Как создать мерч, который будут носить: советы от HELEN GIFTS и собственный кейс
Всем привет! Сегодня мы поговорим о том, как создать мерч, который не только будет продаваться, но и станет любимым у конечных пользователей.
Да, да, я знаю, что многие владельцы бизнеса мечтают о логотипе на всю спину, но давайте будем честными: ходить с таким «шедевром» — это все равно что носить на себе рекламный щит. Поэтому давайте разберемся, как сделать так, чтобы ваш мерч был стильным, лаконичным и, что самое главное, носимым.
Зачем так заморачиваться? Ведь мерч и сувенирная продукция это “один раз поносил на мероприятии” , а потом на даче!? Да и нет!
Реклама должна работать. Если продуманно подойти к продукции, то её будут носить и в обычной жизни, принося медийный эффект вашему бренду, а это значит к вам и вашему продукту вырастет доверие и продажи. С дешевым , некачественным мерчём отношение к Бренду будет соответствующее…
Также, стоит посчитать, что один раз вкладываясь, получаешь неограниченное число просмотров.
1. Целевая аудитория: кто они?
Первый шаг к созданию успешного мерча — это понимание вашей целевой аудитории. Кто они? Молодежь, работающие профессионалы, или, может быть, любители активного отдыха? Узнайте их интересы и предпочтения в одежде. Например, если ваша аудитория — это молодые креативщики, возможно, им понравятся яркие цвета и необычные принты. А если это офисные работники, то лучше выбрать что-то более сдержанное и классическое. Также не стоит забывать о трендах: эко, минимализм.
2. Стиль и дизайн: что в моде?
Теперь, когда вы знаете, кто ваша аудитория, пора задуматься о стиле и дизайне. Какие стили предпочитает ваша целевая группа? Есть ли у них любимые цвета или графические элементы? Например, если ваша аудитория любит минимализм, то стоит рассмотреть простые линии и нейтральные цвета. А если они более эксцентричны, можно поэкспериментировать с яркими принтами и необычными формами.
3. Логотип: как его адаптировать?
Логотип — это важная часть вашего мерча, но его размер и расположение могут сыграть решающую роль в том, будут ли ваш мерч носить. Вместо того, чтобы размещать логотип на всю спину, подумайте о более лаконичных вариантах. Например, маленький логотип на груди или на рукаве может выглядеть стильно и ненавязчиво. Не все любят быть рекламными щитами, хотя к некоторым брендам есть ассоциативная приверженность, что мы часто можем видеть, не забывая, какие огромные инвестиции были затрачены на такое позиционирование.
Вот, например, NASA, да и любые другие примеры, о которых вы и так, наверное, знаете :)
А если вы хотите добавить немного креативности, попробуйте стилизовать логотип под графический элемент, который будет гармонично вписываться в общий дизайн. Например, как мы преобразовали свой логотип к выпуску мерча к юбилею нашей компании Helen Gifts: бейсболка и футболка вашему вниманию.
4. Материалы: комфорт прежде всего
Выбор материалов — это не только вопрос эстетики, но и комфорта. Какой материал будет использоваться для вашего мерча? Хлопок, полиэстер или, может быть, что-то более экзотическое, как бамбук? Убедитесь, что выбранные вами ткани приятны на ощупь и подходят для повседневной носки. Ничто так не отпугивает покупателей, как неудобная одежда!
5. Функциональность: что нужно?
Какую функциональность должен иметь ваш мерч? Это может быть одежда для повседневной носки, спортивная форма, сумка, рюкзак или что-то другое. Например, если вы создаете мерч для активных людей, подумайте о том, чтобы добавить карманы или использовать дышащие материалы. Если это повседневная одежда, то удобство и стиль должны быть в приоритете.
6. Конкуренция: учимся у лучших
Не забывайте о конкуренции! Изучите успешные примеры мерча у ваших конкурентов. Что вам нравится в их подходе? Возможно, у них есть интересные идеи по дизайну или уникальные способы продвижения. Учитесь на их успехах и ошибках, чтобы создать что-то действительно уникальное.Лучшее : пройдитесь по другим мерч-шопам и посмотрите, что они предлагают. Сейчас довольно много реализованных мерч-шопов у ай-ти компаний, банков, кафе и ресторанов.
7. Ценовая категория: сколько готовы платить?
Какова предполагаемая ценовая категория вашего мерча? Это важный вопрос, который нужно обсудить с вашей аудиторией. Не забывайте, что цена должна соответствовать качеству. Если вы предлагаете высококачественные материалы и уникальный дизайн, ваша аудитория может быть готова заплатить больше.
8. Каналы продаж: где продавать?
Где вы планируете продавать свой мерч? Это будет онлайн-магазин, физический магазин или мероприятия? Убедитесь, что выбранные вами каналы продаж соответствуют вашей целевой аудитории. Например, если ваша аудитория активно использует социальные сети, подумайте о запуске онлайн-магазина и продвижении через Telegram или ВКонтакте.
9. Обратная связь: слушаем пользователей
Как вы планируете собирать обратную связь от пользователей о дизайне и качестве мерча? Это может быть опрос, отзывы на сайте или даже обсуждения в социальных сетях. Важно понимать, что думают ваши клиенты, чтобы улучшать свой продукт.
Собрать обратную связь от коллег еще проще - устройте креативное собрание и обсудите, хотелось бы им хоть что-то поменять, и почему?
Кейс “Мерч с любовью” : Создание уникального мерча для сотрудников к юбилею нашей компании HELEN
В этом кейсе мы расскажем о процессе разработки уникального мерча к юбилею нашей компании. В 2024 году нашей компании исполнилось 30 лет, и мы решили создать коллекцию, которая отражала бы корпоративные ценности и дух нашей команды, которую мы создали и укрепили.
Определение концепции
Первым шагом было определение концепции мерча. Мы провели мозговой штурм с участием сотрудников разных отделов, чтобы понять, какие элементы дизайна и какие продукты будут наиболее актуальны и интересны для нашей команды. В результате мы решили создать полный набор: футболки, кепки, бизнес-аксессуары, сумки и посуду. Покажем, что получилось в финале статьи, а пока расскажем, как разрабатывали концепцию нашего мерча.
Разработка дизайна
Наш брендбук предполагает различный дизайн корпоративного оформления в зависимости от направления деятельности компании. Tipograph, digital, gifts - направления, по которым мы работаем.
На основе выбранной концепции мы обратились к нашим дизайнерам, которые предложили несколько вариантов дизайна мерча. Мы решили использовать корпоративные цвета в сочетании с логотипом, чтобы создать гармоничный и запоминающийся образ.
Для того, чтобы отразить синергию наших подразделений - как символ единого целого - мы объединили все выбранные цвета в едином дизайне мерча.
Также за основу взяли образы глифов каждого из подразделений (tipograph, digital, gifts):
На основе этой идеи были разработаны несколько вариантов мерча, например, получились такие замечательные бейсболки и футболки, кружки, шопперы и мощные повербанки с элементами глифов, заключенных в сердце:
Кроме этого, разработали дополнительный дизайн в виде сердца, которое отражает нашу любовь к команде и делу, которым занимаемся уже более 30 лет :) Ну и, некоторые вещи с классическим вариантом - минималистичным расположением логотипа.
Оцените результат! Будем рады вашим вопросам и откликам в комментариях!
Наши контакты:
Желаем всем креативного и носимого мерча! Команда Helen