Как я пошла на поводу у заказчика и получила антикейс
Запрос от заказчика был по Telegram Ads: продажа наставничества от маркетолога собственникам бизнеса. Нужно было создать рекламный кабинет и настроить рекламу на канал эксперта
Заказчик — продюсер эксперта-маркетолога, в канале на момент старта рекламы было 484 подписчика
Продукт — индивидуальное наставничество для собственников бизнеса (дается персональная стратегия роста бизнеса)
Цель рекламной кампании — продажи наставничества, для этого с рекламы нам нужно было приводить людей на бесплатные индивидуальные бизнес-разборы от эксперта
Вторичная цель — набор подписчиков в канал для дальнейшего прогрева контентом
Целевая аудитория: предприниматели с микро или малым бизнесом, не понимают как им расти стабильно, устойчиво, управляемо, прогнозируемо и долгосрочно
На старте работы с заказчиком рекламного кабинета не было. Я связалась представителями агентства-посредника, узнала все условия и комиссии для ниши заказчика. Канал был отправлен на премодерацию
В течение суток поступил ответ о том, что кабинет для заказчика открыть возможно, но есть моменты, которые нужно исправить (в основном это было форматирование постов)
Заказчик оперативно внес правки, после чего агентство запросило необходимые данные для составления договора. Документы были подписаны через систему электронного документооборота (ЭДО). После этого был выставлен счет и заказчик перевел в агентство необходимую сумму, которая включает в себя рекламный бюджет, комиссия агентства и НДС (25% комиссия в нише образования и 20% НДС)
Бюджет на первый месяц работы был 500 евро.
Первоначально была выбрана стратегия ведения трафика на пост с вырезкой видео бесплатного разбора нашего эксперта с собственником бизнеса. Я взаимодействовала с продюсером эксперта и стратегию запуска рекламы он сразу обозначил мне сам
В процессе подготовки к запуску рекламы была создана первоначальная подборка из 130 каналов. Мы разделили их на те, где будем показывать объявления в первую, вторую и третью очередь. Первая подборка — самые целевые каналы конкурентов. В процессе рекламной кампании постоянно подбирались новые каналы для запуска объявлений
При создании креативов я ежедневно взаимодействовала с заказчиком, было внесено много правок. В итоге заказчик настоял на своем видении того, как должен звучать рекламный оффер и 98% объявлений были сформулированы не мной
Всего было составлено 91 объявление
Модерация первых объявлений заняла почти 3 суток, следующие объявления проверялись в течение 1 суток. Несколько текстов были отклонены из-за форматирования текста: наличие нежелательных эмоджи (восклицательный знак), буква Ё, использование и описании продукта превосходной степени (в нашем случае мы писали "программа №1 в России"). Все отклоненные объявления были исправлены и ушли на повторную модерацию
Какие были сложности, как их решали:
- за первую неделю работы мы открутили 85 евро и находились в поиске такой ставки за 1000 показов, чтобы объявления показывались нашей целевой аудитории
- мы протестировали 18 объявлений и хорошие результаты по кликам дал только один креатив
- стоит отметить, что я пошла на уступки заказчика, позволив ему изменить все мои офферы, так как он посчитал, что его подачи звучат лучше. В итоге пришло понимание, что объявления работаю плохо, но ответственность за такой результат на себя я вязать не могу, так как заказчик хотел все контролировать и писать офферы самостоятельно, хотя я говорила ему, что объявления не сработают
- заказчик сразу решил, что при запуске объявлений по стратегии на пост с видео с призывом прийти на бесплатную часовую консультацию сразу пойдут заявки в работу, но этого не случилось
Важно, если бизнес или эксперт ранее не запускал рекламу в Telegram Ads, то он не может знать, сколько стоит заявка на его услуги
Если все начинается с чистого листа, нет никаких цифр и данных, то таргетологу не на что опереться. То есть нужно провести рекламные тесты, чтобы эти данные получить
В нашем случае целевая аудитория — это собственники бизнеса, премиальная дорогая аудитория, за внимание которой борется очень много желающих и контакт с экспертом (заявка на консультацию) может стоить очень дорого в этой нише
И еще важно понять, работает ли эта воронка. Может, вообще никто не запишется
Как понять, что объявление плохо работает? Если реклама запускается на целевые каналы и есть четкое попадание в аудиторию, то кликабельность (CTR) должна быть больше 1%, а то и 3-4%. Если кликабельность низкая, то в объявлениях мы даем не релевантное предложение
Если реклама запускается на канлы и низкая кликабельность, то тут либо выбраны не те каналы, либо оффер не цепляет — нужно смотреть на всю цепочку и что-то докручивать
А если запускать рекламу на преследование (юзерс), то кликабельность может быть низкая (0,2 - 0,4%) и это нормально, так как реклама может показываться тем, кому эта тема уже не интересна
Сколько денег должно уходить на тест рекламы? Если вы первый раз запускаете рекламу на проекте, то нет никаких данных, сколько бюджета нужно открутить
Чтобы протестировать и найти те связки, которые работают, нужно выделить больше денег
В бизнесовых каналах всегда высокий СPM (стоимость за 1000 показов), может быть и до 30 евро, снизить этот показатель можно за счет таргета на преследование аудитории
Воронка тоже важна. В нашем случае эксперт хочет, чтобы человек сразу записывался к нему на консультацию. Но тут нужно понимать, что такое маловероятно. У потенциального клиента нужно вызвать доверие, чтобы он пришел и рассказал о своей ситуации, потратил час своего времени на бизнес-разбор
Возможно, нужно убрать слово “бесплатный” из оффера
Вариант воронки: вести на что-то полезное, греть его и потом подталкивать к бесплатной консультации
Мною были созданы новые объявления, но протестировать их не удалось, так как мы совместно с заказчиком решили остановить работу, они ушли переупаковывать свой продукт и воронку
Какие выводы я сделала из этого сотрудничества:
- не идти на поводу у заказчика
- спорить, отстаивать свое видение ситуации
- активно предлагать свои идеи и проявлять инициативу в рабочем процессе
Всегда есть куда расти, к чему стремиться. Я это отчетливо осознаю, чего и вам желаю
Если вы хотите продвигать свой бизнес в Телеграм, я с радостью помогу вам в закупке рекламы и/или в настройке таргетированной рекламы в Telegram Ads
Мой контакт в Телеграм для связи https://t.me/Anna_target_smm