95% Компаний спускают деньги на маркетинг, не сделав эту базу

✅ Предисловие:

Мы, большие маркетологи, так закружили повестку своими большими рекламными услугами, что из поля зрения выпали обязательные, очень простые и эффективные инструменты продвижения, с которых должен начинаться любой бизнес. А если вы свой уже начали, проверьте, выполнили ли вы эту базу, она никогда не будет лишней

AI-контент-маркетинг на коленке для малого бизнеса (и не только)

Вас никто не знает, сайт так себе (если вообще есть), платный трафик — дорого, на SMM и контент нет времени. Но в мире есть поиск, карты, платформы-блоги, имиджборды, форумы и еще 100500 мест бесплатного размещения. А как говорил мой профессор: “Первое правило маркетинга: будь везде, где бесплатно” (утрировано, но в чем-то он прав).

95% Компаний спускают деньги на маркетинг, не сделав эту базу

Задача: получить максимум трафика, охватов, вытеснить конкурентов в поисковой выдаче по релевантным ключам, получить доверие клиентов, проверяющих ваши отзывы, и обеспечить долгосрочный, пассивный поток трафика и лидов.

Может вы и не самые известные в своем городе, но в Биберево вы обязаны стать номер 1!

Что нужно сделать быстро, дешево и сердито. Этап 1.

95% Компаний спускают деньги на маркетинг, не сделав эту базу

Глобально: мы хотим разместить инфу о бизнесе в каждом месте, где это возможно бесплатно. Зачем? Чтобы по брендовым и релевантным ключам попадать в топ за счёт авторитета сторонних площадок.

  1. Составляем список из 10–20 открытых блогов и платформ (vc.ru, Яндекс.Бизнес, 2ГИС, workspace.ru и др.).
  2. Придумываем ключевые слова, которые могут вбивать ваши потенциальные клиенты.
  3. Проверяем их в Wordstat. Если трафик по ним устраивает, берем эти запросы в качестве тем статей.
  4. Отбираем 10-20 наиболее разнообразных и популярных ключевых запросов и пишем по 1 статье на каждый ключ.
  5. В итоге вы получите 10–20 статей (да, это самая трудоёмкая часть). Но писать 1 статью перед сном - прекрасная привычка!
  6. В каждой статье (в заголовках и тексте) используем отобранные ключи, чтобы попадать в SEO.
  7. Готово! Теперь у вас есть базовые 10–20 статей, кейсов или материалов, и это послужит отличным активом для генерации трафика на постоянной основе.

💡 Важно: пишите с душой. Без ИИ, без канцелярита. Просто, живо и по-человечески.

Этап 2. Готовим площадки для публикаций и отзывов

95% Компаний спускают деньги на маркетинг, не сделав эту базу

Теперь нужно подготовить сами площадки для публикаций. Всё просто: заходите, регистрируетесь, загружаете фото, заполняете профиль, описание и т.д.

Если это карты, сразу думайте, откуда взять первые отзывы. Без них будет мало толку. Попросите оставить отзывы у реальных клиентов, друзей, родных. Тут идут в ход любые доступные способы.

Даже 5 отзывов 5* это выглядит достаточно хорошо для принятия решения о покупке.

Подробно заполняйте всю информацию, заранее подготовьте красивые фото и видео персонала, входа, интерьера и оборудования.

Не поленитесь заполнить как можно больше полей. Это солидно выглядит, легко делается, почти 1 раз и навсегда.

Карты и отзовики— это ваш репутационный тыл. Потому что, если клиент пойдёт вас гуглить и не найдёт никаких упоминаний или отзывов, это может убить конверсию, а вы будете гадать “почему у меня 1 продажа на 100 заявок”. И да, отсутствие профиля на Яндекс.Бизнес, Отзовик.ру и других популярных платформах — это маленькая, но часто решающая причина, почему вас «отсекают».

Вот список обязательных мест для размещения:

  1. Яндекс.Бизнес
  2. Google my business
  3. Отзовик.ру
  4. 2ГИС
  5. IRecommend
  6. Otzovmir
  7. И другие, релевантные вашему бизнесу!

Этап 3. На сцену выходит Искусственный Интеллект

95% Компаний спускают деньги на маркетинг, не сделав эту базу

Итак, у вас уже готовы 10-20 базовых статей. и список из 10-20 мест для публикации информации. Для простоты сведём до 10 статей и 10 площадок.

Глобально нам нужен уникальный контент в формате 1 место публикации = 1 уникальная статья. Это необходимо для поисковиков, ведь публикуя 2 абсолютно одинаковые статьи вы рискуете, что ни одна в итоге не выйдет в топ выдачи по ключам. Так уж “наказывают” поисковики.

Что делаем:

  1. Составляем таблицу статей и площадок;
  2. Пишем промт для ChatGPT: “Сделай новую версию для этого текста, меняя слова и конструкции предложений так, чтобы текст был уникальным и подходящим для публикации на других платформах без риска дублирования. При этом полностью сохрани:
    а. Оригинальный смысл
    б. Семантическое ядро для SEO (Укажите тут в скобках ваши ключевые слова и фразы)
    в. Стилистику и ToV”
  3. Получаем 9 новых версий каждой статьи → итого 100 текстов (90 AI-версий + 10 оригиналов).
  4. Быстро вычитываем и чуть корректируем (если не лень).
  5. Публикуем каждую уникальную версию на отдельной платформе.

🎯 Итого: вы получаете 100 публикаций на трастовых ресурсах, потратив 15–20 часов времени. И это можно повторять каждый месяц. Через год — выдача забита вами.

95% Компаний спускают деньги на маркетинг, не сделав эту базу

Что мы хотим получить от такого плана?

  1. Каждая статья это 500-1000 (а может и больше) показов в первый же месяц!
  2. 1000 показов в 100 размещениях это 100,000 показов суммарно
  3. Уникальный контент (статьи) на каждой платформе на каждую тему;
  4. Дополнительных читателей с самих платформ;
  5. Попадать в топ-выдачи поисковиков по ключам, под которые писали контент;
  6. Опередить ваших конкурентов в поисковой выдаче;
  7. Получить большой объем бэклинков от трастовых сайтов;
  8. Хорошую “находимость” в сети, чтобы у ваших клиентов создавалось ощущение, будто вы действительно активный и успешный бизнес и вам можно доверять;
  9. Дополнительный трафик на ваш сайт и “теплых” лидов
95% Компаний спускают деньги на маркетинг, не сделав эту базу

Мы проверили это на себе, потратили около 10 часов на написание базового контента, и около 10 часов на клонирование, вычитку и публикацию. И на выходе мы получили вот такую статистику по прочтениям за первый месяц:

Более того, за этот месяц мы получили от этого теста 6 лидов, из которых с двумя уже подписали контракты. И этот контент продолжает работать и приводить новые заявки, при нулевых затратах.

12
3 комментария