Анализируем кампании в Яндекс Директ: какие метрики важны

yandex direct
yandex direct

Основные KPI для оценки эффективности в Яндекс Директ

1. CTR (Click-Through Rate, кликабельность)

Что показывает: отношение числа кликов к числу показов.

Почему важно: высокий CTR говорит о том, что ваше объявление релевантно аудитории.

2. CPC (Cost per Click, цена за клик)

Что показывает: сколько вы платите за клик.

Почему важно: напрямую влияет на бюджет и рентабельность.

Контроль: важно отслеживать в разрезе ключевых слов и площадок.

3. CR (Conversion Rate, конверсия)

Что показывает: доля пользователей, совершивших целевое действие (заявка, покупка).

4. CPA (Cost per Action, цена за конверсию)

Что показывает: сколько вы тратите, чтобы получить одну конверсию.

Почему важно: ключевой показатель для оценки рентабельности рекламы.

5. Позиция показа / Доля полученных показов

Что показывает: насколько часто ваше объявление видно пользователю и на каких позициях.

Почему важно: высокая позиция — больше кликов, но может быть дороже. Баланс важен.

6. Охват и показы

Что показывает: сколько пользователей увидели ваше объявление.

Почему важно: особенно важно для имиджевой или брендовой рекламы.

7. ROI

Что показывает: сколько вы зарабатываете на каждый вложенный рубль.

Почему важно: помогает понять, окупается ли реклама.

roi
roi

Для расчета ROI вам понадобится несколько показателей:

  • Затраты на Яндекс Директ (включая затраты на специалиста);
  • Совокупный доход, который получил бизнес от рекламных кампаний;
  • Данные из Директа, количество показов и кликов;
  • Количество заявок, звонков, продаж.

С помощью данного отчеты вы также можете проводить оценку того, как работают менеджеры по продажам.

Дополнительные показатели (в зависимости от цели)

Глубина просмотра – сколько страниц просмотрел пользователь.

Время на сайте – может говорить о заинтересованности.

Показатель отказов – высокий % отказов может говорить о нерелевантности трафика.

Количество целевых действий (звонки, заявки, подписки) – отслеживаются через цели в Яндекс Метрике.

Таблица метрик исходя из бизнес-целей

таблица метрик в яндекс директ
таблица метрик в яндекс директ

Настраиваем отчет о целевых действиях в Яндекс Метрике

Правильный отчет о типе и количестве конверсий, который можно сформировать за пару минут, покажет вам настоящую эффективность ваших рекламных кампаний.

Для вашего сайта должны быть настроены следующие цели:

  • Посетитель кликнул по номеру телефона;
  • Посетитель совершил звонок на сайт (если у вас есть коллтрекинг);
  • Посетитель отправил форму заявки;
  • Посетитель написал на электронную почту;
  • Посетитель написал в мессенджер.

Эти цели имеют высокую ценность для бизнеса, поэтому будем называть их главными.

Но также есть цели с ценностью ниже, будем называть их второстепенными. К таким целям можно отнести следующие:

  • Просмотр страницы;
  • Время, проведенное на сайте;
  • Поиск по сайту;
  • Количество кликов;
  • Количество показов;
  • И ряд других.

Перейдите в Яндекс Метрику на вкладку цели, вы можете узнать какие цели настроены для вашего сайта.

Построим отчет, на который добавим цели, их количество, стоимость цели и общий расход денежных средств.

roi отчет в яндекс метрике
roi отчет в яндекс метрике

Отчеты – Все отчеты – Источники, расходы и ROI

Указываем период, за который нас интересуют данные.

Нажимаем кнопку Метрики – Целевые метрики – Целевые визиты и выбираем цели, которые нас интересуют.

Анализируем кампании в Яндекс Директ: какие метрики важны

Чтобы в отчет добавить данные о стоимости цели, то снова нажимаем Метрики – CPA целевой визит и выбираем необходимые цели.

отчет о конверсиях в яндекс метрике
отчет о конверсиях в яндекс метрике

Таким образом мы построили отчет, на котором по каждой рекламной кампании мы видим:

  • количество кликов по номеру телефона;
  • сколько раз была заполнена форма;
  • стоимость цели;
  • стоимость клика;
  • расходы.

Перейдем в интерфейс Яндекс директ – Статистика – Статистика по кампаниям

Анализируем кампании в Яндекс Директ: какие метрики важны

Выберем тот же диапазон дат, который мы выбрали в я.метрика.

Именно этими данными очень часто манипулируют, выдавая их за “хорошо” выполненную работу.

В отчете мы видим общее количество конверсий – 1182 и цена цели составляет – 16.65 рублей.

В чем заключается подвох?

В данном отчете конверсии — это суммарный показатель по всем целям сразу и главным и второстепенным. То же самое касается и цены.

Начать дискуссию