Создаем кнопку бабло 🫰: Автоматическая оптимизация рекламных кампаний с помощью Direct и Telegram API

Создаем кнопку бабло 🫰: Автоматическая оптимизация рекламных кампаний с помощью Direct и Telegram API

Признаюсь честно, я долго не решался писать на эту тему. Никогда не учился кодить, и мне бывает сложно использовать профессиональный сленг, объясняя простыми словами то, что сам понимаю скорее интуитивно. Однако возможности автоматической оптимизации всегда меня крайне сильно интересовали. Ведь это значительно экономит время, освобождает внимание, и, в отличие от человека, автоматика практически никогда не ошибается. Я уверен, если научиться использовать этот инструмент — перед вами открываются безграничные возможности для ведения и оптимизации рекламных кампаний, а время на оптимизацию сократится в десятки раз, что позволит вести больше клиентов единовременно.

С помощью бота в Telegram и Яндекс Директ API вы сможете автоматизировать проверку рекламных кампаний своих клиентов. Прямо в чате Telegram вы сможете добавлять минус-слова и площадки РСЯ, получать статистику и управлять необходимыми настройками. Также можно настроить проверку кампаний по расписанию.

На реализацию кода у меня ушло около трех недель, было более 5 попыток и в конце концов все получилось. Чтобы подготовить максимально подробную инструкцию нужно очень много времени. Пока я не понимаю насколько вам будет это интересно и поэтому в этой статье мы просто рассмотрим функционал который я смог реализовать. Если этот пост наберет много реакций, то в следующей статье я напишу детальную инструкцию по реализации вашего бота, который вы можете развернуть локально или на облачном сервере.

Возможности бота

Приветственное сообщение в боте после команды /start
Приветственное сообщение в боте после команды /start

Мой бот уже умеет следующее:

  • Искать стоп-слова в поисковых кампаниях и автоматически добавлять их в настройки кампаний.
  • Запрещать показы на РСЯ-площадках, используя заранее настроенные автоправила.
  • Собирать сводную статистику по всем клиентам с разбивкой по РСЯ-площадкам и выгружать её в формате XLSX.
  • Работать по расписанию для проверки слов и РСЯ-площадок.

Поиск стоп-слов

При запуске этой функции бот запрашивает список клиентов и активных поисковых кампаний, после чего приступает к анализу поисковых запросов за весь период их работы. Для корректной работы требуется заранее подготовленный список минус-слов. При обнаружении совпадения бот отправляет уведомление в Telegram и автоматически добавляет найденное слово в минус-фразы.

Создаем кнопку бабло 🫰: Автоматическая оптимизация рекламных кампаний с помощью Direct и Telegram API

После проверки бот направит сообщение

Создаем кнопку бабло 🫰: Автоматическая оптимизация рекламных кампаний с помощью Direct и Telegram API

Запрет показов РСЯ

При выполнении данной команды запускаются автоправила для анализа рекламных площадок по каждому клиенту. В случае соответствия площадки установленному правилу, она будет автоматически исключена из показа объявлений в соответствующих рекламных кампаниях. Структура автоправил представлена ниже:

Создаем кнопку бабло 🫰: Автоматическая оптимизация рекламных кампаний с помощью Direct и Telegram API

После анализа бот отправит вам список площадок с опцией ручного добавления в запрет показов. Я намеренно отключил автодобавление, чтобы обеспечить более точный контроль над каждой площадкой индивидуально.

Создаем кнопку бабло 🫰: Автоматическая оптимизация рекламных кампаний с помощью Direct и Telegram API

Автоматический сбор, сведение и выгрузка статистики по всем площадкам.

Используя эту функцию, бот собирает данные по всем площадкам всех клиентов, анализирует ключевые показатели эффективности и представляет их в виде структурированной таблицы, которую затем отправляет пользователю в формате Excel.

После проверки бот присылает таблицу с выгрузкой
После проверки бот присылает таблицу с выгрузкой
А вот так выглядит сама таблица
А вот так выглядит сама таблица

Расписание

Отдельно реализована функция автозапуска первой и второй функции. Бот отправляет запрос каждые 6 часов, получает статистику и направляет пользователю результаты проверки.

Итог

Затратив немало времени и сил, я успешно разработал функционал бота, который теперь стал незаменимым инструментом в моей повседневной работе. Хотя ручная оптимизация все еще требуется, бот позволил сократить трудозатраты в десятки раз. Проект является бесплатным, обладает большим потенциалом для расширения функционала, и я намерен продолжать его развитие.

Я буду рад обратной связи, как и говорил ранее, если будут реакции под этой статьей я постараюсь выложить инструкцию чтобы каждый смог создать своего бота и использовать его в повседневных задачах. Благодарю за внимание.

Ну а если вам нужна настройка рекламных кампаний в яндекс директ, пишите мне в телеграм

6
Начать дискуссию