Алгоритмы рилсов или как мы получили >11 000 пользователей за 5 месяцев за 0 рублей, продвигая мобильное приложение.
Статья будет полезна тем, кто:
– ищет способы продвижения/рекламы приложений из AppStore и Google Play, не имея безлимитных бюджетов на рекламу
– мечтает о рилсах, которые залетят на миллионные просмотры
Если увидев фотки, вы подумали: «Ну красивая девушка, все понятно...» – то забегая вперед скажу: обложка reels (рилсов) вообще не соответствует их содержанию)) Они сделаны просто для красоты оформления аккаунта.
Начну с предыстории:
В этой статье пойдет речь о приложении «Mamakris», которое запустила моя жена – Кристина, многодетная мама.
Идея родилась из реальных проблем, которые связаны с декретом:
а) чуть меньше 1/3 женщин не выходят на прежнюю работу после декрета, это сильно подтверждается нашим окружением
б) дискриминация: 63% работодателей оценивают риск ухода сотрудницы в декрет при приеме на работу
в) много женщин хотят больше времени проводить с детьми, а не возвращаться домой уставшей в 6-8 вечера, поэтому ищут удаленную работу
Отсюда родилась идея «Mamakris» – приложение, в котором любая мама может найти удаленную работу, зарабатывать и получить поддержку, по сути, в самый уязвимый период своей жизни – декрет.
Мы создали ИИ-агента (на базе искусственного интеллекта), который «пылесосит» вакансии, фильтрует фейки и отправляет на модерацию. И на финальной стадии – живой человек проверяет каждую вакансию и 1 кликом отклоняет или публикует вакансию.
Таким образом в приложении только настоящие вакансии, живые работодатели и нет ничего лишнего. Только удаленная работа.
Есть вакансии от разовых задач за пару тысяч рублей до руководящих должностей в онлайн-проектах с зарплатой от 300 000 рублей в месяц.
Скачать приложение можно по ссылке ниже:
Теперь к сути статьи – как продвигались?
Целевая аудитория понятна – мамы. Маму может по-настоящему понимать только другая мама. Все ее проблемы, боли, переживания и модель мышления.
Поэтому основатель проекта и главный маркетолог – моя жена, которая знает целевую аудиторию.
Я лишь выступаю эдвайзером: помогаю с управлением команды и монетизацией, а также контроль ключевых процессов и метрик.
Начну с провалов в рекламе.
Очевидное – пойти на рекламу к блогерам мамочкам. Вложили 220 000 рублей, получили примерно 500 пользователей (точную аналитику не смог вытащить).
Дороговато будет идти тысячам пользователям таким способом. Решили поискать другие способы.
Закупка рекламы в telegram-каналах – второй шаг. Вложили 95 000 рублей и получили примерно 150 пользователей. Еще хуже.
Затем делали тесты в таргете (ВКонтакте и самой популярной в мире запрещенной соц. сети на территории РФ). Потратили суммарно 280 000 рублей, а пользователей прибавилось на 600 человек.
В общем эти тесты и слитые бюджеты доказали нам одно – не видать нам даже и 100 000 пользователей, если так двигаться.
И мы решили двигаться иначе...
Тысячи пользователей за 0 рублей
Где мамочки проводят несколько часов в день? Верно, соц. сети. Особенно запрещенная в РФ (Inst).
Ведь мамы – это топ-эксперты по VPN ))) Они знают все бесплатные, новые, а у некоторых даже единственная платная подписка в жизни – это VPN )))
Это подчеркивает сильную привязку к соц. сети. Поэтому решили создать новый аккаунт и начать продвигаться через рилсы.
Шаг 1. Рилсы про лайф-стайл мамочки.
Они не залетали вообще. Ожидаемо. И тогда подписчиков у нее было в районе 500-1000.
Шаг 2. Юмор.
Посмотрели статистику рилсов, которые набирают большие охваты. Большинство – юмор.
Кристина начала снимать юморные видео про мамочек. Съемки в домашних условиях, нервы, психи и куча времени на 1 видео.
Охваты заметно выросли, но набирали максимум 10-20 тысяч просмотров. Это уже прогресс, неплохо.
Пошли первые органические скачивания приложения. Но очень мало...На этих видео было мало «пересылок».
Мы подумали, что люди реже пересылают контент с незнакомыми людьми из-за отсутствия доверия.
Шаг 3. Начали смотреть: а что часто пересылают?
Ответ: отрывки из фильмов с юморными надписями.
Начали делать такие видео: какой-то короткий фрагмент из фильма или известного человека + смешная подпись конкретно в мам.
То есть эту шутку точно поймут мамы. Это важно.
И бинго:
«Анонимный» юмор охотно пересылают друзьям, так как тут нет вообще рисков неизвестного блогера.
Алгоритм Instagram «подхватывает» ролики с высоким удержанием внимания и высоким % пересылки другим.
Самое интересное: эти видео гораздо легче создавать. Не надо делать съемку, продумывать сценарий и так далее. Нейросети могут создавать такой контент за секунды.
Результат:
Профиль начал набирать миллионные охваты. Начал расти аккаунт, на текущий момент 29 600 подписчиков. Выросли охваты.
И приложение «Mamakris» начали скачивать десятки (иногда сотни) людей каждый день. Без расходов на рекламу и подрядчиков.
Хочу подчеркнуть: все итак уже знают, что рилсы – это хороший источник трафика. Однако реально получается у единиц.
Здесь я показал живой кейс того, что мы делали и как получилось. Повторить может любой.
Что я понял про алгоритмы для рилсов:
1. До 15 секунд – длительность видео: короткие ролики в целом набирают больше охваты, чем длинные. У нас так.
2. Несколько просмотров одного рилса – важная фишка. Пока ты читаешь текст (шутку), рилс уже несколько раз проигрывается, так как его длительность <15 сек. Алгоритмы считывают этот факт как «тебе настолько интересно, что ты посмотрел его несколько раз» и начинают рекомендовать этот рилс другим. А на самом деле тебе просто нужно время на чтение и осознание шутки, а если было реально смешно – ты реально смотришь еще раз.
3. Пересылки – тут понятно: чем больше, тем лучше. Нейтральное и не связанное с неизвестным человеком пересылают лучше, так как это «безопаснее» с точки зрения психологии людей. Наше наблюдение.
Про качество аудитории
У меня были опасения, что это могут быть «мертвые души» или какие-то накрутки. Ну или просто очень некачественный трафик. Но:
В среднем 1600-1700 мамочек сидят в нашем приложении каждый месяц по 30+ минут. Более того, мы выборочно связываемся с ними и получаем подтверждение, что это живая и настоящая мамочка.
Наши планы
1. Продолжать набирать аудиторию, достичь 100 000+ женщин, затем 500 000+ и так далее.
2. Привлечь доп. финансирование (продав долю в проекте) для финансирования команды и доп. активностей в маркетинге.
3. Уже внедрил точки монетизации: платная публикация вакансий, продажа рекламы (баннеров) внутри приложения для рекламодателей с целевой аудиторией женщин, а также доп. услуги «карьерный консультант» и «психологическая поддержка», которые востребованы у женщин. Будем увеличивать выручку и анализировать спрос.
4. Проект несет социально-значимую идею, поэтому будем собирать все способы пиара по гос. программам.
5. Смотрю в сторону продажи компании (частично или полностью) крупным корпорациям, есть друзья с подобным опытом. Но для этого нам нужно подрасти.
Перешлите статью знакомым, которым актуально продвижение через рилсы. Уверен, вы им сильно поможете.
❤ Поддержите лайком и добрым комментарием, если статья была полезна для вас. Ну или если вы пользуетесь нашим приложением – буду рад увидеть ваши отзывы тут.
Желаю, чтобы вы тоже начали получать миллионные охваты и навсегда решили проблему с трафиком. Удачи!
Telegram-канал проекта:
Мой telegram-канал про маркетинг и продажи:
P.S. У вас есть идеи / опыт продвижения нашего приложения? Напишите, пожалуйста, в комментариях. Или мне в telegram: @yaroslav1077
Благодарю за внимание.