{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Отзывы на вашем сайте. Работают?

Первая страница корпоративного сайта, обычно, имеет стандартный набор блоков: чем занимается компания, перечень партнеров, преимущества сотрудничества и тп. Один из блоков, который есть практически на всех сайтах - отзывы покупателей..

Перед покупкой клиент изучает рынок, смотрит сайты нескольких конкурирующих компаний. Дополнительные аргументы могут перевесить "чашу весов" в сторону вашей компании. Конечно, отзывы это не единственный фактор, но один из самых влиятельных. Значит нужно сделать их на 100% эффективными.

Давайте рассмотрим несколько вариантов с разных сайтов:

https://bestbuyfloorsinc.com/

Сразу возникают вопросы - Кто этот человек? Он реален или его имя выдумано? Мнение действительно написал покупатель? Из-за того обстоятельства, что этот текст на сайте может написать сам владелец, доверие к подобным отзывам самое низкое.

https://www.intercom.com/

Второй вариант отзывов на сайте - это разместить их от имени известных личностей. Клиенты понимают как был получен такой отзыв - написан примерный текст, который отправили на согласование персоне, после этого он висит на сайте практически как медаль.

https://www.trustpilot.com/

Решение показывать отзывы с помощью интеграции виджета в страницу(онлайн обновление) из систем отзывов типа Trustpilot более продвинутое, но тут тоже вопрос, а не засланные ли казачки пишут такие отзывы.

https://intraflooring.com/

И вот приходим к самому правильному по нашему мнению варианту отзывов на сайте - трансляция рекомендаций из соцсетей. В данном случае на сайте используется технология сервиса ft3.com Давайте рассмотрим подробнее, почему мы считаем это самым правильным вариантом и как он работает.

Это тоже виджет, который ставится на страницу сайта, данные выводятся в режиме онлайн из каталога "Отзывы из соцсетей".

Cсылки с анонсов публикаций ведут либо на сам отзыв пользователя в соцсети, либо на архив публикации в каталоге (типа "пина" в Pinterest).

Пользователь интуитивно видит что отзыв написан человеком, а не ботом, можно легко проверить это посмотрев профиль пользователя в соцсети.

Реципиент привык проводить значительную часть времени в соцсетях, и доверяет подобному формату.

Человек не захочет в своем аккаунте писать неправду о компании, ведь его мнение будет видно его френдам.

Публикация клиента это лучше чем пост блогера. Ведь блогеру нужно отправить товар или оказать услугу бесплатно.. Клиент уже получил товар, при этом он лоялен, долго изучал товар перед покупкой..

Использование сторонних систем которые транслируют публикации по хешттегу часто невозможно, так как пользователь может поставить хештег к любой публикации и это окажется на вашем сайте, нужна система премодерации, которую по сути и выполняет каталог ft3.com.

Каталог собирает в автоматическом режиме отзывы из разных социальных сетей (Instagram, Facebook, Youtube, Tiktok, VK..).

Сервис хранит архив публикации, на случай если клиент удалит пост в соцсети.

В основном отзывы имеют отрицательный контент, просто так устроен человек, важно попросить клиента написать отзыв. Для этого рекомендуется использовать инструмент генерации отзывов от клиентов "Ваш клиент - Ваш блогер", который встроен в этот сервис.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Лепков

а что, неплохая идея, тк отзывы на сайтах давно исчерпали лимит доверия

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ключевое слово на сайте, поэтому и нет смысла отзывы держать на сайте. Надо добиться что бы по запросу "бренд отзыв" вылазили соцссети с отзывами,  

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bogoyavlenskiy
Автор

Александр, спасибо за ваш комментарий. Вы совершенно правы, первично чтобы по хештегу можно было посмотреть отзыв о компании в соцсетях. Тут может помочь инструмент, для стимуляции отзывов клиентов, который встроен в сервис https://ft3.com/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лепков

почему нет смысла? тут уже, как говорится, кому как. вообще на самом сайте читать отзывы - это удобно. например, если мне интересен определенный сайт, то зайдя на него я хочу получить максимум инфы об услуге\товаре и ничего дополнительно не искать. другое дело, что из сайтов делают показуху - это дело другое. но гуглить отельным запросом, лопатить где-то еще информацию утомляет.  если бы была интеграция с соц сетями и реальными отзывами от людей, то сайту не было бы цены, это как по мне

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Выглядит как переводная статья

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bogoyavlenskiy
Автор

Виктор, спасибо за ваш комментарий! Честное пионерское от и до, все писал сам.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

а скриншоты почему буржуйские?
Я бы и вопросов не задавал, если бы не они.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bogoyavlenskiy
Автор

мы запустили недавно английскую версию сервиса, на скриншоте (https://intraflooring.com/) наш первый клиент в штатах..

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Belousov

Как ваш сервис к Битриксу привязать? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bogoyavlenskiy
Автор

Геннадий, спасибо за ваш вопрос! Очень легко, достаточно вставить код виджета на сайт, это пара строчек кода, все начинает работать через пять минут.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Многих берет сомнение, по поводу публикации отзывов, но, если выбирать между сайтом с отзывами и без, выберут тот который с отзывами. Да, их легко купить, но все же, для 60-70 % покупателей отзывы работают!! Отзывы из социальных сетей - на самом деле классная штука, можно перейти по ссылке, глянуть профиль и даже списаться с автором. Отзывы с яндекс и Google карт тоже работают. Не для всех, но работают. Сайт с отзывами однозначно выигрывает, особенно если они опубликованы ещё где то! Сервис однозначно стоит попробовать. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пудкин

Хорошо отзывы работают, если их не контент менеджер забил в cms, а это shared-карточки из Twitter, Instagram...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bogoyavlenskiy
Автор

Александр, спасибо за ваш комментарий! Совершенно согласен, очень важно чтобы были реальные отзывы, публикации из соцсетей. Наши клиенты часто пересылают отзывы в месенджерах и это действительно отлично работает! Но согласитесь, удобно когда такие отзывы есть и на сайте (собранные из всех соцсетей), их можно скопировать и отправить клиенту..

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пудкин

Но как проверить их подлинность?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bogoyavlenskiy
Автор

Если написал ваш френд, то скорее всего отзыв подлинный. Если не френд, можно написать ему в личку и спросить. Оценить реальный пользователь или бот сейчас достаточно просто - заглянув на его страницу профиля.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Белоцкая

У меня у одной любые отзывы не вызывают доверия?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bogoyavlenskiy
Автор

Наталья, спасибо за Ваш комментарий! Когда мы встречаемся с владельцами бизнеса, обсуждаем установку нашего сервиса, один из вопросов - какие каналы трафика они используют? Очень частый ответ - "сарафанное радио", при чем, у некоторых бизнесов это вообще - ЕДИНСТВЕННЫЙ канал привлечения, клиенты приходят только по рекомендации! Собственно мы только решили оцифровать оффлайн решение, а публикация клиента в соцсети - это по сути рекомендация.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Белоцкая

Сарафанное радио - это лично знакомые люди, которым доверяешь, а отзывы в соц.сетях легко покупаются.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bogoyavlenskiy
Автор

Мы сделали технологию, когда реальному покупателю предлагается написать отзыв в своем аккаунте в соцсетях и получить скидку. По сути, все покупатели делятся на два типа - довольные покупкой и недовольные. По статистике, те кто не доволен пишут отзыв в соцсети, а те кто доволен - ничего не пишет. Мы исправляем эту несправедливость, просим людей которым все понравилось написать отзыв, а за время которое они тратят - получить вознаграждение. Тут тоже личное - ведь такой отзыв напишет ваш друг.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Юрьевич

Понимаю что пост - реклама сервиса. Сайт выглядит криповато. Много недоделок. Ощущение, что сделано на коленке одним человеком. Решил попробовать оставить заявку. Странно, что не могу сразу попасть в личный кабинет и начать работу, зачем-то требуется "рассмотрение заявки".

По теме статьи имею сказать следующее: трипадвизор, 2гис, яндекс карты также позволяют разместить виджет с отзывами на вашем сайте, что (пока что) все еще вызывает  доверие. Так что сервис не единственный, хотя и нишевый, ориентирован на соц сети.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bogoyavlenskiy
Автор

Евгений, добрый день! Спасибо за ваш комментарий. По сути - главное что технология уже работает (на сайтах клиентов, вот еще пример https://mazda-sto.ru/). По регистрации - часть настроек мы делаем внутри сервиса, помогаем клиентам, поэтому пока по предварительной записи. А вот на скриншоте ошибка, а по какому URL?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Юрьевич

Ошибки с шапкой и футером на страницах "условия использования" и "политика обработки". С маздой хороший пример, лучше чем ссылка на лендинге на поддомене "для бизнеса". Кстати, было бы логичнее, если бы именно он был на главной. А на страничке входа, лучше все таки будет если ссылка для регистрации вела бы на форму регистрации, а не на лендинг.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bogoyavlenskiy
Автор

Спасибо. Пофиксили.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

почитал, включая комментарии к отзывам :) ни за что не обратился бы в этот сервис, и правда работает

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Практика показывает, что современный покупатель идет смотреть отзывы не только планируя большие и дорогостоящие покупки, но и самые мелкие. Поэтому следить за этим точно стоит. И негатив — не так страшно, главное своевременно его обрабатывать. Потому что один неотвеченный негативный отзыв в несколько раз влиятельнее, чем несколько позитивных.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bogoyavlenskiy
Автор

Проблема в том, что положительных отзывов очень мало, вот например хочу отремонтировать авто, вижу отзывы которые в основном негативные.. вот как мне поможет выбрать сервис отрицательный отзыв? По сути, рынку очень не хватает позитивных отзывов, которые помогут в выборе (наш сервис помогает в этом).. да и мир лучше воспринимать в свете "стакан на половину полон".

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда