Фирменный стиль, айдентика, бренд – что же заказывать в брендинговом агентстве?

Итак, вы решили создать или обновить фирменный стиль компании. Заходите в Google, вбиваете в поиске «заказать фирменный стиль» и на вас тут же обрушиваются тысячи результатов: «бренд под ключ», «дизайн от лидеров рынка», «фирменный стиль от опытного агентства». Воу, полегче.

Фирменный стиль, айдентика, бренд – что же заказывать в брендинговом агентстве?

Тут возникает, как минимум, два вопроса:

  1. Что нужно моей компании — бренд, дизайн, айдентика, фирменный стиль или же логотип?
  2. Как понять, что агентству можно доверять, что это не фирма-однодневка, заказавшая правильное SEO-продвижение?

Об этом вы можете прочесть в нашей следующей статье.

Давайте разбираться

Зачастую нас просят «нарисовать логотип», подразумевая, что это и есть разработка фирменного стиля, или создать дизайн, предполагая, что в результате появится полноценный бренд. Не понимая различий, вы можете потерять деньги, время и не получить то, что на самом деле необходимо.

Логотип / что это?

Логотип — это лицо компании или продукта, такое графическое изображение, которое отличает вас от других.

Кому и для чего нужно?

Почти всем, кто хочет, привлечь внимание потенциального потребителя и выделиться из толпы конкурентов.

Маленькому продуктовому магазину, находящемуся на углу вашего дома, логотип, например, вовсе не нужен, потому что от его существования посещаемость вряд ли вырастет.

Только логотип (без бренда и фирменного стиля), например, подойдет для небольшого крафтового instagram-магазина, который не планирует создавать сеть в офлайн.

Фирменный стиль / что это

Фирменный стиль — визуальный набор элементов, размноженный на различные носители.

Что включает в себя:

  • логотип
  • шрифт, который используется на сайте и полиграфической продукции
  • фирменные цвета
  • оформление бланков, конвертов, ручек, упаковки, вывесок и другой сувенирной или полиграфической продукции
Фирменный стиль, айдентика, бренд – что же заказывать в брендинговом агентстве?

Кому и для чего нужно?

Целостный фирменный стиль не позволит спутать вашу компанию ни с какой другой. Он формирует первое впечатление о бренде, отстраивает от конкурентов и повышает статус компании в глазах потребителя.

Создание только фирменного стиля подойдет для небольших и средних компаний или сетей, существующих как онлайн, так и офлайн. Особенно он важен в услугах, где продукт нельзя потрогать — клиенты делают выводы о вашей надежности по «обертке».

Или же он потребуется готовым брендам (что это — найдете ниже), которые не меняют своей сути, однако желают обновиться, показать, что они современны и развиваются вместе с аудиторией.)

Айдентика / что это

Айдентика — идентификаторы бренда, «визуальный» язык, который помогает создать необходимый образ бренда. Ее задача — сделать так, чтобы оболочка отражала начинку, суть бренда.

Если говорить глобально, то айдентика бренда включает в себя:

  • название, дескриптор (подпись к названию) и слоган
  • логотип и фирменный стиль
  • упаковку, мерч, фирменные документы и оформление соцсетей
  • даже уникальные звуки и запахи
  • другие элементы, которые можно увидеть, потрогать, с которыми можно повзаимодействовать.
Фирменный стиль, айдентика, бренд – что же заказывать в брендинговом агентстве?
Фирменный стиль, айдентика, бренд – что же заказывать в брендинговом агентстве?

Благодаря грамотно проработанной айдентике мы не только понимаем, что это за бренд, в нашей голове возникают и определенные ассоциации.

Кому и для чего нужно

Айдентика особенно важна крупным и средним компаниям, стремящимся стать узнаваемыми, чтобы потребитель с легкостью идентифицировал их в ряду других. Брендам, которым необходимо отстроиться от конкурентов и эмоционально зацепить аудиторию, донести свои ценности до потребителя.

Бренд и брендинг / что это

Бренд — это образ в голове и сердце потребителя о вашей компании или продукте, начинка бренда.

Брендинг — работа над созданием этого образа, положительного имиджа, ассоциаций, эмоций, которые возникают в умах аудитории при упоминании вашей компании.

Обычный кофе согревает и заряжает энергией, а кофе Starbucks дарит ежедневные моменты удовольствия. Он предлагает своим клиентам уникальный опыт. Именно он делает напиток значимым для людей.

Опыт Starbucks всегда единообразен: вы можете зайти в две кофейни в разных частях света и пережить одинаковый опыт.

Брендинг дает ответ на вопросы:

  • кто вы
  • какая у вас миссия
  • какие ценности вы разделяете
  • какие эмоциональные и рациональные преимущества дает компания или продукт
  • как вы общаетесь с аудиторией
  • как выглядит айдентика бренда и как ее правильно использовать
  • кто ваша аудитория и какие у них боли
  • донести все это великолепие до потребителя
  • И другие нюансы, которые позволяют создать нужный образ.

Кому и для чего нужно

В идеале — каждому современному бизнесу. Преимущественно крупным компаниям, которые хотят обрести дополнительную ценность в сознании аудитории. Люди платят не только за продукт, но и за эмоцию, которую он позволяет им испытать.

Итак, логотип, фирменный стиль, айдентика и бренд — не синонимы. Хотя зачастую ошибочно стоят в одном ряду. Самое фундаментальное и долговременное из них — процесс создания бренда. Айдентика является частью бренда, фирменный стиль — частью айдентики, а логотип — фирменного стиля.

Фирменный стиль, айдентика, бренд – что же заказывать в брендинговом агентстве?

Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на нашу рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий.

2121
4 комментария

Добрый день, Илья!

В данной статье мы рассуждаем на вечную тему мира брендинга. И уверены, что здесь важно использовать примеры — ведь с ними в любых рассуждениях понятней, правда? А если эти примеры еще и знакомы аудитории, то так гораздо лучше.

В данном случае услуги мы свои не рекламируем и не продаем, маркетинговых предложений статья не содержит. Здесь логотипы, названия и просто упоминания брендов не используются для коммерческих целей, они иллюстрируют статью. А использование материалов в личных целях, кстати, не запрещено законом)

9
Ответить

Хорошая статья, спасибо. 

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

А в чем некорректность использования интеллектуальной собственности в данной статье — упоминание чужих товарных знаков всуе?

4
Ответить