Как привести 160 заявок и сделать выручку 7,5 млн за 1 месяц в сфере строительства домов из бруса с помощью связки ЯД + Авито.
я склоняюсь к позиции, что 80% российских бизнесов могут прирасти в 1,5 - 2 раза по выручке просто выполнив элементарные стандарты интернет-маркетинга, вместо того, чтобы бегать за фишечными решениями и волшебными подрядчиками, которые завалят лидами по щелчку пальцев, однако, такой подход считается скучным и неинтересным в среде современных собственников и маркетологов, поэтому они продолжают упорно чесать правым пальцем левое ухо и терять миллионы рублей ежемесячно.
Кому будет полезно: Это типовой кейс роста в строительной нише через исследование целевой аудитории. Все перечисленные методы прекрасно подойдут для
- строительство домов
- строительство бань, бань-бочек
- строительство и ремонт крыш
- возведение заборов и ворот
- бурение скважин на воду и горизонтально направленного бурения (ГНБ)
- и любые другие направления, работающие по улучшению жилищных условий клиентов
Как работают подобные тематики: ниже представлена базовая маркетинговая воронка. Путь клиента выглядит следующим образом:
Самое важное в любой коммуникации в B2C услугах — это вежливость, вовлеченность в потребность клиента и забота на каждом этапе:
- Выгодный оффер
- Вызывающий доверие сайт
- Интересный и простой квиз
- Вовлеченный в диалог менеджер
- Ненавязчивая, но стойкая аргументация личной встречи
- Стенд с макетами объектов
Проверь себя и выпиши каждый тезис. Оцени от 1 до 10, насколько твоя ситуация соответствует этой действительности. Затем придумай по 5-10 шагов, которые можно внедрить в ближайший месяц, чтобы усилить позиции на рынке среди конкурентов.
Кратко обо мне: Я один из немногих маркетологов, которые знают, что делать не только в теории, но и подтверждают знания реальными результатами на практике.
5 + стажа в маркетинге, рекламное агентство 2 + лет, 20 + клиентов ежемесячно, 100 + миллионов выручки, приведенной для клиентов, 17 + миллионов рекламного бюджета, сэкономленного на продвижении.
Краткая информация о клиенте.
Строительная компания "ТехноДом" в Заречном мкрн, Тюмень. Владелец - специалист с опытом 16+ лет в строительстве домов из бруса, но совершенно без знаний маркетинга. Административной частью занимался самостоятельно.
Целевая аудитория: семейные пары 35+ лет, желающие иметь собственный дом на участке.
Трафик: рекомендации, сайт не работает, Авито - дорогие лиды и нестабильно.
Первичная встреча: экскурсии на реализованных и строящихся объектах, на участке клиента, в офисе. Бесплатно.
Конверсия в доходимость - НЕИЗВЕСТНА
Выручка: 2 500 000 руб
Экономическая ситуация: кассовый разрыв 1 000 000 руб.
CRM система: отсутствует
Мотивация менеджера: отсутствует
Желание клиента: Стабильный и прогнозируемый поток целевых заявок с минимальным бюджетом
Сайт:
Дано: сайт сделан без использования технологии аватаров
Реклама не окупается
Цена заявки 13 400 руб
Конверсия из звонка во встречу: 9%
ROI до старта продвижения 67%
Когда мне пришла заявка от владельца строительной компании, я сразу понял — ситуация сложная. Малоэтажное строительство — это рынок с огромной конкуренцией, и выжить здесь можно только если быть на шаг впереди. Но как быть, когда уже полтора месяца держишься на плаву за счет долгов из-за неэффективных рекламных каналов?
Составление маркетинговой стратегии.
После брифа клиента меня заинтересовал не внешний вид сайта и примитивная обработка заявок в записной книжке — и ежу понятно: необходимо ставить CRM-систему, настроить аналитику, разработать скрипты продаж и внедрить автоворонку напоминаний клиенту.
Гораздо интереснее было, как в этом рынке ЦА принимает решение по выбору материала стен и каким образом происходит поступление денежных средств (экономическая модель).
План работ:
Эмотивный анализ целевой аудитории → Анализ конкурентного окружения → Формирование оффера → Рассчет экономической модели через когорты → формирование фонда рекламы → создание посадочной страницы → интеграция с CRM и Calltracking → обучение операторов скриптам и работе с CRM
Составление портретов целевой аудитории.
Объясню для чего необходимо это делать. Идея эмотивной карты в том, чтобы понять глубинную мотивацию покупки через понимание эмоционального состояния клиента. Достаточно проанализировать 4 параметра:
- что клиент видит
- что слышит
- что думает
- что говорит
Заполнение этой карты помогает довольно быстро и точно определить набор основных факторов выбора застройщика. Аватаров у нас получилось 2
Чтобы не облегчать работу конкурентам, я оставлю материалы при себе. Но покажу, как выглядит проработка всей маркетинговой стратегии в интеллект-карте, на основе которой строится всё продвижение.
Этой информации достаточно, чтобы сделать продвижение, которое вышибает конкурентов.
Ключевое правило маркетинговой стратегии - правильно расставить приоритеты факторов принятия решения и последовательно выдать "положительные" знаки: рекламные объявления, креативы, тексты на сайте, видео. скрипты менеджера, оформление макетов и т.д.
Поскольку тематика очень узкая и (в наше время люди редко строят дома из бруса), я включил в анализ все возможные инструменты:
- мозговой штурм по шаблону с владельцем строительной компании
- CustDev анкеты довольных клиентов
- Анализ недовольных клиентов
- Обзор отзывов компаний-конкурентов
- Анализ текстов объявлений и сайтов конкурентов
Всю собранную информацию я сначала сформировал в эмотивной карте, а после - в карточках аватаров.
В итоге вопросов, о том что и как писать в маркетинговых материалах уже не осталось.
После нескольких итераций получился примерно такой лендинг. Покажу первый экран. Оффер оставлю при себе
Запуск рекламных кампаний и генерация заявок.
По итогам медиапланирования и прогноза юнит-экономики источниками трафика выбраны Авито и Яндекс Директ.
Запуск Яндекс Директ
Здесь подробно рассказывать особо нечего. Стандартные шаги для запуска Яндекс Директа знает любой хороший директолог с опытом 15-17 проектов. Ниже просто покажу результаты по ЯД, которые мы получаем.
Запуск Авито
Системная работа по продвижению на площадке Авито также принесла прогнозируемые результаты.
Увеличили количество обращений в 2 раза и снизили стоимость одного контакта на 73%.
Разработка скриптов продаж
После анализа переписок, коллтрекинга, мы увидили где и на чем отваливается клиент и разработали скрипты продаж для менеджеров
Вместо заключения.
- Снизил стоимость заявки на 700%
- За месяц достиг 160 заявок с улучшенной конверсией
- Вывел компанию из кассового разрыва в 1.000.000 руб
- За три недели помог сделать выручку компании 7.500.000 рублей
Я попытался изложить этот кейс максимально простыми словами, хотя за точными действиями скрывается глубокое системное понимание маркетинга.
Хорошее знание и понимание взаимосвязи маркетинговых инструментов (особенно того, что именно и в какой последовательности нужно делать!) — вот что необходимо каждому собственнику, руководителю отдела маркетинга или фрилансеру (даже если фрилансер является владельцем собственного агентства).
Связь со мной в Telegram: @zaripovn