Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

С сентября 2025 года официальная реклама в запрещенной сети всё. Это касается таргетированной рекламы и той самой рекламы в сторис и рилс с отметкой артикула или профиля эксперта/бренда.

Я Анна Шляковская - интернет-маркетолог с опытом работы в сфере рекламы и продвижения в соцсетях более 3х лет.

Бизнесам и экспертам придется адаптироваться под новые реалии и искать возможности легального продвижения в других соцсетях. Одна из площадок на которую вы можете обратить внимание для продвижения своих услуг это ВКонтакте.

И вот почему:

- сообщества ВКонтакте прекрасно ориентированы под бизнес и могут позволить вам встроить необходимые воронки для прогрева аудитории

- небольшая конкуренция

- отсутствие у многих бизнесов понимания как сделать свое сообщество продающим и вовлекающим, как правильно вести клиентов по контенту, в связи с чем вы можете иметь конкурентное преимущество

- возможности таргетированной рекламы на этой площадке позволяют приводить качественный трафик в сообщество с использованием разнообразных путей клиента, на данный момент дешевле, чем в запрещенной соцсети и телеграмм

Теперь давайте по порядку на что необходимо обратить внимание при оформлении сообщества и как это сделать грамотно на конкретных примерах.

1. Главное фото сообщества

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Это один из инструментов привлечения внимания к вашим услугам, так как яркий баннер в ваших корпоративных цветах, размещение вашей фотографии, краткое повествование о ваших услугах позволяет запомниться и вызвать доверие у аудитории.

Также важно размещение вашего уникального торгового предложения, в данном случае это упоминание о наборе детей с 3х лет (не все школы делают на этом акцент, но это важная информация для родителей и экономит их время для понимания стоит ли им рассматривать ваше предложение или нет) и бесплатное пробное занятие.

Также это один из возможных путей воронки для вашей аудитории, где вы также можете сделать призыв - напиши кодовое слово в сообщения и получи подарок. Так вы переводите аудиторию в сообщения - вторая точка касания (первая - оформление вашего сообщества). При подключенном сенлере на выдачу подарка по кодовому слову вы автоматически собираете аудиторию в базу для возможной дальнейшей рассылки.

Также вы можете просить ваших клиентов оставлять отзывы именно в сообществе и тогда новая аудитория, которую вы привлекаете на сообщество может видеть ваш рейтинг и количество отзывов, так формируется лояльность и доверие к вашим услугам и продуктам при первом взгляде на вашу страницу.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Отзыв при этом клиенты оставляют в таком формате:

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

2. Название вашего сообщества

Обратите внимание, что поисковая строка будет выдавать ваше сообщество в зависимости от названия.

Укажите название вашего бренда/ниши/услуги. В случае, если вы развиваете личный бренд и вы эксперт, то укажите ваше имя и отчество.

Также, в случае если у вас локальный бизнес или услуга, то укажите город для выдачи в поиске.

3. Логотип (на фото выше - изображение в круге, логотип футбольной школы)

Обязательно выгрузите ваш логотип при наличии или персональное фото, по которому будет узнаваться ваша услуга, фото работ, ваша фотография при развитии личного бренда.

4. Описание сообщества

В описании важно рассказать не только о вас, вашем опыте, кейсах, достижениях, но и о том, что получит клиент - о выгоде для него, самая четкая информация для быстрого ознакомления и понимание о чем вы и про что вы, ваше уникальное торговое предложение.

Обязательно адрес, дополнительные ваши соцсети, как вас найти, контакты, ссылки на возможные бесплатные продукты для лидмагнита, ссылки на предзаписи.

Условно - показать что у вас можно купить, где можно это купить, что это даст покупателю.

Также вход в воронку - при указании сторонних ссылок на бесплатные продукты, сайты, другие соцсети (где идет основной поток прогревающего контента), анкеты предзаписи, также кодовое слово для написания в сообщения вашего сообщества.

5. Строка меню

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Здесь также представлен замечательный интрумент входа в вашу воронку - можно сделать несколько пунктов меню (как в сторис) с описанием информации о вас, ваших кейсах, услугах, каталогах, бесплатных продуктах, обучениях, а также предоставить ваши отзывы и подтверждающие документы.

Рассмотрим каждый пункт меню на примере школы футбола.

Кнопка меню "Узнать о школе":

Здесь на примере мы видим как оформлена подписная страница в Senler и это часть воронки, так как получив купон на бесплатное занятие человек автоматически попадает в базу данных Senler и в дальнейшем его можно прогревать рассылками и высылать актуальные предложения.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Здесь очень интересно завуалировано согласие на рассылку от сообщества в виде получения купона на бесплатное занятие, при этом кнопка отказа от рассылки оформлена как 'отказаться от бесплатного купона'. Благодаря подписной странице можно очень аккуратно замотивировать человека согласиться на рассылки от вашего сообщества.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Переходя с подписной в сообщения мы видим опять же воронку со словом ЮНИОР, которая раскрывает услугу и предложение данной школы.

Плюс подключено приложение "Заявки" от ВКонтакте, которое активируется при переходе по ссылке и таким образом сообщество собирает лидов для дальнейшей обработки (как это выглядит вы можете видеть на скрине ниже).

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Кнопка меню "Задать вопрос":

Переводит клиента в сообщения сообщества.

Кнопка меню "Наша жизнь":

Переводит на фото сообщества.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Кнопки меню данного сообщества приведены как примеры как вы можете использовать этот инструмент для своего сообщества.

Таким образом можно оформить кейсы, отзывы, лидмагниты, информацию об обучениях и продуктах, прайс, какие - то сезонные предложения, рассказать о вас и вашем бизнесе.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов
Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

6. Блоки

Также вы можете оформить блоки сообщества под себя и свои услуги.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Здесь вы можете условно закрепить тот блок, который более подходит для ваших услуг. На примере выше выведены обсуждения (их можно оформить в формате ответов на самые частые вопросы и возражения).

Также вы можете оформить первый блок Товары и сразу с главной страницы показать наличие.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов
Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов
Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Вы можете добавить все свои товары и описания к ним. При необходимости сразу из этого раздела можно перейти в сообщения и сделать заказ.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Также вы можете оформить свои товары с возможностью оформления их в корзину и покупки:

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Корзина также показывается отдельным блоком в вашем сообществе под описанием сообщества.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Все товары, оставленные в корзине отражаются так:

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Можете вывести первым блоком свои услуги.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

При нажатии на одну из данных услуг выпадает окно с полным описанием услуги и возможностью связаться - переход в личные сообщения сообщества.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов
Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Можно вывести блоком статьи и оформить таким образом ваши кейсы.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Или оформить статьи по вашей тематике.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Также есть блок мероприятия, где вы можете оповещать вашу аудиторию о предстоящий офлайн или онлайн-мероприятиях.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Для тех, кто привык работать в запрещенной соцсети есть блок клипы.

Аналог рилс/шортс. В этот блок вы можете сделать дубль своего контента, в ВК клипах также хорошо работает органика.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Моменты - они же аналог вечных сторис.

Где также можно сделать прогрев к вашим услугам.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

7. Виджеты

Еще один инструмент для дополнительных воронок в вашем сообществе, плюс их можно интересно оформить, привлечь к ним внимание и заложить там дополнительную информацию о вас и ваших продуктах. Также есть персонализированная строка, в которой считывается имя вашего читателя, как на примере ниже: "Научимся варить сыр, Анна?"

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Не все умеют пользоваться этим инструментом, плюс у большинства в сообществах виджеты это дубль пунктов в меню - имеет место быть, но приведу пример где виджеты это совершенно новые воронки.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Это сообщество специалиста по таргету. Здесь вшито 2 воронки - на личные сообщения и на контент сообщества, третья кнопка в данный момент не работает.

Первый виджет направлен на боль аудитории - боль бизнесов, прекрасно, вроде и бюджет есть, и продукт есть, но готова ли страница к рекламе и приему новой аудитории, не сольем ли бюджет, заведомо привлекая людей на неподготовленную страницу.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Здесь мы опять видим подписную страницу в Senler, которая подписывает человека на рассылку в личные сообщения и добавляет его в вашу базу.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Здесь из личных сообщений вы можете повести на личный созвон - разбор проблемы вашего клиента и закрыть на покупку.

Ниже вторая кнопка виджета, которая сначала ведет на пост и далее на статью, с отсылкой к постам сообщества. Получаем своеобразный рубрикатор вашего контента и таким образом можем показать аудитории вашу экспертность, кейс и другие элементы пути клиента.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов
Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

Плюс таким образом вы создаете удобный рубрикатор и думаете о клиентах, которым не нужно искать что-то, вы уже подготовили все для них, структурировали и оформили - это показывает какой вы эксперт в работе и повышает доверие и лояльность.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

8. Пост-закреп

В посте закрепе вы можете использовать разные варианты контента в зависимости от текущей цели - дать информацию о записи, рассказать о вас и ваших услугах более подробно, объявить о предстоящем мероприятии, вебинаре, наборе на курс, дать ссылки на регистрацию, на личные сообщения или продублировать ваши контакты для связи.

Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов
Как оформить сообщество Вконтакте для продажи ваших услуг и продуктов

9. Контент

Значение контента и прогрева через него аудитории тема конечно отдельной статьи. Вы определенно знаете насколько необходимо вовлечение в контент для достижения конечных целей во взаимоотношениях с вашими покупателями услуги или продукта.

Вывод:

Чем больше точек касания, тем глубже погружение потенциального клиента в ваш контент, что вызывает у пользователя ''застревание'' в ваших смыслах, вашем позиционировании, в идее, что мне как пользователю необходим ваш продукт или услуга. Для этих целей бизнеса прекрасно подходит ВКонтакте. В сообществе Вконтакте вы можете создать большое количество точек касания с вашей аудиторией, провести клиента по вашей воронке и сформировать грамотный путь клиента до покупки.

_____________________________

Анна Шляковская - интернет-маркетолог с опытом работы в сфере рекламы и продвижения в соцсетях более 3х лет.

Для связи и обращений:

7
1
4 комментария