5 особенностей при ведении контекста для Интернет-магазина автозапчастей

Меня зовут Алексей Смирнов, я настраиваю и оптимизирую контекстную рекламу для Интернет-магазинов и не только. В этой статье расскажу про 5 особенностей ведения контекстной рекламы для Интернет-магазина автозапчастей, которые открыл для себя за время работы с проектом. Буду рад, если вы найдете что-то полезное и сможете улучшить результаты своих рекламных кампаний.

Пример объявлений из блока спецразмещения в Яндекс.Директ Алексей Смирнов
Пример объявлений из блока спецразмещения в Яндекс.Директ Алексей Смирнов

В чем отличие Интернет-магазина автозапчастей от других?

Первое отличие - это огромное количество товаров, которое распределено по большому количеству категорий и подкатегорий. Чаще всего, автозапчасти импортируются из каталога TecDoc, в котором несколько миллионов артикулов, но на сайте показываются только те товары, которые есть (или могут быть) у поставщиков конкретного Интернет-магазина. В результате реальное количество артикулов будет варьироваться от 300 000 до 800 000 (по моим наблюдениям).

Второе отличие - это необходимость подбора запчастей под конкретную модификацию. Для выбора автозапчасти (например, тормозные колодки) для конкретного автомобиля нужно знать артикул оригинальной запчасти или указывать конкретную модификацию автомобиля (марка, модель, год выпуска, объем двигателя, кузов, модификация) и искать ее по каталогам на сайте. Если искать по каталогам и при этом не указывать модификацию машины, то выбранная запчасть может просто не подойти для данного автомобиля, хотя подойдет для другой модификации. Например, воздушные фильтры для Skoda Octavia A7 с двигателем 1.4 и 1.8 будут разные, хотя марка, модель, год выпуска, кузов и комплектация будут одинаковые.

Как это влияет на ведение контекстной рекламы?

1. Ключевой запрос определяет ожидание и лимит действий на сайте

Для Интернет-магазина автозапчастей все запросы можно разделить на 5 основных групп - общие запросы (интернет-магазин автозапчастей и т.п.), общие с привязкой к модели (запчасти skoda octavia), категорийные (тормозные колодки и т.п.), категорийные с привязкой к модели (тормозные колодки шкода октавиа и т.п.) и артикуты (8V0698151 и т.п.). Еще есть общие запросы с привязкой к марке (запчасти skoda), но это группа не такая большая.

Важно учитывать то, что чем более конкретный и предметный поисковый запрос использует пользователь, тем выше его ожидание от страницы входа и тем меньше он готов совершать дополнительных действий на сайте. Например, если пользователь пришел по общему запросу "интернет магазин автозапчастей" или "автозапчасти на шкода октавия", то он готов и указать данные для полной идентификации своей машины и в меню поискать нужную категорию товара. Если же пришел по какому-то конкретному запросу "тормозные колодки шкода октавия а7", то он уже неохотно заполняет данные для идентификации своего автомобиля, а искать нужную категорию в меню готовы вообще единицы.

Нужно не лениться и максимально точно выбирать релевантные станицы для ключевых фраз. Если этого не делать, то от 50 до 80% трафику будет "слито" (пользователь проскролит пару экранов и покинет сайт в течение 15 - 25 секунд).

2. Использовать все варианты написания марки и модели

Для запросов, в которых используется марка и модель машины нужно использовать все варианты написания и это не только кириллица и латиница. Нужно перебрать варианты с опечатками и неправильным написание. Например, для Chevrolet Lacetti мы используем вот такой список вариантов - chevrolet lacetti, lacetti, лацетти, лачети, лачетти, шевроле лацетти, шевроле лачети, шевроле лачетти, шевролет лацетти, шевролет лачетти. Со временем, этот список может пополняться еще более невероятными написаниями.

3. Синонимы вроде бы одного и того же действия дают разный результат

Особо сильно это заметно на ключевых запросах, связанных с подбором запчастей по VIN коду - "поиск запчастей по вин коду", "подбор запчастей по вин коду", "запчасти по вин коду" и т.п. Интернет-магазины в качестве релевантной страницы на такой запрос предлагают 2 типа страниц.

При более простой реализации сайта это будет страницы с обычной формой, в которой нужно указать "Имя", "Телефон", "VIN-код" и "Необходимый перечень запчастей". Сообщение с этой формы получает менеджер отдела продаж, обрабатывает, подбирает запчасти и потом в рамках телефонного звонка озвучивает варианты. При более сложной реализации сайта пользователь может самостоятельно указать VIN код в форме поиска получить список подходящих запчастей.

Но вернемся к запросам. Запросы с словом "подбор" в большей степени подразумевают возможность самостоятельного поиска, в то время как запросы со словами "поиск" одинаково успешно конвертируются в обоих случаях.

4. Форма подбора по авто возможно самая главная на сайте

Это та форма, в которой пользователь указывает модификацию машины - марка, модель, год выпуска, объем двигателя, кузов, модификация. Часто встречаю реализацию этого функционала в виде последовательность страниц с ссылками - страница марок, потом страница моделей, потом страница года выпуска, потом страница объема двигателя и т.п.

Для трафика с рекламных кампаний (исключение только кампании, которые ведут на конкретную карточку товара) заполнение формы подбора - это ключевая микроцель т.к. без заполнения данной формы посетитель не получает релевантного списка товаров, а тот список товаров, который он видит по умолчанию слишком большой, а запчасти скорее всего не подойдут к его модификации машины.

5. Нужно отслеживать категории без товаров для групп объявлений

На пересечении большого количества категорий товаров с еще большим перечнем модификаций машин неизбежно будут попадаться ситуации, когда у подключенных к Интернет-магазину поставщиков не будет запчастей. Такие случаи нужно отслеживать через систему аналитики и отключать соответствующие группы объявлений в рекламных кампаниях не смотря на то, что по данной товарной категории и модели машины получено подтверждение от заказчика на ведение трафика.

На ваш взгляд, что еще можно отнести к особенностям контекстной рекламы для Интернет-магазинов автозапчастей? С какими проблемами сталкиваетесь вы?

Еще больше полезного про рекламу Интернет-магазинов в России в моём Telegram-канале Senior-рекламщик про eCommerce. Посты выходят раз в неделю или две - все только по делу, на основе личного опыта и без рекламы.

Если релевантно вашим интересам — переходите и подписывайтесь!

Начать дискуссию