Как привести 160 заявок и сделать выручку 7,5 млн за 1 месяц в сфере строительства домов из бруса с помощью связки ЯД + Авито.

я склоняюсь к позиции, что 80% российских бизнесов могут прирасти в 1,5 - 2 раза по выручке просто выполнив элементарные стандарты интернет-маркетинга, вместо того, чтобы бегать за фишечными решениями и волшебными подрядчиками, которые завалят лидами по щелчку пальцев, однако, такой подход считается скучным и неинтересным в среде современных собственников и маркетологов, поэтому они продолжают упорно чесать правым пальцем левое ухо и терять миллионы рублей ежемесячно.

Антон Петроченков

Кому будет полезно: Это типовой кейс роста в строительной нише через исследование целевой аудитории. Все перечисленные методы прекрасно подойдут для

  • строительство домов
  • строительство бань, бань-бочек
  • строительство и ремонт крыш
  • возведение заборов и ворот
  • бурение скважин на воду и горизонтально направленного бурения (ГНБ)
  • и любые другие направления, работающие по улучшению жилищных условий клиентов

Как работают подобные тематики: ниже представлена базовая маркетинговая воронка. Путь клиента выглядит следующим образом:

Рис 1. Типовая CJM принятия решений в тематиках строительства и улучшения жилищных условий
Рис 1. Типовая CJM принятия решений в тематиках строительства и улучшения жилищных условий

Самое важное в любой коммуникации в B2C услугах — это вежливость, вовлеченность в потребность клиента и забота на каждом этапе:

  • Выгодный оффер
  • Вызывающий доверие сайт
  • Интересный и простой квиз
  • Вовлеченный в диалог менеджер
  • Ненавязчивая, но стойкая аргументация личной встречи
  • Стенд с макетами объектов

Проверь себя и выпиши каждый тезис. Оцени от 1 до 10, насколько твоя ситуация соответствует этой действительности. Затем придумай по 5-10 шагов, которые можно внедрить в ближайший месяц, чтобы усилить позиции на рынке среди конкурентов.

Кратко обо мне: Я один из немногих маркетологов, которые знают, что делать не только в теории, но и подтверждают знания реальными результатами на практике.

5 + стажа в маркетинге, рекламное агентство 2 + лет, 20 + клиентов ежемесячно, 100 + миллионов выручки, приведенной для клиентов, 17 + миллионов рекламного бюджета, сэкономленного на продвижении.

Краткая информация о клиенте.

Строительная компания "ТехноДом" в Заречном мкрн, Тюмень. Владелец - специалист с опытом 16+ лет в строительстве домов из бруса, но совершенно без знаний маркетинга. Административной частью занимался самостоятельно.

Целевая аудитория: семейные пары 35+ лет, желающие иметь собственный дом на участке.

Трафик: рекомендации, сайт не работает, Авито - дорогие лиды и нестабильно.

Первичная встреча: экскурсии на реализованных и строящихся объектах, на участке клиента, в офисе. Бесплатно.

Конверсия в доходимость - НЕИЗВЕСТНА

Выручка: 2 500 000 руб

Экономическая ситуация: кассовый разрыв 1 000 000 руб.

CRM система: отсутствует

Мотивация менеджера: отсутствует

Желание клиента: Стабильный и прогнозируемый поток целевых заявок с минимальным бюджетом

Сайт:

Рис. 2. Сайт клиента до работы
Рис. 2. Сайт клиента до работы

Дано: сайт сделан без использования технологии аватаров

Реклама не окупается

Цена заявки 13 400 руб
Конверсия из звонка во встречу: 9%
ROI до старта продвижения 67%

Рис. 3 Цена заявки на строительство дома
Рис. 3 Цена заявки на строительство дома

Когда мне пришла заявка от владельца строительной компании, я сразу понял — ситуация сложная. Малоэтажное строительство — это рынок с огромной конкуренцией, и выжить здесь можно только если быть на шаг впереди. Но как быть, когда уже полтора месяца держишься на плаву за счет долгов из-за неэффективных рекламных каналов?

Составление маркетинговой стратегии.

После брифа клиента меня заинтересовал не внешний вид сайта и примитивная обработка заявок в записной книжке — и ежу понятно: необходимо ставить CRM-систему, настроить аналитику, разработать скрипты продаж и внедрить автоворонку напоминаний клиенту.

Гораздо интереснее было, как в этом рынке ЦА принимает решение по выбору материала стен и каким образом происходит поступление денежных средств (экономическая модель).

План работ:

Эмотивный анализ целевой аудитории → Анализ конкурентного окружения → Формирование оффера → Рассчет экономической модели через когорты → формирование фонда рекламы → создание посадочной страницы → интеграция с CRM и Calltracking → обучение операторов скриптам и работе с CRM

Составление портретов целевой аудитории.

Объясню для чего необходимо это делать. Идея эмотивной карты в том, чтобы понять глубинную мотивацию покупки через понимание эмоционального состояния клиента. Достаточно проанализировать 4 параметра:

  • что клиент видит
  • что слышит
  • что думает
  • что говорит
Рис 4. Шаблон эмотивной карты (карты эмпатии)
Рис 4. Шаблон эмотивной карты (карты эмпатии)

Заполнение этой карты помогает довольно быстро и точно определить набор основных факторов выбора застройщика. Аватаров у нас получилось 2

Чтобы не облегчать работу конкурентам, я оставлю материалы при себе. Но покажу, как выглядит проработка всей маркетинговой стратегии в интеллект-карте, на основе которой строится всё продвижение.

Рис. 5. Интеллект-карта маркетинговой стратегии 
Рис. 5. Интеллект-карта маркетинговой стратегии 

Этой информации достаточно, чтобы сделать продвижение, которое вышибает конкурентов.

Ключевое правило маркетинговой стратегии - правильно расставить приоритеты факторов принятия решения и последовательно выдать "положительные" знаки: рекламные объявления, креативы, тексты на сайте, видео. скрипты менеджера, оформление макетов и т.д.

Поскольку тематика очень узкая и (в наше время люди редко строят дома из бруса), я включил в анализ все возможные инструменты:

  • мозговой штурм по шаблону с владельцем строительной компании
  • CustDev анкеты довольных клиентов
  • Анализ недовольных клиентов
  • Обзор отзывов компаний-конкурентов
  • Анализ текстов объявлений и сайтов конкурентов

Всю собранную информацию я сначала сформировал в эмотивной карте, а после - в карточках аватаров.

В итоге вопросов, о том что и как писать в маркетинговых материалах уже не осталось.

После нескольких итераций получился примерно такой лендинг. Покажу первый экран. Оффер оставлю при себе

Рис. 6. Первый экран лендинга
Рис. 6. Первый экран лендинга

Запуск рекламных кампаний и генерация заявок.

По итогам медиапланирования и прогноза юнит-экономики источниками трафика выбраны Авито и Яндекс Директ.

Запуск Яндекс Директ

Здесь подробно рассказывать особо нечего. Стандартные шаги для запуска Яндекс Директа знает любой хороший директолог с опытом 15-17 проектов. Ниже просто покажу результаты по ЯД, которые мы получаем.

Рис. 7. Результат рекламной кампании ЯД
Рис. 7. Результат рекламной кампании ЯД

Запуск Авито

Системная работа по продвижению на площадке Авито также принесла прогнозируемые результаты.

Рис. 8 Аналитика кабинета Авито
Рис. 8 Аналитика кабинета Авито

Увеличили количество обращений в 2 раза и снизили стоимость одного контакта на 73%.

Разработка скриптов продаж

После анализа переписок, коллтрекинга, мы увидили где и на чем отваливается клиент и разработали скрипты продаж для менеджеров

Рис. 9. Скрипты продаж для менеджеров
Рис. 9. Скрипты продаж для менеджеров

Вместо заключения.

  • Снизил стоимость заявки на 700%
  • За месяц достиг 160 заявок с улучшенной конверсией
  • Вывел компанию из кассового разрыва в 1.000.000 руб
  • За три недели помог сделать выручку компании 7.500.000 рублей

Я попытался изложить этот кейс максимально простыми словами, хотя за точными действиями скрывается глубокое системное понимание маркетинга.

Хорошее знание и понимание взаимосвязи маркетинговых инструментов (особенно того, что именно и в какой последовательности нужно делать!) — вот что необходимо каждому собственнику, руководителю отдела маркетинга или фрилансеру (даже если фрилансер является владельцем собственного агентства).

Связь со мной в Telegram: @zaripovn

1
Начать дискуссию