Маркетинг
Click.ru

Как продвинуть канал в Яндекс.Дзене

Вы делаете качественный контент, постите его в Яндекс.Дзене, а вас не читают. В статье рассказываем, что и как делать, чтобы ваш канал в Дзене стал популярным.

Подготовка канала к продвижению

Развитие канала в Дзене начинается не с публикации первой статьи, а с подготовительных работ. Нужно проанализировать конкурентов, изучить интересы аудитории, оформить канал и настроить аналитику. Это базовые работы, с которых лучше всего начинать.

Анализ конкурентов

Конкуренты в Яндекс.Дзене — это каналы вашей и смежных тематик.

Информация о конкурентах поможет:

  • Оценить объем аудитории в нише.
  • Посмотреть, какой контент заходит, а какой нет.
  • Оценить уровень конкуренции.
  • Найти сильные и слабые стороны, чтобы сделать лучше.

Найти конкурентов можно двумя способами:

1. На поиске Google или Яндекса. Введите поисковый запрос «Яндекс.Дзен + *ваша ниша*». Посмотрите ссылки на каналы на первых двух страницах выдачи.

2. В поиске Яндекс.Дзена. Введите тематику канала в строку поиска в Яндекс.Дзене. Перейдите на вкладку «Каналы» — там вы найдете каналы конкурентов, которые публикуют контент схожей тематики. Кликните на «Интересы», чтобы посмотреть посты по запросу.

Выберите ближайших конкурентов и проанализируйте:

  • Сколько существует канал.
  • Как часто выходят публикации.
  • Какие форматы контента задействованы.
  • Как подобраны темы постов и видео.
  • Количество подписчиков и объем аудитории.
  • Количество дочитываний и среднее время прочтения.

Все это поможет определиться с подходом к ведению своего канала и в начале понимать, к каким цифрам стремиться в статистике.

Изучение интересов аудитории

На Яндекс.Дзене публикуется только уникальный контент. Но уникальный контент не принесет просмотров и дочитываний, если он никому не интересен. Поэтому при составлении контент-плана учитывайте интересы целевой аудитории и выбирайте темы для публикаций исходя из этих интересов.

Где можно посмотреть, чем интересуется аудитория:

  • В комментариях к постам на каналах конкурентов.
  • На тематических форумах.
  • В соцсетях и на YouTube.

Например, тематика вашего канала — недвижимость. Вы мониторите каналы своих конкурентов в поиске новых тем и видите, что под статьей о выборе жилья на вторичном рынке читатели обсуждают площадки для размещения объявлений о продаже недвижимости. Вот и актуальная тема для вашей аудитории: «Где продавать недвижимость: 10 сайтов объявлений».

Мониторинг перечисленных источников требует времени. Но на выходе вы получите готовый контент-план на несколько месяцев вперед. Подробнее о том, какие инструменты могут помочь спланировать свое время, читайте в статье «11 лучших тайм-трекеров: какой выбрать».

Оформление канала

По оформлению канала посетитель должен понять его тематику.

Что делать перед публикацией поста:

  • Загрузите обложку и аватар.
  • Напишите информацию о канале.
  • Разместите ссылки на другие площадки (если они есть).
  • Заполните контактную информацию.

Для оформления канала перейдите в редактор и кликните «Настроить канал» на панели справа.

Слева откроется окно редактирования информации о канале.

В окне редактирования:

  • Загрузите обложку канала — изображение с рекомендованным размером 1920х1080.
  • Добавьте аватар — размер 200х200.
  • Впишите название канала.
  • Сделайте описание — расскажите, кто вы, о чем ваш канал и зачем на него подписываться.
  • Добавьте ссылки на страницы в соцсетях.

В разделе «Контактная информация» укажите номер телефона и подтвердите его через проверочный код. Рядом вы найдете поле для контактного адреса электронной почты — того, на который зарегистрирован канал.

В разделе «Дополнительно» укажите сайт, если он у вас есть.

Подключение счетчика Яндекс.Метрики

В Яндекс.Дзене есть встроенная статистика, но ее возможности ограничены — система показывает просмотры, дочитывания, общее время просмотра, CTR в ленте и другие показатели, которые характерны для этой платформы.

В Дзене нет статистики по общей посещаемости, источникам трафика, показателю отказов. Для их отслеживания нужна Яндекс.Метрика.

Для подключения счетчика Яндекс.Метрики кликните «Настроить канал». Если у вас уже есть счетчик для канала, в самом низу раздела «Дополнительно» кликните «Подключить Метрику» и вставьте номер счетчика в появившееся поле.

Детально о настройке Яндекс.Метрики вы можете почитать в статье «Как настроить Яндекс.Метрику: полная инструкция».

Если счетчика нет, зайдите в Яндекс.Метрику и создайте его. В поле «Адрес сайта» укажите адрес канала на Яндекс.Дзене. Затем скопируйте номер, вернитесь в настройки канала и привяжите счетчик.

Работа над каналом

После подготовки канала можно приступать к продвижению. Для повышения популярности канала используйте все возможности Яндекс.Дзена: подключите RSS-ленту, работайте над увеличением Кармы, тестируйте разные форматы публикаций.

Подключение RSS-ленты

Этот пункт актуален только для тех, у кого есть сайт с регулярно выходящими на нем публикациями, который отвечает требованиям Яндекса по посещаемости и качеству материалов. И только если вы хотите транслировать посты с сайта напрямую в ленте Яндекс.Дзена.

Вот пример перехода с публикации в ленте Дзена на сайт:

Требования к сайту для подключения RSS-ленты:

  • Контент сайта соответствует требованиям Дзена к качеству и содержанию материалов — нельзя дублировать и заимствовать контент, размещать кликбейтные заголовки, рекламировать запрещенные товары и услуги (алкоголь, сигареты, лекарства, азартные игры).
  • Собственная аудитория сайта — от 10 тыс. уникальных пользователей в день (за вычетом переходов по рекламным объявлениям). Такой показатель посещаемости должен регистрироваться минимум месяц до начала работы с Дзеном.
  • Заголовки на карточке публикаций совпадают с заголовками на сайте.
  • На сайте не должно быть рекламы, которая мешает чтению.

Если сайт соответствует требованиям, добавьте его в настройках канала (раздел «Дополнительно»).

Дождитесь, пока сайт пройдет модерацию и привяжите его к каналу.

Только после выполнения этих действий создайте и разметьте RSS-ленту.

Если у вас уже есть размеченная RSS-лента, например, для Яндекс.Новостей, она не подойдет — в Дзене другой набор обязательных атрибутов.

Увеличение Кармы

Карма — инструмент Яндекс.Дзена, который оценивает качество канала по пяти параметрам.

Параметры оценки:

  • Оригинальность темы и текста.
  • Качество контента.
  • Вовлеченность аудитории.
  • Развитие канала.
  • Влиятельность.

По каждому параметру можно получить до 20 баллов. Максимальная Карма — 100 баллов.

Напрямую Карма не влияет на показы, просмотры и дочитывания. Но если Карма набирает 70 баллов, то канал получает бонусные показы. Их можно использовать для дополнительного продвижения публикаций.

После публикации первых нескольких постов карма рассчитается автоматически и потом будет обновляться каждую неделю.

Регулярные публикации

Официальная справка рекомендует регулярно публиковать статьи:

Сколько это «регулярно», Яндекс не сообщает. Популярные каналы обычно публикуют контент не реже 3-4 раз в неделю.

Как придерживаться графика публикации статей:

  • Готовьте контент-план на месяц вперед.
  • Напишите несколько статей до того, как начать публиковать их — чтобы был запас.
  • Пополняйте копилку тем и пишите регулярно, чтобы не произошло так, что запас иссяк и постить нечего.

Не забывайте о качестве публикаций — это должны быть интересные и полезные материалы, которые легко и приятно читать. Не пишите на запрещенные тематики, не публикуйте дублированный и заимствованный контент. Стоит внимательно изучить все требования в официальной справке, чтобы не допускать ошибок.

Цепляющие заголовки

Пишите цепляющие заголовки — так вы увеличите CTR, просмотры, дочитывания и общее время просмотра.

Поскольку на Дзен люди приходят развлекаться и отдыхать, скучные заголовки «из учебника» не подойдут. Даже если вы публикуете полезный обучающий контент, преподносить его лучше легко.

Проанализировав и обобщив опыт успешных каналов, можно выделить такие критерии хороших заголовков для Дзена:

  • Конкретика и уникальность. Неудачно: «Как выбрать коляску для ребенка». Лучше: «20 лучших бюджетных моделей детских колясок».
  • Ощутимая выгода и/или польза. Неудачно: «Диета при гастрите». Лучше: «Как питаться, чтобы вылечить гастрит».
  • Обращение к целевой аудитории. Неудачно: «Выбираем кроссовки для бега». Лучше: «Любите бегать? Подсказываю, как выбрать беговые кроссовки на века».
  • Подчеркивание личного опыта. Неудачно: «Как сэкономить деньги». Удачно: «Как я сократил расходы на 50%: 10 жизненных лайфхаков».
  • Взывание к любопытству. Неудачно: «1 минута — вот сколько человек может продержаться без воздуха». Лучше: «Эксперимент показал, сколько человек может не дышать».

В попытках составить цепляющий заголовок, важно не скатиться в кликбейт. Грань очень тонка, а за последний наказывают ограничением показов.

Оформление постов

У Яндекс.Дзена простой и лаконичный визуальный редактор. Поэтому размещение публикации не занимает много времени.

Рекомендации по оформлению статей:

  • Структурируйте материал — делите его на абзацы, добавляйте заголовки H2 и H3.
  • Используйте списки.
  • Добавляйте иллюстрации — свои или чужие, но не забывайте про авторское право.
  • Добавляйте обложки, которые привлекают внимание и соответствуют тематике материала.

Для размещения публикации откройте редактор — кликните «+» → «Статья».

Введите заголовок и добавьте текст статьи. Его можно скопировать из текстового документа вместе с иллюстрациями — все встанет на свои места.

Проверьте заголовки внутри поста, подписи к картинкам, ссылки, списки и цитаты. Кликните «Опубликовать».

На последнем этапе проверьте заголовок, добавьте описание и теги, выберите обложку, если картинок в статье несколько.

Разные форматы публикаций

В Яндекс.Дзене доступны три формата публикаций: статьи, видео длиной до 60 минут и галереи. Последние появились совсем недавно. Создавать их пока можно только через мобильное приложение, а просматривать — и на десктопах. В формате галереи, удобно делать пошаговые инструкции с фото.

Три причины использовать все доступные форматы публикаций:

  • Так вы избежите однообразия и сможете понять, какой контент больше нравится именно вашей аудитории. Если увидите, что пользователи больше смотрят видео, сместите фокус в сторону этого контента, и наоборот.
  • Разные форматы на платформе работают по-разному — статьи получают больше показов, а видео лучше досматриваются и вовлекают аудиторию.
  • Алгоритмы Дзена все время меняются, поэтому периодически отдельные форматы буквально «выстреливают». Когда-то так было с видео — добавив этот формат, можно было за месяц увеличить аудиторию вдвое.

Вот как выглядит лента канала, который использует все форматы:

SEO-оптимизация

Каналы и статьи с Дзена хорошо индексируются и показываются в результатах поиска Яндекса и Google. Используйте это для получения дополнительного трафика.

Как оптимизировать канал:

  • Подбирайте темы для статей среди поисковых запросов в Яндекс.Вордстате.
  • Оптимизируйте статьи и описания видеороликов под поиск.
  • Следите за трафиком из поисковых систем и наращивайте его.

Контакт с читателями

Канал на Яндекс.Дзене существует не в вакууме — вокруг него формируется комьюнити: появляются подписчики и постоянные читатели, комментарии под статьями. Все это показывает алгоритмам, что ваш контент интересен и нужен людям, и платформа начинает давать больше трафика.

Поэтому коммуникация с читателями не менее важна, чем регулярные публикации или поисковая оптимизация.

Вот что можно сделать, чтобы формировать и увеличивать комьюнити:

  • Предлагайте читателям подписаться на канал, если статья им понравилась, а тема интересна.
  • Призывайте делиться своим мнением в комментариях.
  • Отвечайте на комментарии, чтобы показать, что вы живой человек.
  • Старайтесь поддерживать и наращивать дискуссии, чтобы читателям было интересно, а алгоритмы видели длинные ветки комментариев под вашими статьями.

Дистрибуция контента

Даже актуальный контент может не найти своего читателя без грамотной дистрибуции. Перелинковка постов, репосты в соцсетях, реклама, размещение виджета Яндекс.Дзена на сайте — все это привлечет аудиторию на канал.

Перелинковка постов

Размещайте в статьях ссылки на другие материалы по теме. Так вы увеличите просмотры и дочитывания публикаций.

Работает это просто. Вы пишете статью о выращивании кактусов в домашних условиях. А у вас на канале еще есть публикации о видах кактусов и выращивании орхидей. Предложите посетителям почитать о них. Или проще — привести в конце список статей по теме, которые также могут быть интересны читателю.

Пользователь увидит ссылку и перейдет на следующий пост. В результате число посетителей, дочитывания и общее время просмотра материалов вырастет.

Репосты в соцсетях

Социальные сети — еще один источник аудитории для канала на Яндекс.Дзен. Превью статьи с анонсом, который показывает выгоду или разжигает любопытство, может привлечь внимание и побудить пользователя прочитать материал.

Пример анонса статьи с Яндекс.Дзена в соцсетях:

Вот, например, где можно репостить материалы с канала:

  • На личных страницах и аккаунтах. Если они раскручены и имеют активную целевую аудиторию, это может дать хороший результат.
  • В своих группах и на публичных страницах, если такие есть.
  • В чужих тематических группах и блогах — бесплатно, за деньги или по бартеру.

Репосты в соцсетях увеличивают Карму канала. Один из ее показателей — влиятельность — рассчитывается как раз на основе репостов в соцсетях и упоминаний в других источниках.

Взаимный постинг

Получить аудиторию для своих публикаций можно и на сторонних каналах, договорившись с их владельцами разместить ссылки в статьях.

Как это работает:

  1. Находите каналы на схожую тематику.
  2. Договариваетесь с их владельцами об обмене ссылками.
  3. Размещаете в своих публикациях ссылки на сторонние статьи, а владельцы других каналов публикуют ваши.

Если владелец канала заинтересован в развитии и ваша посещаемость и объем аудитории примерно одинаковы, это может быть полезно обоим каналам.

Виджеты

Если у вас есть сайт или блог с хорошей посещаемостью, добавьте на его страницы виджет с лентой Яндекс.Дзена. Так вы прорекламируете свой канал читателям и получите больше точек контакта.

Допустим, вы ведете блог о рукоделии и канал на Яндекс.Дзене примерно на ту же тему, но публикуете там разные материалы. Блог существует давно и имеет стабильный трафик, а канал создан недавно и только начинает набирать показы. Вы можете добавить на страницы статей виджет, в котором будут автоматически отображаться превью нескольких публикаций с канала.

Выглядеть это может так с той разницей, что в виджете будут отображаться только публикации с вашего канала:

Реклама

Поговорим о платном продвижении в Яндекс.Дзене. Это не самый популярный метод для новых каналов, так как требует вложений (минимальная сумма пополнения рекламного кабинета — 75 000 руб.).

Но если вы уже применили бесплатные методы продвижения, набрали аудиторию, собрали первую статистику и увидели, что платное продвижение канала целесообразно и окупится, можно и нужно задействовать этот метод. Так вы ускорите рост посещаемости.

В Яндекс.Дзене можно продвигать существующие материалы и создавать новые публикации специально под рекламу. Если цель кампании — продвижение канала, имеет смысл выбрать для рекламы одну из уже существующих статей, которые хорошо зашли в органике — получили много показов, дочитывания и высокий для вашего канала CTR в ленте.

Как настроить рекламную кампанию в Дзене:

  • Выберите тип кампании: «Статьи: охват», «Статьи: вовлечение», «Видео: внешние переходы», «Видео: досмотры», «Видео: охват».
  • Укажите название и дату старта.
  • Задайте параметры аудитории: возраст, регион, пол, устройства.
  • Установите цену за дочитывания (досмотр, переход — в зависимости от типа кампании), лимит на день и на всю кампанию.

Добавьте публикацию или ролик, которые планируете продвигать. Дзен рекомендует добавлять по 3–5 разных заголовков и обложек к каждой рекламируемой публикации и использовать их в разных сочетаниях между собой. Так вы протестируете и найдете варианты, которые работают лучше всего.

Что важно запомнить

Развитие канала в Яндекс.Дзене требует времени. Мы рекомендуем поэтапно подходить к его продвижению:

  • Подготовьте канал к размещению публикации. Сделайте его удобным и интересным для читателей.
  • Регулярно публикуйте контент, экспериментируйте с разными форматами постов, привлекайте на канал посетителей с сайта и т. д.
  • Развивайте дистрибуцию контента: не забывайте про постинг в соцсетях, перелинковку, рекламу и другие способы продвижения.
{ "author_name": "Click.ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 4, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 197147, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Jan 2021 17:21:52 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
7

Ребята, все гораздо проще. Зная аудиторию Дзена, предлагаю следующие заголовки:

"Чем гречка за 60 рублей лучше гречки за 15 рублей?"
"Как прожить на 10 000 в месяц?"
"Его боится даже Путин - найден третий сын Сталина"
"Навальный снова доказал, что он агент госдепа. Комментарии моего соседа КГБшника"
"Порча с помощью песка и пуговицы"
"Неделя в Америке. Понял, почему Западу скоро придет конец"
"Российские аналоги iPhone за 5000р"

Ответить
0

прочитал от начала и до конца. норм.

Ответить

Интеллектуальный вентилятор

Вел
0

Ну, раз уж ты одобряешь...

Ответить
0

Ставил я себе это дзен. Не дзен вообще, вообще не дзен. Говно какое то. Никакой полезной инфы там нет, интересного нет. А если и есть, то затерялось среди говна

Ответить

Комментарии

null