Как подключить стороннее приложение к аккаунту ДиректПро в 2025 году. Пошаговая инструкция
Через API Яндекса можно подключать сторонние приложения. С их помощью можно управлять кампаниями, ставками, выгружать статистику, маркировать рекламу и многое другое.
Хорошо, когда есть разработчик, который подключит все за вас. Но если он впервые сталкивается с кабинетами Яндекса и просит вас о помощи, или если он оставил эту задачу на вас, или вы сами просто хотите расширить свои навыки — эта статья поможет вам.
Сегодня я покажу понятную пошаговую инструкцию, которая поможет справиться с этой задачей легко, быстро и без нервов.
Итак, поехали!
Этап 1. Регистрация приложения
Для этого сначала необходимо залогиниться в Яндексе под тем логином, на котором планируется использовать приложение.
Далее нужно перейти на страницу регистрации приложений. Вот она: https://oauth.yandex.ru/client/new/
Здесь видим простой интерфейс
Бывает, что его отображение немного меняется (возможно, Яндекс и с ним проводит различные тесты). На данный момент он выглядит так. Если у вас немного иначе, не пугайтесь. Все самое главное вы сможете найти, используя эту инструкцию, потому что суть не меняется:
Нажимаем кнопку “Создать”
Нажимаем её и попадаем на форму заполнения информации о нашем приложении. На первом шаге необходимо дать приложению название и указать контактную почту. Название можно указать любое понятное для вас. Требований особых нет: я в примере указала “Название моего приложения”. Иконку сервиса можно не загружать
Нажимаем продолжить.
На втором шаге нам нужно выбрать платформы приложений. Выбираем <веб-сервисы>:
После этого откроются новые поля: Redirect URL и Suggest Hostname. Нам нужно заполнить только Redirect URL, и здесь Яндекс подсказывает нам, что писать. Бледным серым шрифтом в поле уже обозначено: https://oauth.yandex.ru/verification_code
Именно это там и пишем, а далее нажимаем продолжить.
На третьем шаге нам нужно выбрать данные, к которым приложение получит доступ. Здесь нужно выбрать “Использование API Яндекс Директа”. Для этого в поле <название доступа> впишите слово <api>, в выпадающем списке появится нужная опция:
Выберите ее и нажмите продолжить. Яндекс предложит проверить еще раз данные — соглашаемся. После этого ваше приложение будет создано, и вы окажетесь на странице с информацией о нем.
Далее нам нужно получить токен. Это тоже очень просто.
Этап 2. Получение OAuth-токена
На странице с информацией о приложении найдите поле ClientID. В этом поле написан уникальный идентификатор вашего приложения, с помощью которого вы сможете получить токен. Копируем этот идентификатор (лучше использовать специальную кнопку справа)
Далее нам нужно будет сформировать ссылку для получения токена. В общем виде она будет выглядеть так:
вместо <идентификатор приложения> подставляем тот самый ClientID без дополнительных символов, пробелов и прочего — сразу после знака “=” и получаем:
Эту ссылку лучше формировать в любом редакторе: блокноте, word-е, сообщении в мессенджере. Главное полностью сформировать ее заранее — так точно ничего не собьется.
Теперь открываем новую вкладку в браузере и в поле для адреса вставляем нашу комбинацию:
Нажимаем Enter. Ждем, пока прогрузится страница, и видим некий набор символов:
Это и есть наш токен. Копируем его и отдаем разработчику приложения, чтобы он указал его в настройках скрипта. Токен будет служить “паролем” для нашего приложения — обеспечивать ему доступ в аккаунт и разрешение на работу с рекламными материалами, к которым оно будет обращаться.
Этап 3. Привязка приложения к аккаунту Директа
Теперь идём в аккаунт Директа. В меню слева выбираем <Инструменты> — <API>. Если до этого в аккаунте никогда не использовался API, нужно будет получить доступ к API. Для этого нажимаем “Получить доступ к API”, а дальше просто со всем соглашаемся
После чего видим интерфейс API в Директе
Переходим во вкладку <Мои заявки>. Нажимаем <Новая заявка>, доступ — полный
Откроется интерфейс для заполнения заявки. Здесь уже автоматически подставляется название и идентификатор нашего приложения, которое мы только что зарегистрировали в Яндексе:
Если автоматически не подставилось, то вставьте вручную сюда ClientID вашего приложения из предыдущего шага.
Если на этом этапе у вас возникают ошибки, например, “У этого приложения нет доступа в Директ”, значит, вы неправильно выбрали доступы на шаге 1. Нужно вернуться, найти свое приложение, нажать на карандаш и внести коррективы.
Далее нужно заполнить заявку по пунктам. Ее впоследствии будет проверять живой человек. Поэтому к этому этапу стоит отнестись ответственно. Если заполнить что-то неправильно или не до конца, заявку могут отклонить. Это не страшно, но вам придется переделать те пункты, на которые вам укажет проверяющий сотрудник, а потом снова ждать, пока ее рассмотрят.
Итак, заполняем заявку
Для начала указываем контактную почту, через которую с вами можно связаться в случае необходимости. Обязательно указывайте рабочий адрес.
Далее требуется указать название вашей компании и адрес сайта. У меня сайта нет, поэтому поле с сайтом я оставила пустым.
Следующий пункт — описание специфики вашей деятельности. Мне больше всего подходит <Рекламное агентство и автоматизируете работу своих сотрудников с рекламными кампаниями клиентов>. Выбирайте то, что больше подходит именно вам.
Дальше идет блок с техническими параметрами вашего приложения
Всю эту информацию лучше запросить у разработчика вашего приложения, он точно сможет предоставить вам достоверные данные.
Здесь нужно указать: язык, на котором написано приложение (у меня это Python), протокол (у меня JSON).
Далее требуется указать логин, на котором наше приложение уже работает для примера. Очевидно, что таковых логинов у вас может не быть. Поэтому здесь можно написать логин, на котором вы заполняете заявку и собираетесь использовать приложение.
Следующие параметры это назначение приложения и его основные функции. У меня это были <Автоматизировать регулярную работу по управлению кампаниями в Директе> и <Управление кампаниями и объявлениями; Управление ставками (биддинг)>. Выбирайте те пункты, которые лучше всего описывают функционал вашего приложения — это важно.
Далее нужно описать, что именно делает приложение и каким образом
Я написала несколько вариантов в пункте о новых возможностях работы и один вариант схему взаимодействия — для примера, как это нужно расписать. Конечно, у всех свое там будет написано. Суть в том, что чем подробнее расписано, тем меньше вопросов будет у модератора, и тем больше вероятность того, что заявку одобрят с первого раза. У меня один раз не одобрили приложение, попросив подробнее расписать схему взаимодействия с Директом. Со второго раза все получилось — пришлось указать немного больше конкретики. Не беда, но полдня на повторную модерацию мы потеряли :)
Я как-то читала статью, в которой было написано, что не стоит указывать здесь биддеры и все то, что помогает управлять ставками и бюджетами. Якобы Директ не пропускает такие приложения, и если вы хотите подключить биддер, нужно указать неверную информацию и “провести” биддер под видом чего-то другого. Так вот, это неправда. У меня такие приложения спокойно проходили, и подобной политики мной замечено не было :)
Также здесь нужно приложить скриншот фрагмента кода приложения и его интерфейса. Скриншот кода можно взять у разработчика, интерфейс прикладывать не обязательно, особенно, если его нет (как у меня).
Пункт с демо-доступом к приложению не обязателен.
Дальше нужно принять условия пользовательского соглашения и отправить заявку
Она улетит на проверку и пробудет там примерно сутки или немного меньше. Статус заявки можно отслеживать на той же вкладке в Директе. Через время у нее сменится статус. Если заявку не одобрят, модератор напишет комментарий, что нужно переделать/доделать. А если одобрят, то появится статус <заявка одобрена>
Этап 4. Проверка работы приложения
Конечно, самый очевидный вариант проверить, работает ли приложение это посмотреть в интерфейсе (или логе) приложения, спросить у разработчика, посмотреть результат выгрузки и т.д. Но если по каким-то причинам такой возможности у вас нет, вы всегда можете посмотреть, обращается ли приложение к Директу по API. Для этого здесь же (Инструменты — API) перейдите на вкладку <Мои приложения>. Здесь вы увидите все сервисы, которые обращаются к вашему аккаунту по API (в том числе хорошо знакомый всем Директ Коммандер)
Справа есть столбец <Запросов сегодня>. Если запросы есть, значит, приложение обращается к аккаунту, и интеграция работает корректно. Не забудьте учесть временной интервал, с которым работает ваше приложение. Если оно обращается к Директу раз в 24 часа, значит, и количество запросов будет обновляться раз в 24 часа.
Ну вот и всё! Вы — неотразимы! ;)
А если у вас возникают непредвиденные ситуации при работе с API Директа, то их можно задать поддержке на этой странице:
Пару раз мне приходилось туда обращаться. По своему опыту могу сказать, что ответы понятные и компетентные.
На сегодня все. Успешных вам кампаний и высокого KPI!
Не забудьте подписаться на меня в телеграм-канале, там больше полезной информации и новостей!