Анализируем кампании в Яндекс Директ: какие метрики важны
Основные KPI для оценки эффективности в Яндекс Директ
1. CTR (Click-Through Rate, кликабельность)
Что показывает: отношение числа кликов к числу показов.
Почему важно: высокий CTR говорит о том, что ваше объявление релевантно аудитории.
2. CPC (Cost per Click, цена за клик)
Что показывает: сколько вы платите за клик.
Почему важно: напрямую влияет на бюджет и рентабельность.
Контроль: важно отслеживать в разрезе ключевых слов и площадок.
3. CR (Conversion Rate, конверсия)
Что показывает: доля пользователей, совершивших целевое действие (заявка, покупка).
4. CPA (Cost per Action, цена за конверсию)
Что показывает: сколько вы тратите, чтобы получить одну конверсию.
Почему важно: ключевой показатель для оценки рентабельности рекламы.
5. Позиция показа / Доля полученных показов
Что показывает: насколько часто ваше объявление видно пользователю и на каких позициях.
Почему важно: высокая позиция — больше кликов, но может быть дороже. Баланс важен.
6. Охват и показы
Что показывает: сколько пользователей увидели ваше объявление.
Почему важно: особенно важно для имиджевой или брендовой рекламы.
7. ROI
Что показывает: сколько вы зарабатываете на каждый вложенный рубль.
Почему важно: помогает понять, окупается ли реклама.
Для расчета ROI вам понадобится несколько показателей:
- Затраты на Яндекс Директ (включая затраты на специалиста);
- Совокупный доход, который получил бизнес от рекламных кампаний;
- Данные из Директа, количество показов и кликов;
- Количество заявок, звонков, продаж.
С помощью данного отчеты вы также можете проводить оценку того, как работают менеджеры по продажам.
Дополнительные показатели (в зависимости от цели)
Глубина просмотра – сколько страниц просмотрел пользователь.
Время на сайте – может говорить о заинтересованности.
Показатель отказов – высокий % отказов может говорить о нерелевантности трафика.
Количество целевых действий (звонки, заявки, подписки) – отслеживаются через цели в Яндекс Метрике.
Таблица метрик исходя из бизнес-целей
Настраиваем отчет о целевых действиях в Яндекс Метрике
Правильный отчет о типе и количестве конверсий, который можно сформировать за пару минут, покажет вам настоящую эффективность ваших рекламных кампаний.
Для вашего сайта должны быть настроены следующие цели:
- Посетитель кликнул по номеру телефона;
- Посетитель совершил звонок на сайт (если у вас есть коллтрекинг);
- Посетитель отправил форму заявки;
- Посетитель написал на электронную почту;
- Посетитель написал в мессенджер.
Эти цели имеют высокую ценность для бизнеса, поэтому будем называть их главными.
Но также есть цели с ценностью ниже, будем называть их второстепенными. К таким целям можно отнести следующие:
- Просмотр страницы;
- Время, проведенное на сайте;
- Поиск по сайту;
- Количество кликов;
- Количество показов;
- И ряд других.
Перейдите в Яндекс Метрику на вкладку цели, вы можете узнать какие цели настроены для вашего сайта.
Построим отчет, на который добавим цели, их количество, стоимость цели и общий расход денежных средств.
Отчеты – Все отчеты – Источники, расходы и ROI
Указываем период, за который нас интересуют данные.
Нажимаем кнопку Метрики – Целевые метрики – Целевые визиты и выбираем цели, которые нас интересуют.
Чтобы в отчет добавить данные о стоимости цели, то снова нажимаем Метрики – CPA целевой визит и выбираем необходимые цели.
Таким образом мы построили отчет, на котором по каждой рекламной кампании мы видим:
- количество кликов по номеру телефона;
- сколько раз была заполнена форма;
- стоимость цели;
- стоимость клика;
- расходы.
Перейдем в интерфейс Яндекс директ – Статистика – Статистика по кампаниям
Выберем тот же диапазон дат, который мы выбрали в я.метрика.
Именно этими данными очень часто манипулируют, выдавая их за “хорошо” выполненную работу.
В отчете мы видим общее количество конверсий – 1182 и цена цели составляет – 16.65 рублей.
В чем заключается подвох?
В данном отчете конверсии — это суммарный показатель по всем целям сразу и главным и второстепенным. То же самое касается и цены.