«Яндекс.Бизнес» — как мы протестировали этот инструмент

Мы в агентстве иногда размышляем о том, как скоро Яндекс или Гугл создадут сервис, который убьет рынок контекстологов. В нашей картине мира, это будет одна страничка. Слева — окно, в которое клиент будет записывать адрес сайта. Справа — окошко для онлайн-оплаты.

Естественно, такой сервис убьет рынок контекстологов только в том случае, если реально будет работать и приводить клиентов. И судя по описанию, почти таким сервисом должен был стать Яндекс.Бизнес (Яндекс.Клиенты на старте своей работы).

Те, кто нас читает, знает, что мы любим палить бюджет на тестах. Поэтому, мы протестировали этот сервис еще в октябре-ноябре. А сейчас вдруг поняли, что очень хотим поделиться результатами.

Итак, что мы сделали

Вот мы, рекламное агентство «Цифры». Здесь видно, как мы создавали кучу разных тестовых кампаний, чтобы разобраться в самом инструменте.

В итоге, отработала только одна:

Как мы все знаем, чем больше денег тратим, тем релевантнее тест. Поэтому мы решили выбрать самый дорогой тариф из предложенных Яндексом. Иначе палить наш бюджет было бы не интересно.

Название тарифа, прямо скажем, простенькое. Но 400 потенциальных клиентов в месяц за 11 тысяч рублей – крайне заманчивое предложение. К чему тут вообще экономия.

Тариф выбрали. Дальше переходим к настройке. Пока настраиваем, понимаем, что Яндекс создавал сервис для людей, у которых работа с компьютером закончилась на перетаскивании изображений в поле «Перетащите файл, чтобы его загрузить».

Если подумать, это безусловный плюс с точки зрения продукта, который будет убивать агентства. Но не спешим с выводами и проходим все этапы последовательно.

1. Загружаем картинку для заголовка карточки компании

Здесь ничего сложного: загружаем две картинки и идем дальше.

2. Создаем акционное предложение

Здесь одними картинками уже не отделаться. Нужно составить текст предложения, выбрать сроки акции и разместить ссылку, если такая есть. Мы, естественно, разместили ссылку с ютм-метками. Получилось красивенько.

3. Создаем кнопку

Выбираем название кнопки и ставим к ней ссылку. Все.

4. Далее создаем витрину для Яндекс.Карт

Судя по предыдущим пунктам, этот можно было назвать «функционал для опытных пользователей». Указываем в витрине все наши продукты и устанавливаем ценник.

Настройка каждой услуги проводится в отдельной карточке. Внутри устанавливается изображение, цена и ссылка на сайт, если такая есть. Именно из-за третьего уровня вложенности этот раздел можно было бы назвать «сложным для освоения».

5. Финалом настройки является составление общего текста

Опять же, ничего необычного или сложного.

Ок, мы все настроили, оплатили и подготовили отдел продаж к приему 400 новых звонков сверх обычного плана.

А теперь, посмотрим на статистику 😊

Прежде всего, изучим ее непосредственно в кабинете Яндекс.Бизнеса

Как видно, за 11 тысяч рублей с нашей карточкой организации взаимодействовали 396 раз, из которых 18 раз искали именно нашу организацию.

В нашем случае, дискавери на картах – полностью заслуга Яндекс.Бизнеса. Вывод об этом можно сделать, исходя из статистики, например, за декабрь (в декабре эта реклама не работала). Дискавери переходы – это переходы пользователей, которые не искали конкретно нашу организацию, а интересовались либо услугой, либо компанией-конкурентом.

Итог расхода 10 800 рублей по данной статистике – 388 дискавери переходов в карточку нашей организации.

Стоимость одного такого перехода: 27,83 руб. Учитывая, стоимость контекстного клика в нашей нише в десятки раз выше, выглядит многообещающе.

Давайте посмотрим на конверсионные действия:

Если смотреть дальше, то за наши 10 800 рублей мы получили:

  • 5 построений маршрута

Абсолютно бесполезная для маркетингового агентства конверсия.

  • 10 кликов по телефону

Именно кликов по телефону. Звонков всего 2. Оба звонка не касались наших услуг: один лид хотел заказать рекламу на щитах, второй хотел напечатать визитки.

  • 9 переходов на сайт

Хоть Яндекс.Метрика и засекла 16 визитов, в итоге стоимость перехода на сайт получилась дорогой даже по меркам контекстной рекламы. С этих 16 кликов мы получили одну заявку с сайта на бесплатный аудит. Бесплатный аудит мы сделали, но продажи, к сожалению, не произошло.

Небольшая табличка по итогам

Резюме

  • Яндекс.Бизнес – очень простой для работы инструмент.

Настроить его сможет любой, чьи навыки работы с компьютером ушли дальше, чем нажатие кнопки включения. И даже если человек не знает про кнопку включения, то все равно, скорее всего, сможет настроить при самой простой инструкции.

  • Яндекс.Бизнес не подходит маркетинговому агентству.

Как видно, основной прирост наблюдается по количеству открытий карточки компании. Открытие карточки в итоге стоит действительно недорого по меркам сервисов Яндекса. Но цена качественного лида ну прямо скажем запредельная.

  • Яндекс.Бизнес все-таки приводит клиентов.

К сожалению, не 400 лидов за 10 800 рублей, но приводит. Возможно, что при использовании более ярких креативов и использования дополнительных настроек, которых не существовало в момент нашего теста, стоимость лида может приближаться к сопоставимой с контекстом.

  • Яндекс.Бизнес отлично подойдет любому оффлайн-бизнесу, который ищут на картах и к которому нужно ехать.

Как мы видим, в статистике одним из конверсионных действий (и, наверное, основным) является «Построение маршрута». Соответственно, этот канал подойдет любому бизнесу, к которому нужно построить маршрут.

Первое, что приходит в голову: автомастерские, гостиницы, рестораны и магазины и любые другие точки, где для реализации продукта требуется физическое присутствие клиента.

  • Яндекс.Бизнес не убьет рынок контекстологов.

Статистика говорит сама за себя.

Следует отметить, что тест проводился в октябре-ноябре. Сейчас в Яндекс.Бизнесе появились дополнительные функции. Чуть позже мы планируем еще раз протестировать этот канал, уже с учетом последних нововведений. По итогам запуска сделаем еще одну статью, в которой мы напишем, что окончательно убедились, что правы.

{ "author_name": "Агентство Цифры", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 17, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 201337, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Jan 2021 14:36:26 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Авторам респект! Яндекс создал очередной инструмент для слива денег рекламодателями. На сей раз очень простой инструмент )).

Ответить
3

Спасибо за тестирование и разбор. Про продукт было ясно в принципе на старте, но возможно для сфер услуг, типа косметологий, будет полезным.

Ответить
1

Лить трафик на карточку организации такое себе дело. Я так и думал, что будет мало переходов на сайт. Хорошо, что не оплачивал))

Ответить
0

Спасибо за обзор! Уже на старте этого продукта было ясно, что он создаётся скорее для слива бюджета, чем для реальной пользы)))

Ответить
0

Спасибо за разбор, чтоб не тратить время на изучение ещё одного... монстра от Яндекс. 🙈😆

Ответить
0

Создали инструмент чтоб ещё заработать себе на новый офис. Убьют они контекст удачи!

Ответить
0

Пользуюсь Яндекс.Бизнес , работаем в сфере проката автомобилей. Всегда выбираем самый дешевый тариф, его с головой хватает, что б получать тысячи звонков в сезон и редкие звонки в межсезонье, иногда приносящие хороший доход. Выходит около 16000 за 3 месяца. Однозначно рекомендую.

Ответить
0

"Яндекс.Бизнес не подходит маркетинговому агентству."
А разве это было не понятно еще до начала эксперимента?

Ответить
0

После эксперимента однозначно стало понятнее :)

Ответить
0

У меня интернет-магазин парфюмерии, решила попробовать рекламу на Яндекс-Бизнес. Результат практически такой же как описано в статье. 1219 человек зашли в мой профиль, 114 перешли по ссылке, 19 звонков (реально дозвонившихся 3 и то не по теме). Это статистика за 56 дней. Спустя 50 дней сильно упали переходы в профиль 1-2 в день. Третий день прошу что бы со мной связался мой менеджер результата 0. Как-то за 16200 это не очень приятно.

Ответить
0

Марина Викторовна, возможно, вам стоит попробовать более классические каналы, вроде Яндекс.Директа и Google.Ads. А в Яндекс.Бизнес стоит вернуться для теста, когда откроете оффлайн-магазин ;)

Ответить

Комментарии

null