Почему наличие кейса в той или иной индустрии вообще не имеет значения в 2021 при выборе подрядчика в IT?

Я занимаюсь заказной разработкой с 2013 года, и каждый новый заказчик хочет примеры работ из его индустрии. Так было всегда — когда мы делали заказы для банков, страховых, недвижимости и еще десятка других индустрий.

Пример запроса кейсов с сайта Yasno.mobi Yasno.mobi
Пример запроса кейсов с сайта Yasno.mobi Yasno.mobi

Совсем недавний случай: после того как мы заняли второе место в конкурсе продуктовых дизайн-студий, решая кейс для 12 Storeez — нам посыпались заказы вертикали retail…

Однако, чем опытнее и крупнее мы становились, тем очевиднее было то, что наличие «кейса» из индустрии заказчика является бредом и вовсе не означает что задача будет решена именно так, как нужно.

Важно уточнить — что я говорю именно про индустрию IT, а именно заказную разработку и весь спектр рекламы и маркетинга (начиная от SEO и заканчивая закупкой рекламы).

Общее мнение такое — что когда вы специализируетесь на чем-то одном — то вы становитесь в этом экспертом и знаете всё про продукт или индустрию.

Если вы 7 лет специализируетесь на разработке продуктовых UX/ UI решений, то, наверное, глупо просить вас сделать настройку 1С)))

Примеры кейсов с сайта Yasno.mobi Yasno.mobi
Примеры кейсов с сайта Yasno.mobi Yasno.mobi

Но если студия 5 лет делает сайты только для недвижимости, это НЕ значит что она НЕ сможет сделать выдающийся продукт например в финтехе.

Наоборот — шанс для заказчика получить выдающийся результат, и, как говорят американцы, найти differtiator, гораздо выше.

Повторюсь — я говорю именно о выдающемся результате — а не просто хорошем.

Почему?

Потому что когда вы специализируетесь только на одной индустрии (условно, недвижимости) — действительно Ваша “экспертность» растет — но одновременно с этим умирает креативность (которая чаще всего необходима заказчику) и появляется определенная зашоренность.

И такая «экспертная команда» — возможно оградит ваш проект не только от тех решений, которые НЕ работают, но и от наиболее смелых и неожиданных.

Мой любимый пример с недвижимостью: один и тот же подрядчик может сделать сделать уникальными 2-3-4 проекта, но не 10.

С точки зрения руководителя студии/ компании — удобно нишеваться, потому что тебя знают и рекомендуют в твоей вертикали, а это помогает продавать.

Но часто ли руководители студий «работают руками» и участвуют головой в креативе? Чаще всего — только на супер-ключевых клиентах.

А что думают те, кто реализует очередной проект руками?

Спросите UX/UI дизайнеров и Product-менеджеров, которые работают много лет в одной вертикали о каком-то интересном и выдающемся проекте. Они с гораздо большим энтузиазмом расскажут вам про «свежие” проекты “на стороне», чем про очередной сайт очередного жилого комплекса)

Именно поэтому крупные игроки, такие как MacDonalds или крупные банки регулярно (почти каждый год) устраивают тендеры и меняют подрядчиков (если только схема не коррумпирована откатами, которые в IT также процветают).

Интересно, а что думаете вы по этому поводу?

22
2 комментария

Комментарий недоступен

Не согласен с автором статьи. Мне кажется кейсы даже при работе на широком рынке очень помогают. Пример у нас компания производитель и у директора завода было первое требование при выборе подрядчиков по внедрению ERP системы - чтобы у компании был подтверждённый кейс с аналогичного проекта, при это выбирали не специализированные (узко заточенные) компании, а тех кто потянет все модули ERP.