Маркетинг - это не одна специальность, а что тогда?

Маркетинг - это не просто дисциплина требующая одного специалитета.

В разрезе деления, принятого в высших учебных заведениях - маркетинг является отдельный факультетом с кучей специальностей внутри.

Я это пишу для того, что однозначно и беспрекословно поставить крест на идее “Кнопки бабло”. Той идее, которая постоянно толкает людей найти некий “Грааль”, тайное знание, обладая которым компания обретет несметные богатства.

Я это пишу, чтобы поставить крест на идее “Кнопки бабло”

На самом деле ближе всего к маркетингу - военная дисциплина.

Термины стратегия, тактика, разведка и прочее перекочевали в бизнес из древнего, как наш мир, военного дела.

Исторический экскурс

Приведу пример из истории. В древнем Риме придумали такую стратегию ведения битвы как “Римская черепаха”. Но мало просто знать о таком построении. Вам нужно соответствующее количество подготовленных и обученных воинов, чтобы успешно реализовывать эту идею.

А вы сегодня думали о Римской империи?)
А вы сегодня думали о Римской империи?)

Рыночные войны

Рынок - территория за власть над которой идет экономическое сражение. Он имеет свои характеристики. Мы зачастую уравниваем их одним показателем - объемом рынка.

Различные бизнесы - конкурирующие друг с другом “кланы” и “альянсы” которые входят в состав государств. Это кстати дает ключ к понимаю, что государству в целом не важно кто будет владеть внутренним рынком - налоги будут платить все или один. Но другое дело, когда бизнес завоевывает внешний рынок, тут можно заручится поддержкой, потому что налоги с владения внешним рынком усилят само государство. Иногда даже могут ослабить другие государства. В целом, отражение этого вы видите в санкциях, запрещение использования некоторых технологий и прочем.

Деньги в свою очередь отражают эквивалент власти. Больше денег - больше свободы реализовать именно свои желания и свою волю в мире.

Два способа получить прибыль (палю тему)

Получить деньги можно двумя простыми для восприятия путями - увеличить доходы или уменьшить расходы.

Глобально за первое отвечает отдел маркетинга внутри компании, за второе менеджмент.

Но бесконечно сокращать свои расходы не получится и каждая следующая сэкономленная единица денег увеличивает риск потерять стабильность системы и потерю всего.

Так что все организовано так, что каждый бизнес должен постоянно искать пути захвата новых территорий. Как внутри тех рынков, на которых уже работает, так и за счет выходов на новые рынки.

На примере банков можно привести такие примеры. Сбербанк создал такие продукты как СберМобайл, умные устройства, сервис доставки продуктов. Это новые рынки, мало чем соприкасающиеся с классическим банковским сектором.

Итого

Из этого расклада можно сделать много истинно стратегических выводов. Все я подсвечивать не буду, дам лишь пищу для ума. Например, стравливание отделов друг с другом может привести к эквиваленту “гражданской войны” внутри единого бизнеса, которая неизбежно ослабит сам бизнес. И наоборот. сплочение и единое движение к общей, более высокой цели дает уверенный рост.


Мой tg-канал: https://t.me/valpa_marketing

4
Начать дискуссию