Инклюзивность в рекламе: душевность и расширение стандартов красоты
Подходы к рекламе бывают разные. Многие бренды сейчас очень плотно работают с таким понятием, как инклюзия. Социальная модель помогает не только привлечь внимание к продукту, но и добавляет ему ценности, одновременно подчеркивая, что он подходит для всех. О том, как строится данный подход, рассказывает продюсер продакшн-компании Stereotactic Дмитрий Бочаров.
Дмитрий Бочаров — выпускник ВГИКа, который уже наработал огромный международный опыт. Сейчас он занимается производством рекламных роликов, брендированного контента, короткометражных фильмов и музыкальных клипов. За годы работы Дмитрий был продюсером на более чем 300 рекламных роликов и музыкальных видео.
Среди клиентов Дмитрия — Chanel, Google, IKEA, Hyundai, L'Oréal, McDonald’s, Mercedes-Benz, Mondelēz, PepsiCo, Prada, Under Armour. Он работал со всеми крупнейшими мировыми рекламными студиями.
Снимая рекламу и музыкальные клипы, Дмитрий объездил практически пол мира. Один из проектов был снят с параолимпийцем Дмитрием Игнатовым. Вот на нем и хотелось бы остановиться подробнее.
Дмитрий Игнатов — паралимпиец, блогер, путешественник. В его копилке также много проектов с различными брендами.
“Дмитрий, безусловно, сильной воли человек. Поэтому, выходя на российский рынок, бренд Under Armour выбрал его — как человека спортсмена и неординарную личность”, — объясняет Бочаров.
На чем же строится такой подход к рекламе? "Мне нравится как бренды экспериментируют, и расширяют таким образом стандарты рекламной красоты. Важна не только внешняя красота, но и месседж, который доносится до аудитории".
Дмитрий приводит еще один пример из своей практики, который недавно впечатлил его. Косметический бренд создал образ, в котором главная героиня прекрасна как со всеми недостатками кожи, так и после использования продукта.
"Это отличный осмысленный прием, который располагает к себе потенциальных покупателей", — подчеркивает Дмитрий.
Еще один прием, располагающий потребителя — технический. Например, тот же проект с Дмитрием Игнатовым был снят на пленку Kodak 16 мм.
"Это делается для достижения особенного контраста света и присутствия, ведь чем чище digital-изображение, тем зрителю чаще кажется выдуманной история”, — рассказывает Бочаров.
За плечами Дмитрия также работа со звездами. Но и здесь бренды стараются приглушить пафос, выдвигая на первый план душевность. Так было, например, в съемке Марго Робби для Chanel, где звезда делится своими мыслями по поводу того, какая для нее “девушка Chanel”, а не просто позирует в кадре.
Словом, бренды стремятся к инклюзивности, чтобы заслужить признание и уважение у разнообразной аудитории. А также используют приемы душевности, чтобы завоевать сердца.
Но как же работает команда на съемках рекламных роликов? Действительно, это серьезная задача, в центре которой не только главный герой и режиссер.
Дмитрий Бочаров связывает это с игрой музыкального оркестра: “На съемке пару месяцев назад у нас было 32 осветителя в одну смену, так как мы снимали в музее, который нам выделил только 6 часов на съемки — в итоге мы потратили выставление света 3 часа, 1,5 часа снимали и 1.5 часа выходили из музея. Это были максимально сжатые сроки в которые я делал съемки, и именно поэтому каждый из 32 человек в группе осветителей отвечал за свой прибор или моток проводов. И как результат — все успели вовремя и смогли зажечь все 18 приборов за невероятно короткий промежуток времени. Ощущение оркестра в таких проектах не покидает”.