95% Компаний спускают деньги на маркетинг, не сделав эту базу
✅ Предисловие:
Мы, большие маркетологи, так закружили повестку своими большими рекламными услугами, что из поля зрения выпали обязательные, очень простые и эффективные инструменты продвижения, с которых должен начинаться любой бизнес. А если вы свой уже начали, проверьте, выполнили ли вы эту базу, она никогда не будет лишней
AI-контент-маркетинг на коленке для малого бизнеса (и не только)
Вас никто не знает, сайт так себе (если вообще есть), платный трафик — дорого, на SMM и контент нет времени. Но в мире есть поиск, карты, платформы-блоги, имиджборды, форумы и еще 100500 мест бесплатного размещения. А как говорил мой профессор: “Первое правило маркетинга: будь везде, где бесплатно” (утрировано, но в чем-то он прав).
Задача: получить максимум трафика, охватов, вытеснить конкурентов в поисковой выдаче по релевантным ключам, получить доверие клиентов, проверяющих ваши отзывы, и обеспечить долгосрочный, пассивный поток трафика и лидов.
Может вы и не самые известные в своем городе, но в Биберево вы обязаны стать номер 1!
Что нужно сделать быстро, дешево и сердито. Этап 1.
Глобально: мы хотим разместить инфу о бизнесе в каждом месте, где это возможно бесплатно. Зачем? Чтобы по брендовым и релевантным ключам попадать в топ за счёт авторитета сторонних площадок.
- Составляем список из 10–20 открытых блогов и платформ (vc.ru, Яндекс.Бизнес, 2ГИС, workspace.ru и др.).
- Придумываем ключевые слова, которые могут вбивать ваши потенциальные клиенты.
- Проверяем их в Wordstat. Если трафик по ним устраивает, берем эти запросы в качестве тем статей.
- Отбираем 10-20 наиболее разнообразных и популярных ключевых запросов и пишем по 1 статье на каждый ключ.
- В итоге вы получите 10–20 статей (да, это самая трудоёмкая часть). Но писать 1 статью перед сном - прекрасная привычка!
- В каждой статье (в заголовках и тексте) используем отобранные ключи, чтобы попадать в SEO.
- Готово! Теперь у вас есть базовые 10–20 статей, кейсов или материалов, и это послужит отличным активом для генерации трафика на постоянной основе.
💡 Важно: пишите с душой. Без ИИ, без канцелярита. Просто, живо и по-человечески.
Этап 2. Готовим площадки для публикаций и отзывов
Теперь нужно подготовить сами площадки для публикаций. Всё просто: заходите, регистрируетесь, загружаете фото, заполняете профиль, описание и т.д.
Если это карты, сразу думайте, откуда взять первые отзывы. Без них будет мало толку. Попросите оставить отзывы у реальных клиентов, друзей, родных. Тут идут в ход любые доступные способы.
Даже 5 отзывов 5* это выглядит достаточно хорошо для принятия решения о покупке.
Подробно заполняйте всю информацию, заранее подготовьте красивые фото и видео персонала, входа, интерьера и оборудования.
Не поленитесь заполнить как можно больше полей. Это солидно выглядит, легко делается, почти 1 раз и навсегда.
Карты и отзовики— это ваш репутационный тыл. Потому что, если клиент пойдёт вас гуглить и не найдёт никаких упоминаний или отзывов, это может убить конверсию, а вы будете гадать “почему у меня 1 продажа на 100 заявок”. И да, отсутствие профиля на Яндекс.Бизнес, Отзовик.ру и других популярных платформах — это маленькая, но часто решающая причина, почему вас «отсекают».
Вот список обязательных мест для размещения:
- Яндекс.Бизнес
- Google my business
- Отзовик.ру
- 2ГИС
- IRecommend
- Otzovmir
- И другие, релевантные вашему бизнесу!
Этап 3. На сцену выходит Искусственный Интеллект
Итак, у вас уже готовы 10-20 базовых статей. и список из 10-20 мест для публикации информации. Для простоты сведём до 10 статей и 10 площадок.
Глобально нам нужен уникальный контент в формате 1 место публикации = 1 уникальная статья. Это необходимо для поисковиков, ведь публикуя 2 абсолютно одинаковые статьи вы рискуете, что ни одна в итоге не выйдет в топ выдачи по ключам. Так уж “наказывают” поисковики.
Что делаем:
- Составляем таблицу статей и площадок;
- Пишем промт для ChatGPT: “Сделай новую версию для этого текста, меняя слова и конструкции предложений так, чтобы текст был уникальным и подходящим для публикации на других платформах без риска дублирования. При этом полностью сохрани:
а. Оригинальный смысл
б. Семантическое ядро для SEO (Укажите тут в скобках ваши ключевые слова и фразы)
в. Стилистику и ToV” - Получаем 9 новых версий каждой статьи → итого 100 текстов (90 AI-версий + 10 оригиналов).
- Быстро вычитываем и чуть корректируем (если не лень).
- Публикуем каждую уникальную версию на отдельной платформе.
🎯 Итого: вы получаете 100 публикаций на трастовых ресурсах, потратив 15–20 часов времени. И это можно повторять каждый месяц. Через год — выдача забита вами.
Что мы хотим получить от такого плана?
- Каждая статья это 500-1000 (а может и больше) показов в первый же месяц!
- 1000 показов в 100 размещениях это 100,000 показов суммарно
- Уникальный контент (статьи) на каждой платформе на каждую тему;
- Дополнительных читателей с самих платформ;
- Попадать в топ-выдачи поисковиков по ключам, под которые писали контент;
- Опередить ваших конкурентов в поисковой выдаче;
- Получить большой объем бэклинков от трастовых сайтов;
- Хорошую “находимость” в сети, чтобы у ваших клиентов создавалось ощущение, будто вы действительно активный и успешный бизнес и вам можно доверять;
- Дополнительный трафик на ваш сайт и “теплых” лидов
Мы проверили это на себе, потратили около 10 часов на написание базового контента, и около 10 часов на клонирование, вычитку и публикацию. И на выходе мы получили вот такую статистику по прочтениям за первый месяц:
Более того, за этот месяц мы получили от этого теста 6 лидов, из которых с двумя уже подписали контракты. И этот контент продолжает работать и приводить новые заявки, при нулевых затратах.