Применили ИИ для выгрузки аудиторий
Многие специалисты по интернет-маркетингу используют ChatGPT в своей ежедневной работе. Кто-то для генерации идей, кто-то — для кластеризации запросов. Сегодня расскажем, как мы применили нейросеть для создания геозависимых аудиторий через сервисы Яндекса.
У нас была гипотеза: часть клиентов обитает вокруг определённых точек в Москве и Санкт-Петербурге. Если делать сегмент вручную, пришлось бы вбивать запросы в 2ГИС или Яндекс Карты, собирать адреса, искать координаты — долго и неудобно. Решили упростить процесс с помощью ChatGPT.
Алгоритм действий был следующий:
- Запросили у нейросети список крупнейших МФЦ в Москве и Санкт-Петербурге.
- Получили адреса и уточнили геолокации каждого центра.
Попросили скинуть геолокации каждого из данных центров
- Добавили геолокации списком
Объём сегмента составил около 5 млн человек. Добавили его в одну из поисковых кампаний с нулевой корректировкой. По результатам: цена цели в этом сегменте оказалась ниже, чем по контрольной аудитории, а конверсия — почти в 2 раза выше.
Из ограничений теста можно выделить:
- Доля трафика на этот сегмент — около 1.5%
- Абсолютный объём кликов — около 100
Несмотря на это, результат считаем интересным и планируем дальше масштабировать подход. Нейросети — хороший инструмент не только для текстов, но и для построения новых гипотез по аудитории