Как маркетологу медицинской клиники выполнять план по лидам, не тратя миллионных бюджетов: 2 неочевидных способа

Маркетинг в клинике — как бег с препятствиями: лиды становятся дороже, а бюджет при этом не растет. И как же выполнить план по лидам?

Как маркетологу медицинской клиники выполнять план по лидам, не тратя миллионных бюджетов: 2 неочевидных способа

Привет, на связи Игорь Сычев, CEO сервиса Revvy. И дабы сразу показать, что я ничего не навязываю, пишу эту приписку. Дальше расскажу о 2-х каналах в медицинском маркетинге, которые маркетологи часто недооценивают и в цифрах покажу, почему это важно. Не будем затягивать. Погнали.

1 Способ. Увеличение рейтинга на картах-онлайн

Повышай рейтинг и нагоняй отзывы. Но честно, без накрутки! Ты же знаешь, что пациенты первым делом изучают отзывы и рейтинг на Яндекс Картах, 2ГИС и Продокторов, а не идут на сайт клиники. Если выбор встанет между медцентром с рейтингом 4.1 и 4.9 — выбор пациента очевиден. Зачем ему выбирать клинику с худшей репутацией? Правильно, незачем.

Здесь все просто: чем выше у клиники рейтинг, тем выше позиции в поисковой выдаче среди конкурентов. Больше доверия у пациентов = больше обращений в клинику = больше лидов.

Алгоритмы Яндекс Карт и 2ГИС реагируют и увеличивают рейтинг, когда положительных отзывов становится больше. При чем настоящих, а не фейковых. Сервисы сразу распознают накрутку и моментально снижают и рейтинг, и позиции клиники в выдаче. А в некоторых случаях, замораживают карточку бизнеса.

Как маркетологу медицинской клиники выполнять план по лидам, не тратя миллионных бюджетов: 2 неочевидных способа

Как же собрать настоящие положительные отзывы и честно повысить рейтинг клиники?

  • Админ попросит лично
  • QR код на стойке регистрации

НЕТ. Забудь, мы проверили, так делают только староверы — конверсия в отзыв сильно ниже, когда мы не можем контролировать процесс. Так как же?

Все просто — автоматизировать сбор отзывов от имеющихся довольных пациентов сразу после визита через WhatsApp.

Как это сделать? Тут я немного слукавил и все-таки расскажу про наш инструмент. В этом как раз поможет Revvy — сервис, который помогает медицинским центрам и стоматологическим клиникам повышать узнаваемость на геосервисах и ПроДокторов и получать реальные отзывы.

Как мы автоматизируем сбор отзывов:

1. Отправляем автоматический запрос отзыва:

  • после посещения медицинского центра пациенту на WhatsApp приходит автоматическое уведомление с просьбой оценить качество обслуживания;
  • если оценка 4 и 5 — пациенту автоматически приходит сообщение с короткой ссылкой на отзыв в Яндекс Картах. Кстати, площадку для отзыва можно изменить и выбрать ту, с которой работает твоя клиника.
Как маркетологу медицинской клиники выполнять план по лидам, не тратя миллионных бюджетов: 2 неочевидных способа

2. Перехват негатива: при низкой оценке — система Revvy автоматически уведомляет администратора медцентра, который в дальнейшем связывается с пациентом и выясняет причины недовольства. Весь негатив остается в переписке с пациентом и не выходит на всеобщее обозрение.

3. Быстрое реагирование — уведомления о новом отзыве поступают моментально, что дает возможность не пропустить ни один отзыв и вовремя ответить пациенту. Пациенты чувствуют заботу и доверие к клинике растет. Более того, в одном рабочем окне можно следить за отзывами по всем филиалам клиники.

Как маркетологу медицинской клиники выполнять план по лидам, не тратя миллионных бюджетов: 2 неочевидных способа

4. Повышаем позиции медицинского центра на Яндекс Картах без многотысячного бюджета.

5. Снижаем нагрузку на администраторов клиники и экономим время.

2 Способ. Пациент записался на прием и не пришел — трата бюджета впустую

Знакомо, когда ты постарался, настроил рекламу, получил желанные лиды, администратор записал пациента… Но он почему-то не пришел. Как так?! Рекламный бюджет потрачен, а результата 0.

Админа днем с огнем не отыскать — он же бегает всем напоминает, перезванивает, объясняет и вручную запись ведет. Тут и забыть недолго и выгореть можно. А страдает маркетолог, что пациенты не доходят до кабинета врача и клиника не получает прибыль.

Что же делать? Автоматические напоминания через WhatsApp и SMS — с ними пациенты не забудут о приеме и вовремя придут к врачу.

Что еще делает Revvy:

  • отправляет автоматические напоминания о записи без твоего участия — здесь можно админу расслабиться, а тебе выдохнуть;
  • подтверждает запись на прием — пациент будет уверен на 100%, что он записан;
  • сокращает число неявок и пустых окон в расписании — теперь бюджет клиники не пострадает, а врачи не будут сидеть без дела.

В итоге: больше визитов — больше довольных пациентов. И лидов тоже больше, а ты спокойно выполнишь план!

Кейсы из реальной жизни

Кейс 1. Клиника «Варикоза Нет»

«Варикоза Нет» — сеть клиник лазерной хирургии в Омске, Красноярске, Уфе и Иркутске.

Как маркетологу медицинской клиники выполнять план по лидам, не тратя миллионных бюджетов: 2 неочевидных способа

Рейтинг на картах с 4.4 повысился до 4.7

Узнаваемость клиники выросла — +140 новых пациентов только с Яндекс Карт. Медицинский центр также получил значок «Хорошее место 2025» и продолжает удерживать высокие показатели рейтинга. И все это без дополнительного бюджета.

Кейс 2. Клиника «Уро-Про»

«Уро-Про» — консультативно-диагностический центр в Краснодаре. Работает в разных областях: гинекология, урология, сексология, проктология.

За 4 месяца отправки автоматических напоминаний:

  • на 30% снизилась неявка пациентов;
  • снизили нагрузку с администраторов — им не приходится тратить часы на обзвон пациентов;
  • пациенты стали реже отказываться от визита к врачу, а если все же они отказывались, то предупреждали — это позволило оптимизировать расписание врачей;
  • у пациентов повысился уровень доверия к клинике.

Самое, приятное, что цены в Revvy тебя точно удивят. Стоимость услуг начинается всего от 9 000 рублей в месяц, а окупаемость — от 1-2 дополнительных пациентов. Все правильно, это не опечатка — платишь немного, а результат заметен сразу.

Как маркетологу медицинской клиники выполнять план по лидам, не тратя миллионных бюджетов: 2 неочевидных способа

Маркетолог, забудь про выпрашивание бюджета и нагоняй от босса за нулевой результат. Хватит гоняться за каждым кликом, тратить баснословные суммы на продвижение и, при этом, не получать новых пациентов.

Пора использовать по-настоящему работающие и современные инструменты — без волшебства, накрутки и обмана. Только честная и системная работа.

Начать дискуссию