнерка с теми, кто тащит машины из Кореи.
Если их клиенты интересуются новым премиальным Китаем - делим комиссию. Если наши клиенты Б/У немцами - делим их комиссию. Получился ценный взаимообмен.

В каждом бизнесе можно выстроить систему привлечения клиентов через партнерские вознаграждения.

На старте она помогает расти без рекламного бюджета, а при масштабировании помогает избежать кассовых разрывов.

Здесь я должен был как-то красиво и лаконично закончить эту статью, но признаюсь честно, я так за*бался ее писать и искать все эти скрины.

Поэтому просто вернись в ТГ-канал и влепи какой-нибудь отдушинский комментарий, а еще лучше перешли мой полезный пост друзьям и в бизнес чаты. СПАСИБА!

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик?

Не забудь подписаться на мой телеграм-канал, в котором выходят ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полезные статьи и посты.

2
1 комментарий