Как увеличить revenue мобильного приложения на 10-15% с помощью специальных инструментов от Apple

Всем привет! Я лидер команды приложения VocApp. Наше приложение помогает пользователям учить английские слова и выражения с помощью уведомлений (по подписке). Ниже я покажу как мы внедрили все дополнительные механики Apple и как это отразилось на наших показателях.

Мы встроили три типа офферов: Promotional Offers, Introductory offers: Pay up Front и Pay as you Go.

Promotional Offers

Специальная механика, помогающая возвращать пользователей, которые отменили подписку во время триала, или же просто отменили подписку спустя какое-то время использования приложения.

После того, как пользователь совершил отмену подписки в App Store, мы сразу же генерируем специальный промо-пуш, в котором предлагаем пользователю получить скидку на время нового льготного периода.

По статистике ~70% юзеров отменяют триал (в хорошем продукте).

Генерация промо-пуша и последующий показ Promotional Offer со скидкой в первые три месяца VocApp
Генерация промо-пуша и последующий показ Promotional Offer со скидкой в первые три месяца VocApp

Такая система позволяет возвращать в среднем 1,5–2% пользователей.

Introductory offer: Pay up Front

Здесь механика простая: пользователь на PayWall скрине видит призыв к действию в виде кнопки "подписаться". Разработчики, как правило, стараются очень обтекаемо назвать эту кнопку, так как формулировка довольно сильно влияет на конверсию в триал. Хотя Apple всегда на страже порядка выполнения их гайдов.

Также многие разработчики приложений стараются сделать флоу перехода из стартового экрана в продукт максимально плавным, где пользователь, начиная с онбординга, экран за экраном жмет кнопку "далее" и незаметно для себя может нажать похожую кнопку на экране подписки. После чего ему покажется финальное подтверждение от Apple. И вот на этом последнем шаге воронки 20% юзеров отменяют свое действие.

Именно в этот момент, когда пользователь нажал кнопку "отменить", мы и показываем наш интро-оффер со скидкой.

Флоу от PayWall до оффера Pay up Front VocApp
Флоу от PayWall до оффера Pay up Front VocApp

Такой сценарий позволяет "доконвертить" 3.77% пользователей, которые отменили подтверждение покупки.

Воронка Amplitude
Воронка Amplitude

Introductory offer: Pay as you Go

В принципе нет разницы между Pay up Front и Pay as you Go. Это лишь подтипы офферов. Вы сами решаете в своем продукте на какой сценарий встроить то или иное предложение.

У нас сценарий такой:

Пользователь видит PayWall Screen и вообще не собирается оформлять подписку. По правилам Apple он может закрыть этот экран и пройти дальше в функционал приложения.

В нашем случае пользователь получает доступ к демонстрационному дню (без триала и подписки). Поскольку в нашем приложении по изучению английских слов с помощью уведомлений 98% юзеров разрешают доступ к ним, то после окончания демо-дня (в течение трех дней) мы начинаем данного юзера "бомбардировать" промо-пушами с возможностью получить большую скидку на первый месяц.

Пользователь должен нажать на пуш, чтобы ему открылся специальный оффер VocApp
Пользователь должен нажать на пуш, чтобы ему открылся специальный оффер VocApp

На момент написания статьи, данная механика не очень хорошо сработала. Во-первых, мы уже работали с более холодной аудиторией. Во-вторых, у нас была продуктовая ошибка: люди видели промо-пуш, но не всегда нажимали на него, а переходили в приложение напрямую с рабочего стола и не видели специальное предложение. Поэтому нам пришлось немного изменить текст, чтобы сделать это действие более очевидным.

Только 0.66% пользователей оформляли промо-подписку среди тех, кто начал получать промо-пуши. Мы надеемся поднять этот показатель с новыми текстами в уведомлениях и другими изменениями.

PayWall на повторное открытие приложения

Каждый раз, когда пользователь повторно открывает приложение, мы показываем ему особый PayWall со скидкой. Из 100% всех покупок (за последние 3 месяца с момента внедрения) 6.79% приходится на это предложение.

У нас нет четкий подтверждений влияет ли кегль шрифта для новой цены в сравнении со старой, однако интуитивно такое решение кажется интересным. 
У нас нет четкий подтверждений влияет ли кегль шрифта для новой цены в сравнении со старой, однако интуитивно такое решение кажется интересным. 

Выводы

По данным из Adapty специальные механики Apple позволяет увеличить ваш revenue на 10-15%.

Посмотреть механики вживую можно в нашем приложении

VocApp Эдуард Бакшеев
VocApp Эдуард Бакшеев
4242
19 комментариев
Комментарий удалён модератором

эпл и дал нам этот инструмент). Ты очень правильно привел пример с базара: это классическая система торгов как и в жизни. Напоминает эффект Линди: все проходит проверку временем. Если базару 2000+ лет - значит проживет ещё 2000 (даже в виде таких офферов)

1
Ответить

Вообще на самом деле клевое приложение, пользуюсь с удовольствием)

3
Ответить

Спасибо. Вчера ночью как раз выпустили новое обновление с виджетами для циферблатов Apple Watch. Попробуйте ☺️

Ответить

про промо после отмены триала норм тема, попробуем🙂

1
Ответить

Норм тема 👍

1
Ответить

Apple же вроде запретила использовать эмодзи в интерфейсах? или это только кнопок касалось?

Ответить