Секреты успеха: Как сократить стоимость обращения в 1,5 раза на продаже рекламной продукции с помощью Яндекс Директа — пошаговый кейс!
Сегодня расскажу, как снизить стоимость обращения в 1.5 раза на рекламные вывески и световые панели в Яндекс Директ, если доверить рекламу профессионалам, в данном случае мне, а не настраивать самому.
Привет! Меня зовут Ильфар Идрисов, я основатель рекламного агентства ЖМИ5 РФ.
Содержание
Интро
На протяжении нескольких лет клиент следил за моей работой, наблюдал над увеличением кейсов. Это в свою очередь и повлияло на выбор меня в качестве подрядчика.
Ранее заказчик вел рекламу самостоятельно и получал заявки по цене выше 3000 рублей. У клиента свое производство и продажа по всей России рекламной продукции и POSM материалов, которые способствуют продвижению бренда или товара в местах продаж: световые панели, неоновые вывески, рамки для плакатов, информационные доски, стойки меню, столбики с вытяжной лентой и так далее.
Сотрудничать начал в сентябре 2023 года. Главной задачей было привлечение лидов в пределах 1000 рублей
Решение
На начальном этапе проверил разметку всех форм на сайте — в Метрику не попадала часть заявок, поэтому составил ТЗ и разметил каждую форму для отслеживания всех обращений. Подключил коллтрекинг для фиксации звонков с рекламы, так как исходя из обратной связи клиента основная часть пользователей совершает звонок, а не заявку на сайте.
1. Запустил кампаний типа «Мастер кампаний» на автоматической стратегии «Оплата за конверсии», то есть оплата списывается только в случае оставления заявки. Эта стратегия является оптимальной для кампаний такого типа, так как в основном объявления показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики. То есть в моем случае бюджет не «улетает в никуда», а расходуется только на горячих посетителей, которые оставляют заявку.
Мастер кампаний запустил 4-х видов:
- На основе содержимого сайта;
- По высокочастотным фразам;
- По сайтам конкурентов и интересам, в данном случае: «Реклама», «Бизнес», «Дизайн интерьера»;
- Товарная кампания по фиду, так как сайт представляет собой интернет-магазин.
2. Запустил кампании на Поиске по каждому направлению, которые разделил по теплоте запросов:
- Горячие запросы (содержатся целевые фразы с продающими добавками, такие как «световые панели купить», «рамка алюминиевая стоимость», «заказать неоновую вывеску” и т. д.)
- Общие запросы (содержатся общие фразы, связанные с продукцией, но без продающей привязки - «наружная реклама», «световая реклама» и т. д.)
3. Кампании с горячими запросами запустил на стратегии «Оплата за клик», потому что пользователь, который вбивает на Поиске запрос «световые панели купить», уже более заинтересованный именно покупкой, чем пользователь, который ищет «материалы для рекламы» и т.д..
4. Кампанию с общими запросами запустил на оплате за конверсии, так как считае, что в первую очередь ограниченный бюджет необходимо выделять на самые горячие запросы.
В интернет-магазинах есть возможность создания товарного фида, который представляет собой файл с описанием товаров. Используя его, запустил кампании Смарт-баннеры в сетях, Динамические объявления на поиске и в товарной галерее на стратегии “Оплата за конверсии».
6. Стандартно запускаю Ретаргетинг на ручной стратегии. Это кампания, где реклама догоняет пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку.
7. Кампанию РСЯ по всем ключевым фразам запустил на стратегии “Оплата за конверсии».
Интересный факт
Исходя из обратной связи клиента, с момента подключения рекламы участились обращения на почту, поэтому предложил подключить e-mail трекинг для фиксации таких обращений. При ведении рекламы не забывайте проверять почту.
Результат
- Расход: 116417 рублей
- Количество лидов: 57
- Стоимость лида: 2042 рубля
Итог
Желаемой стоимости заявки в 1000 рублей я не достиг. Изначально я «грешу на себя». Но, за весь период ведения, нецелевые запросы составили менее 3% от всего количества, то есть трафик — целевой.
Конверсия сайта составляет 3%, но чтобы получать заявки по 1000 рублей при средней цене за клик 129 рублей (согласно моей статистике) необходимо, чтобы конверсия составляла 14%.
Объяснил все это клиенту, провел аудит сайта и направил рекомендации для увеличения конверсии. На данный момент они находятся в работе у программистов. Увеличив конверсию сайта, я смогу повлиять на снижение стоимости обращения.