5 слов, которые появились в 2020 году, но повлияют на коммуникации в 2021

Язык — отражение реальности. В конце 2020 академические словари выделили топ слов, которые появились за год, и назвали «слово года». Вопреки ожиданиям словом 2020, по версии Collins, стало не «коронавирус», а «локдаун». Свои рейтинги также сделали Oxford Dictionary, The Guardian и Cambridge Dictionary.

5 слов, которые появились в 2020 году, но повлияют на коммуникации в 2021

Пока все с осторожностью начинают жить и работать в 2021, мы выделили 5 слов из академических списков, которые повлияют на коммуникации в наступившем году.

Lockdown — введение жестких ограничений на передвижение, социальные контакты и доступ к общественным местам.

Весной, когда почти весь мир оказался запертым у себя дома, компании перевели все внешние и внутренние коммуникации в digital. Тренд на «цифровизацию» коммуникаций останется с нами в 2021: преуспеют бренды, которые в полной мере овладеют возможностями digital-инструментов. Прежде всего, речь не о том, чтобы распространять контент таким образом, а о том, чтобы уметь его производить. CRM-системы, облачные хранилища, глубокая интеграция бизнеса с популярными сервисами и программами уже помогают компаниям общаться со своими сотрудниками и клиентами. В текущем году стоит обратить внимание и на все способы автоматизации взаимодействия с пользователями: от чат-ботов и голосовых помощников до более сложных решений на базе ИИ.

Self-isolation (Iso) и social distancing — меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.

Люди ожидают, что реальность, в которой на каждого накладывается ответственность за соблюдение мер предосторожности, — это реальность, в которой живут все и всё. Если бренды выпускают рождественские кампании, где нет ни одного героя в маске, все обнимаются и сидят близко друг к другу, то вызывают критику. Шквал вопросов обрушивается и на публичные личности, которые забывают о введенных ограничениях. Коммуникации тоже должны научиться жить в новой реальности.

TikToker — пользователь платформы TikTok.

TikTok взорвал мир социальных сетей, а его аудитория увеличивается рекордными темпами. Отличные от других соцсетей алгоритмы дали возможность «выстрелить” новым блогерам: они совсем другие и им доверяют пользователи. Благодаря TikTok значительно вырос спрос на короткие видео, сделать свой контент популярным стало немного проще — всегда есть шанс, что челлендж, звук или мем “завирусится» на платформе.

Doomscrolling — время, которое пользователь проводит в соцсетях в поисках плохих новостей.

Самый сильный тренд на коммуникации в этом году — оптимизм и надежда. Все слишком устали от плохих новостей. Любой негатив в 2021 должен стать частью позитивной повестки: «Да, это проблема, но у нас есть решение» и т.п..

Anti-masker — человек, который отказывается носить средства индивидуальной защиты или соблюдать введённые из-за Covid-19 ограничения.

Начиная с прошлого года, компаниям, чей бизнес мог быть закрыт или оштрафован из-за несоблюдения мер безопасности, пришлось научиться разговаривать с разными ковид-диссидентами. Антимасочники, как и любое общественное движение, нуждаются в отдельных коммуникационных месседжах и инструментах. В такой ситуации нужно сохранить баланс между властью и аудиторией, подобрать слова и решения, которые могли бы удовлетворить обе стороны.

5 слов, которые появились в 2020 году, но повлияют на коммуникации в 2021

Прошлый год изменил наше отношение к коммуникациям и ведению бизнеса коренным образом. Новая реальность постепенно становится нормой. В 2021 году брендам важно оставаться человечными в digital, учитывать особенности разных пользователей, чувствовать общественный настрой, пробовать новые соцмедиа и верить в лучшее вместе со своей аудиторией.

1616
4 комментария

из всех приведённых слов, лишь одно, Anti-masker появилось в 2020

2

Андрен, спасибо, возможно, корректнее было написать "стали популярными" или "широкоупотребимыми". Надеемся, что это не вредит смыслу или содержанию.

Любопытная подборка, только есть ощущение, что слов, связанных с пандемией, и регулярно всплывающих в инфополе много больше, чем пять.☺

Да, списки самих словарей больше чем наполовину состоят из пандемических слов. Мы выбрали только те, которые задали какой-либо тренд именно в коммуникациях.