Кейс: комплексное продвижение мебельной фабрики в Тюмени
От переоформления и таргета, до геймификации, автоматизации и… конкурсов?
👷♂ 6 месяцев комплексной работы с Тюменской мебельной фабрикой. Реальные цифры, без "заявок по 200-300 руб", с подробным разбором механик и способов вовлечения.
MARUDI - мебельное ателье, которое создаёт для своих заказчиков премиальную мебель и интерьеры только по индивидуальному заказу. Более 15 лет производят кухни, шкафы, гардеробные, детские и гостиные по индивидуальным размерам в Тюмени и области.
Тут всё по классике — заявок, да побольше, а цену заявок поменьше + чтобы эти «лиды» конвертировались в продажи. И вроде бы — что сложного, но…
Ну как бы всё понятно…
Рост кредитных ставок, перегрев рынка и отмена льготной ипотеки очень сильно ударила по застройщикам, а за ними потянулись и другие отрасли. Мебельная — в том числе, ведь большинство покупают квартиру в черновой отделке, и даже на ремонт и новую кухню людям приходится брать кредит.
Работать мы начали с 1 сентября 2024 года.
Первым делом прошлись по группе, привели её к общему стилю, актуализировали всю информацию, подготовили контент на несколько недель.
Также добавили приветственное сообщение и чат-бота с автоматическим созданием комментария при вступлении человека в группу.
Трафик было решено вести с помощью нового кабинета VK ADS в лид-формы, а также в чат-бота с квалификацией и получением номера в ЛС группы.
По опыту прошлых компаний, для работы мы выбрали несколько аудиторий:
- ключи "Шкафы" (7 / 15 / 30 дней)
- ключи "Кухни" (7 / 15 / 30 дней)
- ключи "корпусная мебель" (7 / 15 / 30 дней)
- жители новостроек (по ГЕО / по сообществам микрорайонов)
- сотрудники и админы групп конкурентов
- сохранение аудитории отправивших заявку (для каждой категории)
- сохранение аудитории открывших лид-форму, но не отправивших заявку (для каждой категории)
Возможно, у вас возник вопрос — «А почему не использовали аудиторию подписчиков конкурентов?»
В городе очень много магазинов «дешёвой мебели». Клиент занимался изготовлением мебели в сегменте «средний+». Для исключения части неплатёжеспособной аудитории, которая ищет мебель подешевле, мы использовали минус-слова. Также на креативах мы не указывали, что мебель будет дешёвой (хотя собственное производство позволяло мебельной фабрике иметь хорошую наценку).
Тест начался довольно бодро, за первые 2 недели мы получили 8 заявок через лид-форму и 4 диалога в ЛС — 1 165,53 ₽ за обращение
Параллельно с этим со второй половины сентября мы запустили конкурс
Люди в нашем конкурсе попадают в чат-бота для прогрева. Подведение итогов конкурса проходит в прямом эфире вместе с представителем заказчика. А те, кто не смогли выиграть — получают скидочный купон на приобретение мебели с ограниченным сроком действия.
Здесь нам не важна цена подписчика и цена перехода — важно завести человека в рассылку, где его будут греть. В нашем случае цена была очень приятной.
Самое главное — мы не дарим халяву! Даже при покупке самого дешёвого шкафа с использованием сертификата и скидочного купона (он был доступен всем участникам), данный клиент выходил для фабрики в ноль. То есть заказчик не уходил в минус от проведения конкурса ни при каком раскладе.
Итоговое видео проведения конкурса: https://vk.com/wall-218970057_271
Если вам вдруг интересно, как проводить подобные конкурсы, у меня есть отдельное видео с разбором всей воронки: https://vk.com/video-74432369_456239030
Для креативов использовались все доступные форматы (16:9, 1:1, 4:5)
Лучшие креативные связки определялись по итогам А/Б-теста + раз в месяц-полтора мы полностью обновляли все креативы (и текста, и графику).
- Котики… Они даже здесь работают! 😺
- Не смотря на запрет коллажей, мы проталкивали их через модерацию
- Классические «дорогие» креативы никто не отменял
- Не бойтесь экспериментировать - такие креативы очень хорошо пробивают рекламную слепоту!
- И даже рисунок от руки может дать заявки (это вообще один из лучших 😁)
К середине октября нас попросили остановить всю рекламу, связанную с шкафами, т.к. наценка на них хоть и высокая (в процентном выражении), но продажа кухонь приносила больше чистой прибыли, поэтому мы перевели все бюджеты на привлечение заявок только на кухни.
Окай. При этом заявки на кухни стоили примерно в 2-2,5 раза дороже.
Заявки на шкафы шли примерно по 600-800 руб, на кухни по 1.200-2.000 руб. Ценник держался стабильно всю осень и зиму.
Очень классные результаты были в январе — за 3 недели мы получили 32 обращения (ЛС + ЛФ)
Не забывали мы также использовать и продвижение постов со стены. Контент для проекта создавался нашим агентством (выдавалось ТЗ для фотографий) + SMM-щик на месте самостоятельно готовил Клипы для сообщества.
Дополнительно по базе внутри ВК проводились рассылки, чтобы напоминать участникам конкурсов о возможности купить кухню и другую мебель со скидкой.
В ноябре мы 2 недели тестировали трафик в ОК, но он не дал результатов.
Итоги 6 месяцев работы (с начала сентября 2024 по конец февраля 2025)
Привлечение заявок в ВК:
- реализовано: 330 327,14 ₽
- получено заявок через сообщения: 137
- получено заявок через лид-форму: 53
- средняя цена за заявку по итогам 6 мес.: 1 738,56 ₽
На продвижение постов со стены было потрачено: 4 109,96 ₽
На продвижение 2-ух конкурсов было потрачено: 6 121,27 ₽
Результаты теста ОК:
- реализовано: 7 989,83 ₽
- получено заявок через лид-форму: 3
- средняя цена за заявку: 2 663,27 ₽
6 месяцев работы с MARUDI показали: даже в условиях сложной экономики и перегретого рынка можно выстраивать стабильный поток заявок — без демпинга и "продающих" обещаний за 5 копеек.
Ставка на качественный контент, регулярную работу с аудиторией, продуманные механики и грамотный таргет сделали своё дело. Да, не без тестов, перебора аудиторий и корректировок. Но результат — это не случайность, а системная работа.
💡 Если вы тоже работаете в сегменте "средний+" или выше и хотите привлечь клиентов, которые ценят качество, а не только цену — мы знаем, как это делать.
Напишите — обсудим ваш проект: https://vk.me/cactus_smm
Отдельно хочу выразить благодарность таргетологу-ассистентке Анне, которая в составе нашей команды работала над этим проектом.
Буду благодарен, если ты подпишешься на мой блог в ВК: Кактус
С наилучшими пожеланиями, твой колючий друг, Кактус Вася.