Мобильное приложение и с чем его едят?

Хорошего дня и настроения всем, кто читает эту статью прямо сейчас! Я и компания «RussianGeeks» решила сделать небольшой гайд для всех тех, кто хочет иметь свое мобильное приложение, но не знает с чего начать, у кого спросить, кто вообще знает о ни?! Все правильно, вам к нам! Я расскажу и покажу все на пальцах. К концу прочтения этой статьи у вас будет представление о том что вам делать и в каком направлении двигаться.

Начнем с того, что многие компании хотят, чтобы у них было свое мобильное приложение, но не знают зачем, почему и как это сделать. Возможно, вам рассказывали друзья, знакомые-предприниматели, что иметь мобильное приложение это невероятно круто, описали вам множество плюсов наличия приложения, но все же вы сомневаетесь и ищете знак в подтверждении своих мыслей. Вы его нашли!

Контент или сервис?

Когда возникает вопрос о разработке мобильного приложения стоит спросить себя: что я делаю? Я делаю контент или сервис? Разница в следующем — контент пользователь потребил и выплюнул, а сервис — потребил, потребил, потребил и продолжает потреблять. В какой-то момент это граница может стать размытой. Простой пример: кулинарные рецепты — это контент, но если его много, то рецепты станут сервисом, который используется только в нужное время. Ведь никто не читает кулинарную книжку от корки до корки. Ее берут в руки только тогда, когда нужно что-то приготовить.

Контент и сервис монетизируются абсолютно по-разному. Контент продать 10-15 раз невозможно. Продажи произойдут, но весьма ограниченное количество раз. А сервисом будут пользоваться постоянно! А если Ваш сервис полезен, — Вы уже выиграли в долгосрочной перспективе.

Цель?

Сейчас Вы начнете узнавать себя. Каждый предприниматель, каждая компания хочет ни много ни мало, а именно:

- повышения продаж;

- сокращения затрат;

- стимулировать повторные покупки.

Если под каждым пунктом Вы киваете головой и соглашаетесь с вышесказанным, то предлагаю не останавливаться и продолжить чтение.

Продажи

Пару лет назад одна международная рекламная платформа провела маркетинговое глобальное исследование поведения пользователей и покупок на сайтах 5000 ритейлеров в 80 странах мира и пришла к следующему выводу:

- приложения генерируют 47% всех продаж с мобильных устройств;

- конверсия в приложениях в 3 раза выше, чем на мобильных сайтах;

- за год число продаж в приложениях выросло более, чем на 20%.

По нашей стране ситуация немного отличается, но это лишний раз доказывает, что у компаний есть возможность стать частью набирающей обороты тенденции.

Мобильные приложения лучше конвертируют и продают, чем мобильные сайты, так как они удобнее. Приложение быстрее загружается и реагирует на действие пользователя. Также, не стоит забывать, что множество пользователей осуществляет покупки на ходу, в процессе дел, а приложение позволяет совершить покупку в пару кликов, в нем сохранены платежные данные и есть возможность голосового ввода.

Сокращение затрат

А кто их не хочет? Но ведь для разработки мобильного приложения нужны немалые финансовые вложения! — возразите Вы. Я соглашусь с Вами. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Если у Вас есть мобильное приложение, значит есть возможность подкорректировать штат и вместе с этим — зарплаты. Например, оператор колл-центра уже не будет иметь актуальности — приложение заменит его. Некоторые операционные процессы также заменит приложение. И теперь, проведя небольшие математические вычисления, мы можем подсчитать сколько денег предприниматель сэкономит в год на зарплатах. Посчитали?

Стимулировать повторные покупки

Благодаря тому, что приложение всегда под рукой, скачав его один раз (и да, многие не любят удалять приложения в принципе), пользователь без труда может найти нужную ему иконку, когда ему снова потребуется Ваш продукт. Это на много удобнее и быстрее, чем искать информацию в браузере, даже если это сохранено в закладках. Кроме того, иконка привлекает внимание. Вспомните, как Вы заказываете пиццу, к примеру. В памяти только момент, когда вы увидели иконку на экране своего смартфона, а следующая сцена — Вы уже отдаете деньги курьеру за пиццу. Утрировано, разумеется, но ведь это так и есть. Мы с Вами прекрасно знаем как иконка приложения привлекает внимание и напоминает нам о покупке.

С помощью мобильного приложения осуществляется еще один важный шаг, который стимулирует повторные покупки пользователя: пуш — уведомления. Это дешевый и крайне эффективный способ оповещать клиентов о ваших акциях, специальных предложениях и скидках.

Взорвавшие рынок мобильные приложения

1. ТикТок

Мобильное приложение и с чем его едят?

Популярность этого приложения растет невероятно высокими темпами. Кто-то из читающих эту статью сейчас, еще минут 15 назад наверняка пролистывал ленту этого приложения, залипая на видео. Почему оно так популярно? Причина проста — удобный для изучения контент. Он не несет, обычно, никакой смысловой нагрузки, видео легкое и не навязчивое и зачастую смешное. Многие поняли, что там можно набрать бесплатную аудиторию и рванули туда со своим контентом. В этом приложении можно встретить кого-угодно: от простого парня до преподавателя французского. Ежедневно в ТикТок заходит около 40 млн. пользователей по всему миру!

2. Airbnb

Мобильное приложение и с чем его едят?

Эта платформа также имеет свое мобильное приложение, которое пользуется невероятным спросом по всему миру. Airbnb — онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья в любой точке земного шара. Миллионы пользователей пользуются услугой этой платформы. Эти ребята позаботились о своем сервисе предоставления услуг, он очень комфортен и цены на жилье абсолютно разные, для каждого кармана. Наличие мобильного приложения у этой платформы в разы упростила процесс путешествия своим пользователям. Мобильное приложение очень удобное, быстрое и не нужно ждать загрузки страниц. Удобство сервиса 100% решает.

3. Wildberries

Мобильное приложение и с чем его едят?

Wildberries — это международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, товаров для дома, детских товаров и других товаров. Если бы у этого магазина не было бы своего мобильного приложения — эта компания, вероятнее всего, не имела бы такого успеха. Шикарный дизайн, удобный интерфейс, понятный личный кабинет — все это есть в мобильном приложении. Разработчики очень постарались сделать так, чтобы пользователь после одного заказа в приложении вернулся туда еще раз, а лучше два и три. Вспомните себя, если вам не понравилось приложение, где вы делали заказ — вы больше не вернетесь к нему. С Wildberries дело обстоит совсем иначе. Множество пользователей в России и соседних странах пользуются их мобильным приложением, покупают одежду, обувь и различные товары по выгодным ценам и рекомендуют другим.

Подведем итог

Все, что мы описали выше — реальность нашей жизни. Желание зарабатывать больше, тратить меньше и привлекать новых клиентов — это абсолютно нормально. Компании, которые приведены в пример выше — это успешные корпорации с миллионными оборотами. Наличие у них мобильного приложения — это удобство для их пользователей. Чтобы и вашим пользователям было удобно и комфортно получать ваши услуги — подумайте над разработкой мобильного приложения. Чтобы это сделать необходимо проанализировать компании, посмотреть кейсы, пообщаться с разработчиками.

44
Начать дискуссию