{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
EMAILMATRIX

Отменяем стереотипы: 16 примеров оригинальных рассылок на 23 Февраля и 8 Марта

Полина Монкина
Копирайтер, EMX

Два раза в год перед емейл-маркетологом встаёт интересная задача — праздничные емейлы по половому признаку. Речь о рассылках на 23 Февраля и 8 Марта. Предлагаю вспомнить, какой на дворе век, и перестать кормить монстра гендерных стереотипов.

По стандарту в электронные ящики нам сыпятся ванильно-розовые послания для женщин и письма в цвете хаки — для мужчин. Почему я против? Назову две главные причины: этическую и маркетологическую.

С точки зрения этики, отказавшись от этой традиции, вы проявите уважение к подписчикам и подписчицам. Не все женщины из вашей базы любят розовый и цветы. Не каждый мужчина питает страсть к оружию и военной тематике. Это не значит, что теперь нужно резко делать наоборот. Просто выберите нейтральный дизайн и не навязывайте паттерны поведения в текстах поздравлений — дайте своим подписчикам больше свободы.

С точки зрения выгоды вы получите возможность выделиться. Тут всё просто: вашей рассылке уделят больше внимания, если она будет отличаться от других. Большинство брендов в феврале и марте идут по проторённой дорожке — милитари и цветы.

«И что теперь делать-то?» — спросите вы. Вот несколько идей с примерами.

Примечание

Для некоторых примеров рассылок на 23 Февраля и 8 Марта я взяла емейлы от англоязычных маркетологов ко Дню отца и Дню матери. Ведь в эти праздники подписчиков тоже поздравляют по гендерному признаку, а значит, все идеи из таких писем нам подойдут 😉

Дарите подарки

Во время праздников люди отдыхают, поздравляют близких, занимаются шопингом — дайте им дополнительный повод для радости. Отправьте купон на подарок или скидку. У вас будет больше клиентов, а у них — больше выгодных покупок. Все довольны!

Если хотите дополнить письмо поздравлением, постарайтесь не скатываться в «Милые дамы, вы услада наших глаз». Хороший пример — MAC в рассылке на 8 Марта предлагают женщинам прислушиваться к себе и выбирать то, что им хочется.

Дайте больше контента

Используйте инфоповод для контентных рассылок — интересных и полезных. Можно даже поиграть со стереотипами, точнее, внести вклад в их разрушение.

Очень здорово это сделали Estee Lauder и Gett. Первые отправили макияжные советы от мужчин-экспертов — обратите внимание, что подойдут они представителям обоих полов. А вторые — сервис по заказу такси — сделали интервью с сотрудницей, которая демонстрирует крутые результаты в нетипичной для женщины профессии.

Сделайте полезные подборки товаров

Такие рассылки лучше отправить заранее — подписчики скажут вам спасибо, ведь мучения на тему выбора подарка испытывают все, вне зависимости от пола.

SAXX и Kate Spade уделили особенное внимание визуалу, показывая, что подарки для мужчин тоже могут быть яркими и красивыми.

А Williams Sonoma напоминают, что приготовить любимому человеку праздничный завтрак, обед или ужин — отличная идея.

Некоторые бренды просто используют привязку к празднику в своих регулярных письмах с подборками товаров: Gallerie и Aizel предложили 8 Марта поддержать покупками талантливых художниц и женщин-дизайнеров.

Обратитесь к противоположному полу

Это можно делать не только в подборках подарков. Устройте к 8 Марта конкурс для мужчин. Пример можно подсмотреть у «Яндекс.Музыки» — сервис предложил подписчикам конкурс по составлению плейлистов «Для неё», а победителям подарил по две подписки. Ловко использовали инфоповод для вовлечения.

А у TOPTOP отлично получилось развлечь подписчиц тестом про мужчин в рассылке на 23 Февраля.

Будьте креативными

Пусть поздравление будет простым, но выдержанным в интересной концепции. Цель тут — запомниться аудитории, связав свой бренд с позитивом и мыслью: «Ого, классно придумали».

Спортивные бренды традиционно преуспевают на этом поприще. PUMA использует образ супергероя, и это вовсе не стереотипно — потому что больше про спорт, а не про мужественность. А Nike ломают устоявшееся представление о подарках девушкам, предлагая им кроссы вместо бриллиантов.

Надеюсь, что разбор примеров был полезен, и с нетерпением жду в электронном ящике больше оригинальных поздравлений с грядущими праздниками. Если тоже хотите выделиться своей рассылкой на 23 Февраля и 8 Марта — обращайтесь к нам, воплотим лучшие идеи вместе 😉

0
15 комментариев
Написать комментарий...
mebeloptovik.ru

Как только маркетинг не старается, что бы продажи компании увеличить. Но продавцы носков и цветов все равно каждый год срывают джек пот на 8 марта и 23 февраля. )))

Ответить
Развернуть ветку
Полина Монкина

Правда ваша. Но станет как-то совсем грустно, если все только спекуляцией будут заниматься. Всё-таки об этике иногда хочется хотя бы помечтать :D

Ответить
Развернуть ветку
Колоссальный татарин
Почему я против?

Потому что ты — женщина? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Полина Монкина

Если вам так приятнее думать, океюшки, дело именно в этом.
А вы какие примеры рассылок считаете хорошими? Можете перечислить бренды — обязательно подпишусь, посмотрю, почерпну вдохновение

Ответить
Развернуть ветку
Колоссальный татарин

Это был просто вариант ответа на вопрос, а не критика подхода.

Без обид, океюшки?

Ответить
Развернуть ветку
Полина Монкина

В критике ничего плохого не вижу. А примеры крутых рассылок на гендерные праздники на ваш взгляд — правда интересно

Ответить
Развернуть ветку
Колоссальный татарин

Я не читаю рассылки. Вообще 😔

Ответить
Развернуть ветку
Катерина

В моей почте есть только одна рассылка, которую я с удовольствием читаю. Это одежда "О, май". Очень отличается от всего, что здесь показано.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Semenihin

У о май, крутой копирайт для их ца. Действительно стоит подписки) все собираюсь оформить их подписку с одеждой

Ответить
Развернуть ветку
EMAILMATRIX
Автор

Да, мы уже всем отделом маркетинга вместе с Полиной подписались на «О, май». Рассылка и правда хороша.. Так что спасибо за наводку :)

Ответить
Развернуть ветку
Полина Монкина

Спасибо за наводку. Подпишусь и буду черпать вдохновение

Ответить
Развернуть ветку
Egor Semenihin

Полина, а статья хорошая и примеры гуд) непонятно, откуда столько странных коментов. аа, это же vc

Ответить
Развернуть ветку
Полина Монкина

Егор, спасибо! Здорово, если было полезно, продолжим в том же духе)
Тоже очень хочу подписаться на Надежду. Но есть ощущение, что перед этим надо сначала максимально расчистить уже имеющийся гардероб :D

Ответить
Развернуть ветку
Alice Becker

Еще одна обиженная... на стереотипы 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Полина Монкина

Искренне жаль, что такое впечатление произвела эта заметка. Значит, у меня не совсем получилось донести мысль. Придётся усерднее над этим поработать в будущих публикациях 💪

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null